Автобус (варианты)

 

Полезная модель относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости. Задача - повышение вместимости автобуса. Заявляемый автобус в первом варианте содержит закрытый кузов, состоящий из трех салонов 1, 2 и 3, где 1, 3 - длинные салоны, а 2 - короткий салон. Все салоны соединены между собой по поперечному периметру кузова гофрированными резиновыми переходами 4, а в пространстве пола - круглыми поворотными площадками 5. Автобус снабжен мощным двигателем 6, размещенным под серединой первого салона 1. Каждый из салонов имеет окна 7 и две раздвижные двери 8. Под кузовом расположены поддерживающие колесные балки общим числом 5 (на чертеже не показаны). Заявляемый автобус во втором варианте выполнения содержит закрытый кузов из четырех салонов - длинных 1, 3 и двух коротких: 2, 4, при этом все салоны соединены между собой по поперечному периметру кузова гофрированными резиновыми переходами 5, а в пространстве пола - круглыми поворотными площадками 6. Автобус снабжен мощным двигателем 7, размещенным под серединой первого салона 1. Каждый из салонов имеет окна 8 и две раздвижные двери 9. Под кузовом расположены б поддерживающих колесных балок с колесами (на чертеже не показаны). В качестве двигателя мощностью 420-650 л.с может, в частности, использоваться двигатель 6ЧН15/14-А, разработанный ГСКБД «Трансдизель» и выпускаемый опытным заводом ЧТЗ. Введение в первом варианте одного длинного дополнительного салона, соединенного с предыдущим салоном по поперечному периметру кузова с помощью гофрированного резинового перехода и круглой поворотной площадки в пространстве пола и двумя колесными поддерживающими балками под дополнительным салоном при использовании мощного двигателя, а во втором варианте - двух салонов, аналогичным образом соединенных между собой и при столь же мощном двигателе при наличии дополнительных поддерживающих колесных балок с колесами позволяет увеличить вместимость автобуса.

Полезная модель относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости.

Известен автобус, описанный в одноименном патенте РФ №2245812 по кл. B 62 D 47/02, В 60 К 17/24, B 60 G 9/00, з. 05.06.03, oп. 10.02.05.

Известный автобус содержит кузов, под которым расположены передняя колесная балка с управляемыми колесами, ведущий мост, поддерживающая колесная балка, размещенная сзади ведущего моста, двигатель, установленный в задке автобуса.

Вал двигателя соединен с валом ведущего моста карданной передачей, имеющей промежуточную опору, размещенную на колесной балке. Поддерживающая колесная балка снабжена подвеской, состоящей из пневматических упругих элементов и направляющего аппарата, содержащего продольные тяги, шарнирно соединенные с кронштейнами пневматических упругих элементов, и косо расположенные тяги, шарнирно связанные с балкой под промежуточной опорой карданной передачи, корпус которой соединен с кронштейном шарниром косых тяг.

Недостатком известного автобуса является то, что, хотя он и надежен, однако из-за того, что салон автобуса "одинарный", вместимость его не так велика, как хотелось бы.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является известный по широкому применению венгерский автобус "Икарус".

Известный автобус содержит закрытый кузов, состоящий из двух салонов разной длины - длинного и короткого-, снабженных каждый двумя раздвижньми дверями, соединенных между собой по поперечному периметру кузова гофрированным резиновым переходом и сочлененных в пространстве пола круглой поворотной площадкой, при этом длинный салон имеет переднюю балку с управляемыми колесами, ведущий мост и заднюю поддерживающую колесную балку с колесами, а короткий - одну поддерживающую колесную

балку с колесами, автобус снабжен двигателем, размещенным под средней частью длинного салона.

Известный автобус имеет повышенную вместимость, однако в условиях большого города при нехватке общественного транспорта есть необходимость повышения вместимости городского автобуса.

Задачей является повышение вместимости автобуса.

Поставленная задача решается тем, что:

- в первом варианте выполнения в автобус, который содержит закрытый кузов, состоящий из двух салонов - длинного и короткого, снабженных каждый двумя раздвижными дверями, соединенных между собой по поперечному периметру кузова гофрированньм резиновым переходом и сочлененных в пространстве пола круглой поворотной площадкой, под длинным салоном кузова расположены передняя колесная балка с управляемыми колесами, ведущий мост, поддерживающая колесная балка сзади ведущего моста, двигатель, установленный под серединой первого салона, под коротким салоном расположена задняя поддерживающая колесная балка с колесами, СОГЛАСНО ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ, введен дополнительно длинный салон, содержащий две раздвижные двери и соединенный с последним из салонов по поперечному периметру кузова гибким гофрированным переходом, а в пространстве пола сочлененный с ним круглой поворотной площадкой, при этом под салоном расположены передняя и задняя поддерживающие колесные балки с колесами, а двигатель имеет мощность от 420 до 650 л.с.

- во втором варианте выполнения в автобус, который содержит закрытый кузов, состоящий из двух салонов - длинного и короткого, снабженных каждый двумя раздвижными дверями, соединенных между собой по поперечному периметру кузова гофрированным резиновым переходом и сочлененных в пространстве пола круглой поворотной площадкой, под длинным салоном кузова расположены передняя колесная балка с управляемыми колесами, ведущий мост, поддерживающая колесная балка сзади ведущего моста, двигатель, установленный под серединой первого салона, под коротким салоном расположена задняя поддерживающая колесная балка с колесами, СОГЛАСНО ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ, введены два дополнительных салона - длинный и короткий, содержащие каждый две раздвижные двери и соединенные по

поперечному периметру кузова последовательно с последним салоном и между собой гибким гофрированным переходом, а в пространстве пола сочлененные с предыдущим салоном круглой поворотной площадкой, при этом под длинным салоном расположены две поддерживающие колесные балки с колесами, а под коротким салоном - одна поддерживающая балка с колесами, а двигатель имеет мощность от 420 до 650 л.с.

Введение в первом варианте одного длинного дополнительного салона, соединенного с предыдущим салоном по поперечному периметру кузова с помощью гофрированного резинового перехода и круглой поворотной площадки в пространстве пола при использовании мощного двигателя, а во втором варианте - двух салонов, аналогичным образом соединенных между собой и при столь же мощном двигателе при наличии поддерживающих колесных балок с колесами позволяет увеличить вместимость автобуса.

Технический результат - увеличение числа посадочных мест в автобусе.

Заявляемый автобус обладает новизной в сравнении с прототипом, отличаясь от него:

- в первом варианте наличием дополнительного длинного салона с двумя поддерживающими колесными балками, соединенного по поперечному периметру кузова с последним салоном с помощью гофрированного резинового перехода, а в пространстве пола - поворотной круглой площадкой и использованием мощного двигателя, а

- во втором варианте наличием двух дополнительных салонов - длинного и короткого, соединенных по поперечному периметру кузова с последним салоном кузова и между собой с помощью гофрированного резинового перехода и посредством круглых поворотных площадок в пространстве пола, а также использованием мощного двигателя и наличием трех поддерживающих колесных балок с колесами под дополнительными салонами, обеспечивающих в совокупности в каждом из вариантов достижение заданного результата.

Заявляемый автобус в обоих вариантах выполнения может найти широкое применение в городском транспортном хозяйстве, а потому соответствуют критерию "промышленная применимость".

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами, где представлены на:

- фиг.1 - общий вид автобуса с одним дополнительным салоном;

- фиг.2 - общий вид автобуса с двумя дополнительными салонами.

Заявляемый автобус в первом варианте (фиг.1) содержит закрытый кузов, состоящий из трех салонов 1, 2 и 3, где 1, 3 - длинные салоны, а 2 - короткий салон. Все салоны соединены между собой по поперечному периметру кузова гофрированными резиновьми переходами 4, а в пространстве пола - круглыми поворотными площадками 5. Автобус снабжен мощным двигателем 6, размещенным под серединой первого салона 1. Каждый из салонов имеет окна 7 и две раздвижные двери 8. Под кузовом расположены поддерживающие колесные балки общим числом 5 (на чертеже не показаны).

Заявляемый автобус во втором варианте выполнения (фиг.2) содержит закрытый кузов из четырех салонов - длинных 1, 3 и двух коротких: 2, 4, при этом все салоны соединены между собой по поперечному периметру кузова гофрированными резиновыми переходами 5, а в пространстве пола - круглыми поворотными площадками 6. Автобус снабжен мощным двигателем 7, размещенным под серединой первого салона 1. Каждый из салонов имеет окна 8 и две раздвижные двери 9. Под кузовом расположены 6 поддерживающих колесных балок с колесами (на чертеже не показаны).

В качестве двигателя мощностью 420-650 л.с может, в частности, использоваться двигатель 6ЧН15/14-А, разработанный ГСКБД «Трансдизель» и выпускаемый опытным заводом ЧТЗ.

Автобусы в обоих вариантах их выполнения эксплуатируются обычным образом.

В сравнении с прототипом заявляемый автобус в обоих вариантах его выполнения имеет повышенную вместимость.

1. Автобус, содержащий закрытый кузов, состоящий из двух салонов - длинного и короткого, снабженных каждый двумя раздвижными дверями, соединенных между собой по поперечному периметру кузова гофрированным резиновым переходом и сочлененных в пространстве пола круглой поворотной площадкой, под длинным салоном кузова расположены передняя колесная балка с управляемыми колесами, ведущий мост, поддерживающая колесная балка сзади ведущего моста, двигатель, установленный под серединой первого салона, под коротким салоном расположена задняя поддерживающая колесная балка с колесами, отличающийся тем, что в него введен дополнительно длинный салон, содержащий две раздвижные двери и соединенный с последним из салонов по поперечному периметру кузова гибким гофрированным переходом, а в пространстве пола сочлененный с ним круглой поворотной площадкой, при этом под салоном расположены передняя и задняя поддерживающие колесные балки с колесами, а двигатель имеет мощность от 420 до 650 л.с.

2. Автобус, содержащий закрытый кузов, состоящий из двух салонов - длинного и короткого, снабженных каждый двумя раздвижными дверями, соединенных между собой по поперечному периметру кузова гофрированным резиновым переходом и сочлененных в пространстве пола круглой поворотной площадкой, под длинным салоном кузова расположены передняя колесная балка с управляемыми колесами, ведущий мост, поддерживающая колесная балка сзади ведущего моста, двигатель, установленный под серединой первого салона, под коротким салоном расположена задняя поддерживающая колесная балка с колесами, отличающийся тем, что в него введены два дополнительных салона - длинный и короткий, содержащие каждый две раздвижные двери и соединенные по поперечному периметру кузова последовательно с последним салоном и между собой гибким гофрированным переходом, а в пространстве пола сочлененные с предыдущим салоном круглой поворотной площадкой, при этом под длинным салоном расположены две поддерживающие колесные балки с колесами, под коротким салоном - одна поддерживающая балка с колесами, а двигатель имеет мощность от 420 до 650 л.с.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительству, а конкретно к профилю рамы, который изготавливается из поливинилхлорида и используется для изготовления оконных и дверных блоков, витрин, разделительных перегородок и иных систем остекления
Наверх