Стенд для проверки фрикционных муфт

 

Стенд относится к области испытательной техники и может быть использован, в частности, для проверки исправности и правильности функционирования фрикционных муфт гидромеханических передач транспортных средств после их ремонта. Стенд включает основание и жестко связанный с ним вал со шлицами. В валу выполнены сообщающиеся между собой осевой и радиальный каналы, служащие для подачи внутрь проверяемой муфты рабочей жидкости или сжатого газа. Использование настоящей полезной модели в автотранспортном цехе ОАО «Гранит-Кузнечное», позволило сократить время, затрачиваемое на ремонт ГМП в целом, повысить качество и эффективность ремонта.

Полезная модель относится к области испытательной техники и может быть использована, в частности, для проверки правильности функционирования фрикционных муфт гидромеханических передач (ГМП) транспортных средств после их ремонта.

Методика проверки правильности функционирования агрегата после ремонта строится по принципу «от простого к сложному» и, как правило, содержит два этапа.

На первом этапе проводится проверка правильности сборки и функционирования составных частей агрегата. Она может выполняться визуально или с помощью стендов. На стендах в основном проверяются те составные части, конструкция которых представляет собой законченный самостоятельный узел, выполняющий в составе агрегата определенную функцию (перемещение, поворот, фиксацию и т.п.) и которые нельзя проверить визуально.

На втором этапе осуществляется проверка функционирования всего агрегата в сборе на специальном стенде.

Фрикционная муфта является основной составной частью ГМП. Поэтому ее исправность является важнейшим условием работы ГМП в целом. В настоящее время проверка исправности и правильности функционирования фрикционных муфт после ремонта проводится только в составе ГМП на специальных стендах.

Известен стенд 55-4048.30 для обкатки ГМП пяти - и трехступенчатых после ремонта для автосамосвалов БелАЗ 30-40 тонн. (УПП-ПФ «Автотрек-Центр», г.Минск, 2003). Стенд предназначен для обкатки ГПМ после ремонта с целью определения качества ее сборки и работоспособности.

Также известна установка для диагностирования гидравлической системы ГМП транспортных средств (патент РФ на полезную модель №36732).

Как отмечалось ранее, отдельная проверка муфты на функционирование перед установкой ее в ГМП, не проводится, что приводит в случае неправильной сборки муфты, к неоправданному увеличению времени и средств, затрачиваемых на ремонт.

Восполнить этот пробел призвана заявляемая полезная модель, которая выполнена на основе стенда для сборки и разборки фрикционных муфт (Карьерные самосвалы БелАЗ 7540 А, 75404, 7548А, 75481, 75483 и их модификации. Руководство по эксплуатации 75481-39020-01 Р7. Республика Беларусь, г.Жодино, ПО «БелАЗ», 2000, с.154).

Основными частями стенда для сборки и разборки фрикционных муфт являются основание 1 и жестко связанный с ним вал со шлицами 2 (см. фиг.). Для того чтобы данный стенд можно было использовать также и для проверки функционирования муфт, предлагается высверлить в валу осевой 3 и сообщающиеся с ним радиальные 4 каналы. Радиальные каналы располагаются таким образом, чтобы их выходы совпадали с отверстиями в устанавливаемой на валу фрикционной муфте. На входе осевого канала установлен штуцер 5 для подачи сжатого азота.

Проверка работоспособности и исправности муфты после ремонта осуществляется следующим образом. Муфта надевается на вал стенда. Затем, от баллона со сжатым газом, азот с помощью редуктора через штуцер 5, по каналам 3 и 4 подается внутрь муфты. Под действием давления газа поршень муфты вместе с нажимным диском перемещается вверх до упора, затем давление «стравливается» и поршень опускается в начальное положение. Если во время этой процедуры поршень с нажимным диском перемещается без перекосов и заеданий и при этом отсутствует утечка азота через уплотнительные манжеты поршня, то муфта работоспособна и исправна.

Использование настоящей полезной модели в автотранспортном цехе ОАО «Гранит-Кузнечное», позволило сократить время, затрачиваемое на ремонт ГМП в целом, повысить качество и эффективность ремонта.

1. Стенд для проверки фрикционных муфт, включающий основание и жестко связанный с ним вал со шлицами, отличающийся тем, что в валу имеются сообщающиеся между собой осевой и радиальный каналы, служащие для подачи внутрь проверяемой муфты рабочей жидкости или сжатого газа.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что количество радиальных каналов равно количеству отверстий во фрикционной муфте.

3. Стенд по п.1 или 2, отличающийся тем, что радиальные каналы располагаются таким образом, чтобы их выходы совпадали с отверстиями в устанавливаемой на валу фрикционной муфте.



 

Наверх