Устройство управления прицельным торможением (уупт)

 

Устройство управления прицельным торможением относится к железнодорожному транспорту, в частности, к системам автоматики и телемеханики, обеспечивающим управление скоростью скатывания отцепов с помощью замедлителей при расформировании составов на автоматизированных сортировочных горках. В состав системы входит устройство для взвешивания движущихся объектов, датчики счета осей, радиолокационные индикаторы скорости, аппаратура контроля заполнения путей, метеостанция и управляющий вычислительный комплекс, представляющий собой промышленный компьютер. Система решает задачу обеспечения допустимой скорости соударения отцепов и улучшения степени заполнения вагонами путей сортировочного парка. Отличительной особенностью ее является эффективное управление замедлителями, то есть высокое качество работы сортировочной горки в плане сохранности от повреждений подвижного состава и грузов за счет учета влияния внешней среды во время роспуска при расчете скорости выхода отцепов из тормозных позиций.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к системам автоматики и телемеханики, обеспечивающим управление скоростью скатывания отцепов с помощью замедлителей при расформировании составов на автоматизированных сортировочных горках.

Известна система АРС ЦНИИ, состоящая из узлов, при помощи которых определяются такие характеристики отцепа как весовая категория, длина, ходовые свойства, скорость выхода из тормозной позиции и осуществляется автоматическое управление замедлителями (Н.М.Фонарев, Автоматизация процесса расформирования составов на сортировочных горках, М.: Транспорт, 1971, с.46-76).

Недостатком этой системы является отсутствие возможности гибкого управления скоростью отцепов ввиду использования аналоговых устройств (вычислительных трансформаторов), релейных схем и напольного оборудования контактного действия, не позволяющих достичь высокого качества и надежности управления замедлителями.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является система регулирования скорости скатывания отцепов, входящая в комплекс горочный микропроцессорный КГМ, обеспечивающая интервальное и прицельное регулирование скорости отцепов (В.В. Сапожников, Станционные системы автоматики и телемеханики, М.: Транспорт, 2000, с.397-405).

Однако данное устройство не обеспечивает оптимальную скорость соударения отцепов и необходимую плотность заполнения вагонами путей сортировочного парка по причине отсутствия учета метеоусловий роспуска.

Задачей предлагаемой системы является обеспечение оптимальной скорости соударения отцепов и повышение степени заполнения вагонами путей сортировочного парка.

Сущность полезной модели заключается в том, что устройство управления прицельным торможением (УУПТ), содержащее напольное оборудование, включающее устройство для взвешивания движущихся объектов, датчики счета осей, радиолокационные индикаторы скорости, аппаратуру контроля заполнения путей и управляющий вычислительный комплекс, связанный с блоком определения параметров отцепов и состоящий из функциональных модулей ввода и обработки сигналов от радиолокационных индикаторов скорости, ввода и обработки сигналов датчиков счета осей, ввода и обработки сигналов аппаратуры контроля заполнения путей, расчета

скорости выхода отцепов из тормозных позиций и реализации расчетной скорости, дополнительно снабжено метеостанцией, а модуль расчета скорости выхода отцепов из тормозных позиций выполнен с возможностью расчета скорости выхода отцепов из тормозных позиций с учетом параметров внешней среды в режиме реального времени.

Техническим результатом предлагаемой системы является прицельное торможение отцепов, обеспечивающее оптимальную скорость соударения отцепов и высокую степень заполнения вагонами путей сортировочного парка.

Технический результат достигается в предложенном устройстве за счет использования метеостанции для определения и учета направления и скорости ветра, температуры и типа осадков во время роспуска составов.

На фиг.1 представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Система содержит устройство для взвешивания движущихся объектов 1, радиолокационные индикаторы скорости 2, датчики счета осей 3, аппаратуру контроля заполнения путей 4, метеостанцию 5, блок формирования параметров отцепов 6, связанный с устройством для взвешивания движущихся объектов, модуль ввода и обработки сигналов от радиолокационных индикаторов скорости 7, связанный с радиолокационными индикаторами скорости, модуль ввода и обработки сигналов датчиков счета осей 8, связанный с датчиками счета осей, модуль ввода и обработки сигналов аппаратуры контроля заполнения путей 9, связанный с аппаратурой контроля заполнения путей, модуль расчета скорости выхода отцепов из тормозных позиций 10, связанный с аппаратурой контроля заполнения путей, метеостанцией, блоком 6, модулями 7, 8 и модулем реализации расчетной скорости 11, связанным с модулем 7.

Устройство работает следующим образом.

Во время роспуска составов на автоматизированной сортировочной горке, каждый отцеп в начале проходит процедуру определения параметров. На устройстве для взвешивания движущихся объектов 1 осуществляется взвешивание отцепа и в блок 6 определения параметров отцепов поступает информация о весе каждой оси. Обработанные данные поступают в модуль расчета скорости выхода отцепов из тормозных позиций 10.

При движении отцепов по спускной части горки от датчиков счета осей 3, устанавливаемых на входах и выходах вагонных замедлителей, в модуль ввода и обработки сигналов датчиков счета осей 8 поступают сигналы о проходе осей. Во время движения отцепов в зоне действия вагонных замедлителей от радиолокационных индикаторов скорости 2 в модуль 7 поступают сигналы, соответствующие текущей скорости. При движении отцепов по путям сортировочного парка от аппаратуры контроля

заполнения путей в модуль ввода и обработки сигналов от аппаратуры контроля заполнения путей 9 поступают сигналы о текущем размещении отцепов на путях сортировочного парка.

В модуле 10 на основании информации от модуля обработки сигналов датчиков счета осей 8, модуля ввода и обработки сигналов аппаратуры контроля заполнения путей 9, модуля ввода и обработки сигналов от радиолокационных индикаторов скорости 7, метеостанции 5 и блока определения параметров отцепов 6 формируются расчетные скорости выхода отцепов из тормозных позиций, обеспечивающие необходимые интервалы времени для перевода стрелок и безопасное соединение с вагонами, находящимися на путях, с учетом текущих параметров внешней среды, которые передаются в модуль реализации расчетной скорости 11.

Уровень расчетной скорости рассчитывается в зависимости от температуры воздуха, скорости и направления ветра и осадков, таким образом, чтобы скомпенсировать влияние параметров внешней среды на скорость движения отцепов. При увеличении скорости попутного (встречного) ветра для определения расчетных скоростей вводится поправочный коэффициент, корректирующий уровень расчетных скоростей в зависимости от массы отцепа, направления ветра и площади воздействия.

Расчет скоростей выхода отцепов из парковых тормозных позиций осуществляется с учетом длины свободного участка пути до заданной точки остановки отцепа, который определяется по данным аппаратуры контроля заполнения путей. С накоплением вагонов на путях сортировочного парка уменьшается длина свободного пробега и происходит снижение расчетной скорости до минимальной, то есть до скорости безопасного соударения. Модуль 11 реализации расчетной скорости на основании информации от модулей 7 и 10 осуществляет автоматическое управление вагонными замедлителями, обеспечивая на выходе из тормозных позиций скорости отцепов, соответствующие расчетным.

1 - устройство для взвешивания движущихся объектов

2 - радиолокационный индикатор скорости

3 - датчик счета осей

4 - аппаратура контроля заполнения путей

5 - метеостанция

6 - блок формирования параметров отцепов

7 - модуль ввода и обработки сигналов от радиолокационных индикаторов скорости

8 - модуль ввода и обработки сигналов датчиков счета осей

9 - модуль ввода и обработки сигналов аппаратуры контроля заполнения путей

10 - модуль расчета скорости выхода отцепов из тормозных позиций

11 - модуль реализации расчетной скорости

Устройство управления прицельным торможением, содержащее напольное оборудование, включающее устройство для взвешивания движущихся объектов, датчики счета осей, радиолокационные индикаторы скорости, аппаратуру контроля заполнения путей и управляющий вычислительный комплекс, связанный с блоком определения параметров отцепов и состоящий из функциональных модулей ввода и обработки сигналов от радиолокационных индикаторов скорости, ввода и обработки сигналов датчиков счета осей, ввода и обработки сигналов аппаратуры контроля заполнения путей, расчета скорости выхода отцепов из тормозных позиций и реализации расчетной скорости, отличающееся тем, что в состав напольного оборудования введена метеостанция, управляющий вычислительный комплекс состоит из программно-аппаратных модулей, объединенных в одном промышленном компьютере, а модуль расчета скорости выхода отцепов из тормозных позиций выполнен с возможностью расчета скорости выхода отцепов из тормозных позиций с учетом параметров внешней среды в режиме реального времени.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области измерительной техники и может быть использована на топливных базах, а именно, топливных складах, нефтебазах, нефтехранилищах, автозаправочных базах, осуществляющих хранение нефтепродуктов в вертикальных и/или горизонтальных резервуарах, а также хранилищах жидких продуктов на предприятиях пищевой и медицинской промышленности

Полезная модель относится к системам управления режимами работы двигателя и может быть использована в тракторных транспортных агрегатах, работающих продолжительное время на холостом ходу и малых нагрузках

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике
Наверх