Стул ученический

 

Полезная модель относится к мебельной промышленности, в частности к ученическим стульям, используемым преимущественно в учебных заведениях. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении экономичности ее изготовления, а также в обеспечении удобства в эксплуатации. Технический результат достигается за счет того, что в стуле, включающем сиденье, спинку и регулируемый по высоте каркас, в виде трех пар гнутых элементов из труб круглого поперечного сечения и одного непарного гнутого элемента, первая пара гнутых элементов скреплена со спинкой и сиденьем, и соединена со второй парой гнутых элементов, телескопически соединенной с третьей парой гнутых элементов. Нижние части гнутых элементов третьей, служат передними опорами стула и жестко связаны с непарным гнутым элементом, свободные концы которого являются задними опорами стула. Для обеспечения возможности штабелирования стульев, гнутые элементы первой и второй пар соединены без непосредственного контакта между собой широким сварным швом. Свободные концы гнутых элементов, служащие передними и задними опорами, в преимущественном варианте исполнения могут быть оснащены подпятниками, а остальные свободные концы гнутых элементов закрыты заглушками. Стопорные средства могут выполняться в виде болтового соединения. Предлагаемая модель надежна, безопасна и удобна в эксплуатации, отличается простотой конструкции, стильным дизайном и может быть рекомендована в качестве ученического стула в дошкольных и школьных учреждениях.

Полезная модель относится к мебельной промышленности, в частности к ученическим стульям, используемым преимущественно в учебных заведениях.

Известен стул, включающий сборный каркас, регулируемый по высоте, сиденье и спинку (Полезная модель RU 40851, 2004 г).

Недостатком известной конструкции является значительная металлоемкость, что существенно ее удорожает.

Известен стул, входящий в комплект ученической мебели, включающий сиденье, спинку и стойки, регулируемые по высоте. (Полезная модель RU 34853,2003 г).

Недостатком известной конструкции является трудоемкость ее изготовления. Поскольку требуются дополнительные сварные операции по соединению горизонтальных и вертикальных частей стоек.

Известна конструкция стула, включающая сиденье и спинку, укрепленные на каркасе (Патент RU 2240023, 2004 г).

Конструкция каркаса обеспечивает возможность штабелирования стульев при перевозке или хранении, однако высота каркаса не регулируется, т.е. конструкция рассчитана на пользователей только одной определенной группы роста.

Задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является создание конструкции, отличающейся простотой и экономичностью изготовления, удобством в эксплуатации.

Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении экономичности ее изготовления, за счет использования унифицированных элементов, а также в обеспечении удобства эксплуатации.

Технический результат достигается за счет того, что в стуле, включающем сиденье, спинку и регулируемый по высоте каркас, в виде трех пар гнутых элементов из труб круглого поперечного сечения и одного непарного гнутого элемента, первая пара гнутых элементов скреплена со спинкой и сиденьем, и соединена со второй парой гнутых элементов. Вторая пара телескопически соединена с третьей парой гнутых элементов. Нижние части гнутых элементов третьей пары, являются передними опорами стула и

жестко связаны с непарным гнутым элементом, свободные концы которого служат задними опорами стула. Для обеспечения возможности штабелирования стульев, гнутые элементы первой и второй пар соединены без непосредственного контакта между собой широким сварным швом.

Свободные концы гнутых элементов, служащих передними и задними опорами, в преимущественном варианте исполнения оснащены подпятниками, а остальные свободные концы гнутых элементов закрыты заглушками.

Стопорные средства могут выполняться в виде болтового соединения.

Конструкция отличается простотой, так как для изготовления каркаса используется всего два типоразмера труб. Причем не требуется изготавливать отдельно правые и левые части каркаса, поскольку они взаимозаменяемы. Кроме того, при использовании гнутых элементов снижается количество сварных операций при сборке каркаса. Конструкция удобна в эксплуатации, так как высота каркаса регулируется в зависимости от группы роста пользователя. Стулья предлагаемой конструкции удобно хранить, вкладывая один в другой и транспортировать собранными в штабеля.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, где на Фиг.1 представлен общий вид заявленной конструкции стула, на Фиг.2 - вид на соединение элементов каркаса широким сварным швом.

Стул включает сиденье 1, спинку 2 и регулируемый по высоте каркас, в виде трех пар гнутых элементов из труб круглого поперечного сечения и одного непарного гнутого элемента. Первая пара гнутых элементов 3 скреплена со спинкой 2 и сиденьем 1, и соединена со второй парой гнутых элементов 4. Вторая пара гнутых элементов 4 телескопически соединена с третьей парой гнутых элементов 5, нижние части 6 которых, служащие передними опорами стула, жестко связаны с непарным гнутым элементом 7. Свободные концы 8 гнутого элемента 7 служат задними опорами стула, при этом гнутые элементы первой и второй пар соединены без непосредственного контакта между собой. Соединение между ними выполнено в виде широкого сварного шва 9. При таком соединении элементов 3 с элементами 4 обеспечивается возможность штабелирования множества стульев, что создает значительное удобство при их хранении или транспортировке.

В преимущественном варианте исполнения свободные концы гнутых элементов, являющиеся передними и задними опорами, оснащены подпятниками 10, а остальные свободные концы гнутых элементов закрыты заглушками 11.

Соединение спинки и сиденья с каркасом осуществляется при помощи заклепок.

Трубчатые элементы покрываются стойкой полимерной краской. Высота стула регулируется по группе роста, что позволяет сохранить у сидящего на нем правильную осанку. Для регулировки трубчатые элементы 4 и 5 соединены между собой телескопически. В области телескопического соединения на трубчатых элементах выполнены отверстия 12 под стопорные средства. Таких отверстий может быть несколько, в зависимости от количества групп роста, на которые рассчитана конструкция. В качестве стопорных средств, преимущественно используются болтовые соединения. Трубчатые элементы 4 в преимущественном исполнении имеют больший диаметр, чем трубчатые элементы 5, однако, возможен и другой вариант.

Предлагаемая модель отличается простотой и удобна в эксплуатации, ее отличает стильный дизайн.

Модель может быть рекомендована как ученический стул, преимущественно для учебных заведений, но может быть использована и в детских дошкольных учреждениях.

1. Стул, включающий сиденье, спинку и регулируемый по высоте каркас, в виде трех пар гнутых элементов из труб круглого поперечного сечения и одного непарного гнутого элемента, причем первая пара гнутых элементов скреплена со спинкой и сиденьем, и соединена со второй парой гнутых элементов, телескопически соединенной с третьей парой гнутых элементов, нижние части которых, служащие передними опорами стула, жестко связаны с непарным гнутым элементом, свободные концы которого являются задними опорами стула, при этом гнутые элементы первой и второй пар соединены без непосредственного контакта между собой широким сварным швом.

2. Стул по п.1, отличающийся тем, что свободные концы гнутых элементов, служащие передними и задними опорами, оснащены подпятниками, а остальные свободные концы гнутых элементов закрыты заглушками.

3. Стул по п.1, отличающийся тем, что стопорные средства выполнены в виде болтового соединения.



 

Наверх