Централизованная система смазки "масло-воздух"

 

Система включает в себя емкость для масла, с насосом и устройством для дозирования подачи масла, магистрали для подачи масла и воздуха, масловоздушные магистрали, блок управления, смесители для смешивания масла с воздухом, устройство для регулирования подачи воздуха и устройство для замера температуры. Устройство для замера температуры снабжебно датчиками температуры, устанавливаемыми в узлах смазки. Сигнал от устройства для замера температуры подается на вход блока управления, который в свою очередь передает сигнал на устройство для дозирования подачи масла и устройство для регулирования подачи воздуха. Определенные порции компонентов смеси поступают в смесительные устройства, а затем масловоздушная смесь для распределения по узлам смазки подается в распределители, откуда масловоздушными магистралями поступает в узлы смазки, например, в подшипниковые опоры. Регулированием подачи доз компонентов смазочного материала в зависимости от температуры в узлах смазки увеличивается подача смазочной смеси «масло-воздух» в узлы смазки, например, в подшипниковые опоры, что позволяет снизить температуру в подшипниковом узле и стабилизировать работу подшипников. 1 н. п. ф-лы. Ил. 1.

Техническое решение относится к области машиностроения и может быть использовано для непрерывной подачи оптимального количества смазочного материала в тяжелонагруженные подшипниковые опоры валков прокатных станов.

Известна система смазки валков опор прокатной клети, содержащая насос с прогрессивными распределителями, установленными в напорной магистрали насоса, смесительные устройства «масло-воздух», соединенные с прогрессивными распределителями магистралью сжатого воздуха, снабженной стабилизаторами давления, и с узлами трения через нагнетательные магистрали. Система снабжена дополнительным контуром с дополнительными прогрессивными распределителями клапаном переключения, причем вход дополнительного контура соединен с напорной магистралью, а выход через клапан переключения с нагнетательной магистралью.

(см. а.с. СССР №1643854 «Система смазки валковых опор прокатной клети», МКИ F 16 N 7/32; 29/04).

Недостатком известной системы смазки является ее сложность по изготовлению и по управлению. В зависимости от своего конструктивного исполнения она обладает высокой инерционностью, поэтому при пиковых режимах скоростей и нагрузок не обеспечивает достаточную количественную подачу смазочного материала, а также не позволяет регулировать подачу смазочного материала в зависимости от температуры в подшипниковых узлах.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой полезной модели является централизованная регулируемая импульсная система смазки «масло-воздух», содержащая емкость для смазочного материала, оборудованную

насосом и устройством, регулирующим дозирование подачи масла, включающим приборы измерения давления масла и сжатого воздуха в системе, реле нижнего уровня масла в емкости, реле давления, разгрузочный клапан и блок управления; смесительные устройства, каждое из которых выполнено с двумя входными каналами и одним выходным каналом для масловоздушной пленки, который через масловоздушные магистрали и блоки форсунок связан с узлами трения в опорах качения приводного вала-шестерни и рабочей стороной поверхности зуба венцовой шестерни; причем клапан давления выполнен в виде аккумуляторного регулируемого разгрузочного клапана, а насос выполнен одноотводным или многоотводным многоходовым плунжерным последовательного действия с электроприводом.

Для увеличения продолжительности смазочного цикла система снабжена дополнительными импульсными питателями, которые выполнены с возможностью перезарядки после сброса давления аккумуляторным регулируемым разгрузочным клапаном во время работы насоса перед его остановкой. Она также выполнена с возможностью непрерывной подачи в узлы трения дозы чистого свежего масла в виде крупнодисперсных капель, в достаточном количестве и необходимой вязкости для поддержания устойчивого гидродинамического трения (см. патент РФ №22022728 « Централизованная регулируемая импульсная система смазки «масло-воздух», МКИ F 16 N 7/32).

Недостатком известной системы смазки также является ее конструктивная сложность. Кроме того, в известной системе количество доз компонентов масловоздушной смеси, подаваемых в смеситель, регулируется путем измерения величины давления этих компонентов в подводящих магистралях. При этом система не позволяет регулировать количество доз компонентов масловоздушной смеси в зависимости от температуры в смазываемых узлах трения, что значительно снижает эффективность смазки именно в тяжелонагруженных подшипниковых опорах валков прокатных станов, работающих не только в загрязненной среде, но и в зонах повышенных температур.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является обеспечение оптимального режима смазки и охлаждения узлов

трения тяжелонагруженных механизмов, работающих в зонах повышенных температур.

Технический результат, который достигается предложенной системой, заключается в количественном регулировании подачи доз компонентов смазочной смеси в зависимости от температуры в узлах смазки.

Отличительной особенностью заявляемой полезной модели является то, что, в зависимости от температуры в узлах смазки, регулируется количество доз компонентов смазочной смеси, подаваемых в смесительные устройства для образования масловоздушной смеси и дальнейшую подачу ее через распределительные устройства в узлы смазки.

Согласно предложению известная система, содержащая емкость для масла, оборудованную насосом и устройством, регулирующим дозирование подачи масла, магистрали подачи масла и воздуха, смесительные устройства, обеспечивающие смешивание масла с воздухом, каждое из которых выполнено с двумя входными каналами и одним выходным каналом для масловоздушной смеси, масловоздушные магистрали, подающие масловоздушную смесь в узлы смазки, и блок управления, по предлагаемой полезной модели система дополнительно снабжена устройством для замера температуры в узлах смазки, устройством для регулирования подачи воздуха и устройствами для распределения масловоздушного потока в узлы смазки. Причем устройство для замера температуры снабжено датчиками температуры, устанавливаемыми в узлах смазки, и взаимодействует через блок управления с устройством для регулирования дозирование подачи масла и устройство для регулирования подачи воздуха, а каждое устройство для распределения масловоздушного потока в узлы смазки установлено на масловоздушной магистрали после каждого смесительного устройства.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежом, на котором представлена принципиальная схема системы смазки подшипниковых опор валков прокатного стана.

Система состоит из емкости для масла 1, с насосом 2, соединенным напорной магистралью 3 с устройство для дозирования подачи масла 4, которое каналами связи соединено с блоком управления 5 и посредством масляных магистралей 6 соединено с одним из входных каналов смесительного устройства 7. Блок управления 5 с одной стороны входными каналами связи соединен с устройством для замера температуры в узлах смазки 8, а с другой стороны выходными каналами связи соединен с устройством для дозирования подачи масла 4 в масляные магистрали бис устройством для регулирования подачи воздуха 9. Устройство для регулирования подачи воздуха 9 установлено на воздушной магистрали 10 и посредством трубопроводов 11 воздушной магистрали 10 соединено со вторым каналом смесительного устройства 7. Смесительные устройства 7 через масловоздушные магистрали 12 соединены с распределителями 13, соединенными масловоздушными магистралями 12 с узлами смазки 14. В узлах смазки 14 установлены датчики температуры 15 устройства для замера температуры 8.

Система работает следующим образом.

Смазочный материал из резервуара 1 насосом 2 через напорную магистраль 3 подается в устройство для дозирования подачи масла 4. Под действием команд от блока управления 5 устройство для дозирования подачи масла 4 периодически через определенный промежуток времени выдает порции масла в масляные магистрали 6, связывающие устройство 4 со смесительными устройствами 7. В смесительные устройства 7 постоянно по воздушным трубопроводам 11 из воздушной магистрали 10 подается воздух, расход которого регулируется устройством 9 по командам от блока управления 5. Масловоздушная смесь, образующаяся в смесительных устройствах 7, по магистралям 12 подается в распределительные устройства 13, через которые поступает в узлы смазки 14. В узлах смазки 14 установлены датчики температуры 15 устройства для замера температуры 8. В случае превышения температуры в узлах смазки выше заданных пределов, в блоке управления 5 вырабатываются соответствующие команды, которые подаются на устройство для дозирования подачи масла 4 и устройство для регулирования подачи

воздуха 9. При этом увеличиваются дозы подачи масла и воздуха в смесительные устройства 7 и соответственно количество подаваемой масловоздушной смеси в узлы смазки, что позволяет снизить температуру в смазываемых узлах трения.

Предлагаемая централизованная система смазки «масло-воздух» может быть использована, например, для смазки тяжелонагруженных подшипниковых опор валков прокатных станов, где требуется непрерывное поддержание оптимальное количество смазочного материала. Для обеспечения оптимальной температуры в подшипниковых узлах устанавливаются датчики температуры 15 устройства для замера температуры 8. Сигнал устройства 8 поступает в блок управления 5, который соответственно устройствами 4 и 9 регулирует подачу количества доз масла и воздуха в смесительные устройства 7. Из каждого смесительного устройства масловоздушная смесь подается масловоздушной магистралью 12 на вход каждого распределительного устройства 13, в котором масловоздушная смесь распределяется по числу выходных каналов в масловоздушные магистрали для подачи в узлы смазки подшипников.

Количество масловоздушной смеси, подаваемое в подшипниковые опоры, достаточно как для поддержания оптимального температурного режима, так и для обеспечения соответствующего гидродинамического трения в тяжелонагруженных подшипниковых опорах валков прокатных станов.

Поэтому применение разработанной системы позволит исключить перегрев подшипниковых опор, обеспечить оптимальные условия смазывания узлов трения и соответственно повысить срок службы подшипников валков прокатных станов.

1. Централизованная система смазки "масло-воздух", включающая емкость для масла с насосом и устройством для дозирования подачи масла, магистрали подачи масла и воздуха, смесительные устройства для смешивания масла и воздуха, каждое из которых с двумя входными и одним выходным каналом для масловоздушной смеси, блок управления и масловоздушные магистрали, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена устройством для замера температуры в узлах смазки, устройством для регулирования подачи воздуха и устройствами для распределения масловоздушного потока в узлы смазки, причем каждое устройством для регулирования подачи воздуха установлено на масловоздушной магистрали после каждого смесительного устройства, а блок управления посредством входных каналов связи взаимодействует с устройством для замера температуры в узлах смазки, а посредством выходных каналов связи с устройством для дозирования подачи масла и устройством для регулирования подачи воздуха.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что устройство для замера температуры в узлах смазки снабжено датчиками температуры, установленными в узлах смазки.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждое распределительное устройство имеет один входной канал со стороны смесительного устройства и выходные каналы, число которых кратно числу узлов смазки.



 

Наверх