Контактная вставка токоприёмников троллейбуса

 

Полезная модель относится к токоприемникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой, в частности, к контактным вставкам токоприемников троллейбусов. Задачей заявляемой полезной модели является повышение износостойкости вставки при упрощении технологии ее изготовления. Заявляемая контактная вставка токоприемников троллейбуса выполнена из углеграфита и представляет собой профильную пластину 1 с основанием 2 и рабочей поверхностью 3, имеющей ширину меньше ширины основания 2, выполненной в виде желоба с бортиками и диаметрально сопряженной с симметричными торцевыми частями 4, расположенными, в частности, под углом 45° к горизонтали. Торцевые части 4 выполнены с выступами 5 в основании 2 за габариты вставки, имеющими ширину, равную 0,8-1,2 ширины рабочей поверхности 3 и длину, равную 0,2-1,0 ширины выступа 5. Выполнение торцевых частей контактной вставки с выступами в основании за габариты вставки, имеющими ширину, равную 0,8-1,2 ширины рабочей поверхности, и длину, равную 0,2-1,0 ширины выступа, позволяет снизить износ за счет снижения динамической нагрузки в горизонтальной плоскости и обеспечивает более длительный срок службы вставки при достаточно простой технологии изготовления.

МКИ -7: B60L 5/08

КОНТАКТНАЯ ВСТАВКА ТОКОПРИЕМНИКОВ

ТРОЛЛЕЙБУСА

Полезная модель относится к токоприемникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой, в частности, к контактным вставкам токоприемников троллейбусов. Известна контактная вставка токоприемников электроподвижного состава, описанная в п. РФ № 2104884 «Электропроводная контактная вставка токосъемников транспортных средств» по кл. B60L 5/00, 5/20, з. 24.10.94, on. 20.02.98. Известная контактная вставка выполнена в виде сменной пластины из углерод-углеродного материала, например, КИМФ, используемого в ракетно-космической технике и является очень износостойкой, однако весьма дорогостоящей. Известна контактная вставка токоприемников электроподвижного состава, описанная в а.с. СССР № 1047743 «Контактная пластина для токосъемника» по кл. B60L 5/08, з. 16.11.,оп. 15.10.83. Известная контактная вставка содержит корпус из спеченного материала, в котором размещен армирующий элемент, выполненный в виде перфорированной и гофрированной в продольном направлении пластины.

Недостатком известной вставки является сложность изготовления (прокаткой) и относительная сложность конструкции. Известна контактная вставка токоприемников троллейбусов, описанная в п. РФ № 2130390 «Контактная вставка токосъемников троллейбусов и токопроводящий композиционный материал для ее изготовления» по кл. B60L 5/08, з. 03.06.97, on. 20.05.99.

Известная вставка предназначена для троллейбусов и выполнена в виде пластины из спресованного порошкового композиционного материала на основе графита с рабочей частью, соответствующей профилю контактного провода, при этом она выполнена двухслойной - из верхнего слоя, составляющего 65-70% от объема вставки и изготовленного из композиционного материала на основе графита, и нижнего слоя, составляющего 30-35% объема вставки и изготовленного из композиционного материала на основе графита с металлической добавкой в виде порошка с размером частиц не более 150 мкм.

Недостатком известной вставки является сложность ее конструкции и сложность состава в плане используемых разных материалов. Известна контактная вставка для токосъемника троллейбуса, описанная в а.с. СССР № 465352 по кл. B60L 5/00, от 14.01.74. Известная вставка выполнена в виде пластины с плоской рабочей поверхностью и сферическими торцевыми частями в виде раструба, симметричными относительно оси симметрии с углом наклона раструба к горизонтальной плоскости 30-60°.

Недостатком известной контактной вставки является значительный износ ее в процессе эксплуатации в горизонтальной плоскости.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой является токосъемная вставка для электрического транспортного средства, описанная в одноименном п. РФ №2201876 по кл. B60L 5/08, з. 10.04.2000, on. 10.04.03 и выбранная в качестве прототипа.

Известная вставка выполнена в виде пластины с основанием и рабочей поверхностью, выполненной в виде желоба с бортиками и диаметрально сопряженной с симметричными торцевыми частями, расположенными по горизонтали под углом 30-60° и имеющими

"седловидную" форму, причем овальные части "седла" в горизонтальной плоскости развернуты относительно продольной оси симметрии вставки.на 10-30°. Известная вставка имеет относительно короткую рабочую поверхность, что приводит к повышению токовых нагрузок и повышенному износу. Кроме того, недостатком ее является сложность технологии изготовления, обусловленная необходимостью строгого выдерживания заданных углов расположения овальных частей «седла» торцевых частей к горизонтали.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение износостойкости вставки при упрощении технологии ее изготовления.

Поставленная задача решается тем, что в контактной вставке токоприемников троллейбуса, представляющей собой пластину с основанием и рабочей поверхностью, имеющей ширину меньше ширины основания, выполненной в виде желоба с бортиками и диаметрально сопряженной с симметричными торцевыми частями, расположенными под углом к горизонтали, СОГЛАСНО ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ, торцевые части выполнены с выступами в основании за габариты вставки, имеющими каждый ширину, равную 0, 8-1, 2 ширины рабочей поверхности, и длину, равную О, 2-1,0 ширины выступа.

Выполнение торцевых частей контактной вставки с выступами в основании за габариты вставки, имеющими ширину, равную 0, 8 -1, 2 ширины рабочей поверхности, и длину, равную 0, 2-1,0 ширины выступа, позволяет как бы удлинить рабочую поверхность и снизить износ за счет снижения динамической нагрузки в

горизонтальной плоскости и обеспечивает более длительный срок службы вставки при достаточно простой технологии изготовления Заявляемая контактная вставка обладает новизной в сравнении с прототипом, отличаясь от него такими существенными признаками как выполнение торцевых частей контактной вставки с выступами в основании за габариты вставки, имеющими ширину, равную 0,8-1, 2 ширины рабочей части, и длину, равную 0,2- 1,0 ширины выступа, обеспечивающими достижение заданного результата. Заявляемая контактная вставка токосъемников может найти широкое применение в городском электротранспорте, в частности, в троллейбусах, а потому соответствует критерию «промышленная применимость».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами, где показаны на:

- фиг. 1 - вид контактной вставки сбоку;

- фиг. 2 - вид контактной вставки сверху;

- фиг. 3 - вид контактной вставки с торца. Заявляемая контактная вставка токоприемников троллейбуса выполнена из углеграфита и представляет собой профильную пластину 1 с основанием 2 и рабочей поверхностью 3, имеющей ширину меньше ширины основания 2, выполненной в виде желоба с бортиками и диаметрально сопряженной с симметричными торцевыми частями 4, расположенными, в частности, под углом 45° к горизонтали. Торцевые части 4 выполнены с выступами 5 в основании 2 за габариты вставки, имеющими ширину, равную 0, 8 -1, 2 ширины рабочей поверхности 3 и длину, равную 0, 2-1,0 ширины выступа 5.

В процессе работы рабочая поверхность 3 вставки касается провода контактной линии и снимает с нее ток для передачи через основание к электротранспорту для потребления. Благодаря удлинению рабочей поверхности 3 за счет выступов 5 процесс износа рабочей части при контакте ее с токоприемником замедляется, происходит надежный контакт вставки с токоприемником, более полный токосъем и меньший износ при том, что конструкция ее более технологична и проста в изготовлении, чем в прототипе.

В сравнении с прототипом заявляемая контактная вставка является более износостойкой и более простой по технологии изготовления.

/f) ^' Авторы J\L-^ Зеленков П.Н.

,^^^2 Власов Е. И. /З^У Самодурова М.Н.

Контактная вставка токоприемников троллейбуса, представляющая собой пластину с основанием и рабочей поверхностью, имеющей ширину меньше ширины основания, выполненной в виде желоба с бортиками и диаметрально сопряженной с симметричными торцевыми частями, расположенными под углом к горизонтали, отличающаяся тем, что торцевые части выполнены с выступами за габариты вставки, имеющими ширину, равную 0,8-1,2 ширины рабочей поверхности и длину, равную 0,2-1,0 ширины выступа.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.
Наверх