Самокат деревянный

 

Полезная модель относится к области транспортных средств, а именно к транспортным сооружениям с двумя колесами, располагаемыми последовательно по осевой линии транспортного средства, в частности к сборно-разборным самокатам двухколесным.

Задачей полезной модели является увеличение проходимости самоката, использование доступных дешевых, экологически чистых материалов для его изготовления, простота сборки-разборки.

Самокат состоит из платформы 1, снабженной по бокам брусками жесткости. Боковины 2 прикреплены к платформе 1 и фасаду 3,перпендикулярно закрепленному к передней части платформы 1. Фасад 3 снабжен брусом жесткости 4, на котором с возможностью поворота закреплен брус руля 5, на котором с возможностью регулирования установлены две крестовины руля 6 и 14. На брусе руля 5 закреплены также планки крепления переднего колеса 7 с установленным колесом. В задней части платформы 1 расположены планки крепления заднего колеса 8 с колесом 9. Н этих планках 8 установлена пластина-седло 10. На платформе 1 перед планками 8 шарнирно закреплена тормозная пластина 11, снабженная тормозной резиной. Сбоку планки крепления заднего колеса 8 на брусе жесткости платформы 1 шарнирно закреплена стояночная опора 12.

Конструктивная особенность предлагаемого самоката прежде всего в простоте конструкции. Самокат состоит из 27ти фанерных деталей толщиной от 5 до 10 мм простых выпилок 11 конфигураций и четырех брусков древесины различных размеров, скрепленных между собой угольниками с болтами, шурупами и одной петлей, двух колес, куска толстой резины, играющей роль пружины.

Полезная модель относится к области транспортных средств, а именно к транспортным сооружениям с двумя колесами, располагаемыми последовательно по осевой линии транспортного средства, в частности к сборно-разборным самокатам двухколесным.

Известны самокаты, выполненные из металла, имеющие раму, руль, 2 колеса.

К недостаткам известных самокатов относятся, прежде всего, их низкая проходимость, сложность изготовления, сложность ремонта, замены деталей, отсутствие удобств перевозки груза и отсутствие сидения для отдыха и для передвижения.

Задачей полезной модели является увеличение проходимости самоката, использование доступных дешевых, экологически чистых материалов для его изготовления, простота сборки - разборки.

Результат достигается тем, что, самокат, выполненный из фанерных выпилок различных конфигураций и деревянных брусков, содержит платформу с фасадом, закрепленным перпендикулярно к передней части платформы и снабженную боковинами, прикрепленными к фасаду и платформе; фасад укреплен брусом жесткости, на котором закреплен при помощи комбинации двух пар угольников с возможностью поворота руля брус руля; на брусе руля установлены регулируемые по высоте две крестовины руля с крепежными планками и планки переднего колеса с установленным на них колесом; к платформе прикреплены по бокам брусья жесткости, в задней части платформы закреплены планки крепления заднего колеса с установленным на них колесом и пластиной - седлом; на платформе перед планками крепления заднего колеса закреплена тормозная пластина, снабженная тормозной резиной; сбоку планки заднего колеса на боковом брусе жесткости платформы закреплена стояночная опора самоката.

Конструктивная особенность предлагаемого самоката, прежде всего в простоте конструкции, несложности изготовления из простого экологически чистого и дешевого материала.

Особенность конструкции самоката предоставляет возможность не сложной замены деталей, индивидуального сбора модели владельцем, тем, прививая навыки творчества молодому поколению, желающему самостоятельного приложения своих рук. Модель самоката обладает высокой проходимостью с наличием широких спереди и сзади накачиваемых колес в диаметре, например 300 мм. Имеет место для перевозки ручной клади, тормоз, стояночную опору, регулируемый по высоте руль, возможность передвижения сидя.

На чертеже представлена принципиальная схема самоката.

Самокат состоит из платформы 1, которая снабжена по бокам брусками жесткости. Боковины 2 прикреплены к платформе 1 и фасаду 3, перпендикулярно закрепленному к передней части платформы 1.

Фасад 3 снабжен брусом жесткости 4, на котором с возможностью поворота закреплен брус руля 5, на котором с возможностью регулирования по высоте установлена крестовина руля 6. На брусе руля 5 закреплены планки переднего колеса 7 с установленным колесом.

В задней части платформы 1 расположены планки крепления заднего колеса 8 с колесом 9. На планках крепления заднего колеса 8 установлена пластина - седло 10. На платформе 1 перед планками заднего колеса 8 шарнирно закреплена тормозная пластина 11, снабженная тормозной резиной. Сбоку планки крепления заднего колеса 8 на брусе жесткости платформы 1 шарнирно закреплена стояночная опора 12.

Для удобства управления самокатом в положении сидя на брусе руля 5 установлена на планках крепления 13 дополнительная крестовина руля 14. Для возврата тормозной пластины 11 в исходное положение к нижней части пластины - седла 10 перед тормозной пластиной 11 прикреплен кусок толстой резины, играющей роль пружины 15.

Порядок сборки самоката.

1. К платформе 1 по бокам крепят на шурупах бруски жесткости, предварительно промазанные клеем ВА.

2. К фасаду 3 по центру вровень с верхней ее частью крепят болтом брус жесткости 4 вместе с верхним угольником руля.

3. Нижний конец бруса крепится к фасаду 3 вместе с большим угольником.

4. Фасад 3 крепят к передним боковинам 2 четырьмя угольниками с соответствующими болтами.

5. Фасад 3 с боковинами 2 крепят к передней части платформы 1 четырьмя угольниками с болтами.

6. Планки крепления заднего колеса 8 с заранее закрепленным колесом 9 крепят четырьмя угольниками с болтами на задней части платформы 1 таким образом, чтобы между колесом 9 и вырезом для колеса на платформе был соответствующий зазор.

7. К тормозной пластине 11 болтом крепят тормозную резину. Нижнюю часть тормозной пластины 11 крепят петлей к платформе 1. К седлу 10 двумя болтами крепят толстый кусок резины, играющей роль пружины 15. Седло 10 крепят с двух сторон двумя угольниками с болтами к верхней части планок заднего колеса 8.

8. К брусу жесткости платформы с любой удобной стороны крепят стояночную опору 12 болтом с шайбами и гайкой.

9. К планкам переднего колеса 7 крепят колесо.

10. Планки переднего колеса 7 с закрепленным колесом крепят к брусу руля 5, снизу через сквозное отверстие соответствующим болтом, а сверху шурупами, оставляя зазор между нижним концом бруса и колесом.

11. Установив под переднюю часть платформы 1, соответствующий шаблон высоты, приставляют собранный брус руля с колесом к фасаду 3 и делают на брусе руля 5 метки для сверления отверстий под угольники крепления двух больших (верхнего и нижнего) угольников с брусом руля.

12. Сделав сверления, закрепляют брус руля 5 с колесом к фасаду 3 болтами с шайбами и гайками через отверстия комбинации двух угольников для верхнего крепления бруса 5 с колесом и отверстиями нижней

комбинации двух угольников для крепления нижней части рулевого бруса.

13. Фигуры крестовин руля 6 состоят из четырехразовой выпилки - 5, 10, 10, 10 мм фанеры, склеенной между собой клеем ПВА с последующей обработкой.

14. На совмещенных регулировочных планках 16 высверливают сверху два отверстия (сверху под болт снизу под шуруп) для крепления крестовины руля 6. Для крепления собранную крестовину руля 6 и регулировочными планками 16 с брусом руля 5 ниже по центру вдоль планок 16 высверливают два отверстия - верхнее под болт совмещенное с отверстием на верхней части бруса руля 6 и одно в конце планки 16 под шуруп.

15. Собирают в последовательности - фанерная планка 16, крестовина руля 6, вторая фанерная планка и закрепляют сверху болтом, а ниже шурупом.

16. Собранную выдвижную деталь руля 6 и 16 крепят на брусе руля 5.

Самокат состоит из 27ти фанерных деталей толщиной от 5 до 10 мм простых несложных выпилок 11ти конфигураций и четырех брусков древесины различных размеров, скрепленных между собой угольниками с болтами, шурупами и одной петлей, двух колес, половины отрезка резинового шланга длиной 180 мм, диаметром 50 мм, куска толстой резины играющей роль тормозной пружины.

Самокат, выполненный из фанерных выпилок и деревянных брусков, содержит платформу с фасадом, закрепленным перпендикулярно к передней части платформы и снабженную боковинами, прикрепленными к фасаду и платформе, фасад укреплен брусом жесткости, на котором с возможностью поворота закреплен брус руля, на брусе руля установлены регулируемые по высоте две крестовины руля и планки переднего колеса с установленным на них колесом, к платформе прикреплены по бокам брусья жесткости, в задней части платформы закреплены планки заднего колеса с установленным на них колесом и пластиной - седлом, на платформе перед планками крепления заднего колеса шарнирно закреплена тормозная пластина, снабженная тормозной резиной, сбоку планки заднего колеса на боковом брусе жесткости платформы закреплена стояночная опора самоката.



 

Наверх