Комбинированная ленточно-дисковая шлифовальная машина

 

Полезная модель относится к области станкостроения, в частности к комбинированным ленточно-дисковым шлифовальным машинам, и может быть использована для шлифования поверхностей деревянных изделий с помощью вращающегося в вертикальной плоскости диска, или вращающейся в плоскости от 0 до 90° шлифовальной ленты. Машина, содержит станину 1, на которой установлены электродвигатель 2 с магнитным пускателем 3, рабочий стол 4, а также стол 5 шлифовальной ленты 6. На валу ведущего ролика 7 ленты 6 закреплен шлифовальный диск 9. Рабочий стол 4 выполнен съемным с возможностью переустановки на станине 1 под заданным углом наклона относительно плоскости шлифовального диска 9 или шлифовальной ленты 6 и снабжен скобой 17 со шкалой угла поворота. На рабочем столе 4 выполнен паз 13, в котором с возможностью перемещения и поворота закреплен съемный транспортир 14. Стол 5 снабжен задним упором 16 и выполнен с возможностью поворота по оси ведущего ролика 8 в вертикальной плоскости. Использование заявляемой полезной модели позволяет создать переносную многофункциональную ленточно-дисковую шлифовальную машину, выполненную по принципу комбинирования двух различных типов шлифовальных машин - ленточной и дисковой. Предлагаемая конструкция за счет своей универсальности обеспечивает возможность выполнения широкого спектра операций шлифования и может найти применение как в быту, так и в промышленном производстве.

8 З.П. Ф-ЛЫ, 1 ИЛ.

Полезная модель относится к области станкостроения, в частности к комбинированным ленточно-дисковым шлифовальным машинам, и может быть использована для шлифования поверхностей деревянных изделий с помощью вращающегося в вертикальной плоскости диска, или вращающейся в плоскости от 0 до 90° шлифовальной ленты.

Комбинированная ленточно-дисковая шлифовальная машина является универсальным устройством для выполнения любых операций шлифования заготовок из дерева и незаменима как в быту, так и в промышленном использовании для финишной обработки столярных и мебельных деталей. Возможность обработки практически любых поверхностей (как плоских, так и криволинейных) при оптимальном соотношении цена-качество определяет ее высокую конкурентоспособность среди шлифовальных машин данного класса.

Известна дисковая шлифовальная машина, содержащая станину, на которой установлены электродвигатель с магнитным пускателем и неподвижный рабочий стол, а также закрепленный на валу электродвигателя шлифовальный диск [Ф.М.Манжос. Дереворежущие станки. М.: Лесная промышленность, 1974, стр.423, рис.175, а].

Основным недостатком известной машины являются ограниченные функциональные возможности, так как из-за неподвижно закрепленного рабочего стола на ней можно выполнять только параллельное шлифование. Известная машина позволяет шлифовать только плоские поверхности.

Известна также, выбранная в качестве прототипа, ленточно-шлифовальная машина, содержащая станину, на которой установлены электродвигатель с магнитным пускателем, неподвижный рабочий стол, а также неподвижный стол шлифовальной ленты с расположенными на нем ведущим и ведомым роликами с охватывающей их шлифовальной лентой, при этом вал ведущего ролика кинематически связан с валом электродвигателя при помощи ременной передачи [а.с. СССР №331880, МПК В 24 В 7/28, 1972]. Известная машина обеспечивает возможность шлифования как плоских, так и вогнутых поверхностей.

Недостатком известной ленточно-шлифовальной машины являются ограниченные функциональные возможности из-за неподвижного выполнения стола шлифовальной ленты и рабочего стола, а также отсутствия в ее конструкции шлифовального диска.

Задачей заявляемой полезной модели является создание переносной многофункциональной ленточно-дисковой шлифовальной машины, выполненной по принципу комбинирования двух различных типов шлифовальных машин - ленточной и дисковой. Конструкция за счет своей универсальности должна существенно экономить средства на оснащение мастерской. Заложенные в машину конструкторские решения обеспечат возможность выполнения широкого спектра операций шлифования. За счет своей оригинальности заявляемая конструкция

шлифовальной машины может найти широкое применение как в быту, так и в промышленном производстве.

Поставленная задача достигается тем, что в комбинированной ленточно-шлифовальной машине, содержащей станину, на которой установлены электродвигатель с магнитным пускателем, рабочий стол, а также стол шлифовальной ленты с расположенными на нем ведущим и ведомым роликами с охватывающей их шлифовальной лентой, при этом вал ведущего ролика кинематически связан с валом электродвигателя при помощи ременной передачи, согласно полезной модели, на валу ведущего ролика оппозитно ему закреплен шлифовальный диск, рабочий стол выполнен съемным с возможностью переустановки на станине под заданным фиксируемым углом наклона относительно плоскости шлифовального диска или шлифовальной ленты, а в рабочем столе выполнен паз, в котором с возможностью перемещения и поворота закреплен съемный транспортир с направляющей пластиной, при этом паз стола и взаимодействующая с ним направляющая пластина транспортира выполнены по типу «ласточкин хвост», а стол шлифовальной ленты снабжен задним упором и выполнен с возможностью поворота по оси ведущего ролика в вертикальной плоскости.

Для точности установки заданного наклона рабочий стол снабжен скобой со шкалой угла наклона.

Для обеспечения возможности переустановки рабочий стол закреплен на опорном валу, имеющем резьбовой конец, а в станине в

плоскостях шлифовальной ленты и шлифовального диска выполнены ответные опорному валу резьбовые отверстия.

Для быстрой смены изношенной ленты стол шлифовальной ленты снабжен рукояткой ослабления/натяжения шлифовальной ленты.

Для центровки и корректировки натяжения шлифовальной ленты ее стол снабжен винтом регулировки.

Для гарантированно точной обработки стол шлифовальной ленты и рабочий стол снабжены винтами фиксации их заданного пространственного положения.

Машина может иметь два варианта исполнения: с горизонтальным и вертикальным расположением осей валов электродвигателя и ведущего ролика.

Сопоставительный анализ заявляемой комбинированной ленточно-дисковой шлифовальной машины с прототипом и с другими решениями в данной области техники показывает, что изложенная в патентной формуле совокупность признаков неизвестна из существующего уровня техники, на основании чего можно сделать вывод о ее соответствии критерию полезной модели "новизна".

Соответствие предлагаемого решения критерию полезной модели "промышленная применимость" видно из ниже приведенного примера конкретного выполнения комбинированной ленточно-дисковой шлифовальной машины.

Полезная модель иллюстрирована чертежом, на котором схематично представлен общий вид заявляемой комбинированной ленточно-дисковой шлифовальной машины в варианте исполнения, при котором оси валов электродвигателя и ведущего ролика расположены горизонтально.

Перечень позиций на чертежах

1 - станина;

2 - электродвигатель;

3 - магнитный пускатель;

4 - рабочий стол;

5 - стол шлифовальной ленты;

6 - шлифовальная лента;

7 - ведущий ролик шлифовальной ленты;

8 - ведомый ролик шлифовальной ленты;

9 - шлифовальный диск;

10 - опорный вал рабочего стола;

11 - резьбовое отверстие для крепления опорного вала в плоскости шлифовальной ленты;

12 - резьбовое отверстие для крепления опорного вала в плоскости шлифовального диска;

13 - паз;

14 - транспортир;

15 - направляющая пластина;

16 - задний упор;

17 - скоба со шкалой угла наклона рабочего стола;

18 - рукоятка ослабления/натяжения шлифовальной ленты;

19 - винт регулировки шлифовальной ленты;

20 - ограничитель угла наклона стола шлифовальной ленты;

21 - винт фиксации угла наклона рабочего стола;

22 - винт фиксации транспортира;

23 - резиновая подушка.

Комбинированная ленточно-дисковая шлифовальная машина, содержит станину 1, на которой установлены электродвигатель 2 с магнитным пускателем 3, рабочий стол 4, а также стол 5 шлифовальной ленты 6 с расположенными на нам ведущим и ведомым роликами 7 и 8 соответственно. При этом вал ведущего ролика 7 кинематически связан с валом электродвигателя 2 при помощи ременной передачи, а оси валов электродвигателя 2 и ведущего ролика 7 могут быть расположены как горизонтально, так и вертикально (на чертеже изображен вариант выполнения машины с горизонтальным расположением осей). На валу ведущего ролика 7 закреплен шлифовальный диск 9. При этом рабочий стол 4 выполнен съемным с возможностью переустановки на станине 1 под заданным фиксируемым углом наклона относительно плоскости шлифовального диска 9 или шлифовальной ленты 6. Для этого он закреплен на опорном валу 10, имеющем резьбовой конец, а в станине 1 в плоскостях шлифовальной ленты 6 и шлифовального диска 9 выполнены ответные резьбовые отверстия 11, 12 соответственно.

В рабочем столе 4 также выполнен паз 13, в котором с возможностью перемещения и поворота закреплен съемный транспортир 14 с направляющей пластиной 15. При этом паз 13 стола 4 и взаимодействующая с ним направляющая пластина 15 транспортира выполнены по типу «ласточкин хвост». Стол 5 шлифовальной ленты 6 снабжен задним упором 16 и выполнен с возможностью поворота по оси ведущего ролика 7 в вертикальной плоскости с последующей фиксацией заданного угла наклона. Рабочий стол 4 снабжен скобой 17 со шкалой угла наклона.

Стол 5 снабжен рукояткой 18 ослабления/натяжения шлифовальной ленты и винтом 19 ее регулировки. Стол 5

шлифовальной ленты и рабочий стол 4 снабжены ограничителем 20 и винтом 21 для фиксации их угла наклона соответственно.

Фиксация транспортира 14 в заданном положении осуществляется при помощи винта 22, взаимодействующего с ответным резьбовым отверстием, выполненным в направляющей пластине 15.

Для гашения шума и вибрации станина 1 снабжена резиновыми подушками 23.

Работа комбинированной ленточно-дисковой шлифовальной машины осуществляется следующим образом.

Устанавливают на поверхность верстака станину 1. Для большей устойчивости станина 1 может быть закреплена к верстаку болтами. Наличие резиновых подушек 23, выполняющих функцию амортизаторов, снижает шум и вибрацию машины при ее работе. Вставляют в паз 13 направляющую пластину 15 транспортира 14 и устанавливают его под заданным углом, фиксируя винтом 22.

Включение или останов машины осуществляется магнитным пускателем 3. Кратковременным нажатием на зеленую кнопку магнитного пускателя 3 машина включается. Отключение машины производится нажатием красной кнопки магнитного пускателя 3. Экстренная остановка машины осуществляется нажатием на крышку магнитного пускателя 3. На предлагаемой комбинированной ленточно-дисковой шлифовальной машине можно выполнять следующие основные операции:

Параллельное шлифование диском.

Устанавливают заготовку на рабочий стол 4, чтобы она располагалась параллельно диску 9. С легким усилием прижимают

заготовку к диску 9. Равномерное прижатие заготовки к столу 4 гарантирует стабильные результаты.

Шлифование диском под углом.

Шлифование можно осуществлять под углом от 0 до 45°. Контроль угла установки рабочего стола 4 осуществляется по шкале на скобе 17.

Для регулировки рабочего стола 4 необходимо: винт 21 фиксации положения стола повернуть против часовой стрелки, установить стол 4 на необходимый угол наклона, после чего повернуть винт 21 в противоположном направлении. Хорошо закрепленный стол 4 обеспечивает высокую точность шлифования под утлом, которое осуществляется аналогично вышеописанной операции параллельного шлифования.

Шлифование диском торцев с заданным углом.

С помощью транспортира 8 можно получить любой угол от 0 до 45°. Для выполнения этой операции необходимо на рабочий стол 4 установить транспортир 14, повернув фиксирующий винт 22 против часовой стрелки, поворачивая транспортир 14 по шкале установить необходимый угол, повернуть фиксирующий винт 22 в противоположном направлении. Устанавливают заготовку на рабочий стол 4, чтобы она располагалась параллельно транспортиру 14. С небольшим усилием прижимают заготовку к диску 9. Равномерное прижатие заготовки к столу 4 гарантирует стабильные результаты. Прямое шлифование лентой. Предварительно переустанавливают рабочий стол 4 путем демонтажа его опорного вала 10 из резьбового отверстия 12 станины 1 и последующего закрепления в резьбовом отверстии 11. Устанавливают

по скобе 17 необходимый угол наклона рабочего стола 4 к плоскости шлифовальной ленты 6, стол 5 которой устанавливают и фиксируют вертикально ограничителем 20. Хорошо закрепленные столы 4 и 5 обеспечивает высокую точность прямого шлифования, которое осуществляется аналогично вышеописанной операции параллельного шлифования диском.

Параллельное шлифование лентой.

Закрепляют ограничителем 20 стол 5 шлифовальной ленты 6 в горизонтальном положении. Размещают на ленте 6 заготовку, при этом задний упор 16 фиксирует заготовку во время работы. Дуговое шлифование лентой.

Выполняется лентой 6 со стороны ведомого ролика 7 для получения дуги.

При необходимости установки новой ленты перемещают рукоятку 18 в сторону ведомого ролика 8, ослабляя натяжение ленты 6. После замены ленты 6 на новую перемещают рукоятку 18 в обратном направлении, восстанавливая натяжение ленты. Если шлифовальная лента 6 установилась слабо или с перекосом, вращением винта 19 осуществляют ее необходимую регулировку.

Использование заявляемой полезной модели позволяет создать переносную многофункциональную ленточно-дисковую шлифовальную машину, выполненную по принципу комбинирования двух различных типов шлифовальных машин - ленточной и дисковой. Предлагаемая конструкция за счет своей универсальности обеспечивает возможность выполнения широкого спектра операций шлифования и может найти применение как в быту, так и в промышленном производстве.

1. Комбинированная ленточно-дисковая шлифовальная машина, содержащая станину, на которой установлены электродвигатель с магнитным пускателем, рабочий стол, а также стол шлифовальной ленты с расположенными на нем ведущим и ведомым роликами с охватывающей их шлифовальной лентой, при этом вал ведущего ролика кинематически связан с валом электродвигателя при помощи ременной передачи, отличающаяся тем, что на валу ведущего ролика закреплен шлифовальный диск, рабочий стол выполнен съемным с возможностью переустановки на станине под заданным фиксируемым углом наклона относительно плоскости шлифовального диска или шлифовальной ленты, а в рабочем столе выполнен паз, в котором с возможностью перемещения и поворота закреплен съемный транспортир с направляющей пластиной, при этом паз стола и взаимодействующая с ним направляющая пластина транспортира выполнены по типу "ласточкин хвост", а стол шлифовальной ленты снабжен задним упором и выполнен с возможностью поворота по оси ведущего ролика в вертикальной плоскости с последующей фиксацией заданного угла наклона.

2. Комбинированная ленточно-дисковая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что рабочий стол снабжен скобой со шкалой угла наклона.

3. Комбинированная ленточно-дисковая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что рабочий стол закреплен на опорном валу, имеющем резьбовой конец, а в станине в плоскостях шлифовальной ленты и шлифовального диска выполнены ответные опорному валу резьбовые отверстия.

4. Комбинированная ленточно-дисковая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что стол шлифовальной ленты снабжен рукояткой ослабления/натяжения шлифовальной ленты для обеспечения быстрой смены изношенной ленты.

5. Комбинированная ленточно-дисковая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что стол шлифовальной ленты снабжен винтом регулировки шлифовальной ленты для обеспечения ее центровки и корректировки натяжения.

6. Комбинированная ленточно-дисковая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что стол шлифовальной ленты и рабочий стол снабжены винтами фиксации их угла наклона.

7. Комбинированная ленточно-дисковая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что оси электродвигателя и ведущего ролика расположены горизонтально.

8. Комбинированная ленточно-дисковая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что оси электродвигателя и ведущего ролика расположены вертикально.



 

Наверх