Морская буровая платформа


7 E02B17/00 -

 

Полезная модель относится к области гидротехнических сооружений, а именно к морским буровым платформам для освоения континентального шельфа.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является расширение эксплуатационных характеристик морской буровой платформы, предназначенной для работы в условиях умеренного климата, путем обеспечения возможности ее эксплуатации в арктических широтах.

Новым в заявляемой морской буровой платформе является то, что платформа снабжена устройством для модернизации буровой вышки в виде дополнительного защитного кожуха, который выполнен составным из двух частей, верхней и нижней, каждая из которых имеет четыре грани, при этом нижняя часть дополнительного кожуха смонтирована между защитными кожухами буровой площадки и верхового рабочего, а верхняя - между защитными кожухами верхового рабочего и кронблочной площадки, с образованием гранями верхней и нижней частей упомянутого дополнительного кожуха в поперечном сечении замкнутых контуров, охватывающих выступающее за габариты буровой вышки оборудование, а также ее площадки и трапы, причем три грани нижней части дополнительного кожуха установлены на комингсе защитного кожуха буровой площадки, при этом верхняя часть дополнительного кожуха снабжена внешним кронштейном, смонтированным на одной из граней последней.

Заявляемая полезная модель относится к области гидротехнических сооружений, а именно к морским буровым платформам для освоения континентального шельфа.

Известна морская буровая платформа, содержащая установленную на ее палубе буровую вышку, которую при изменении погодных условий (понижении нижнего температурного порога эксплуатации) закрывают со всех сторон защитным кожухом (см. заявку Великобритании №2147041, кл. Е 02 В 17/00).

Недостаток известной морской буровой платформы заключается в значительной металлоемкости защитного кожуха.

Известна морская буровая платформа, содержащая установленную на ее палубе буровую вышку, у которой для обеспечения эксплуатации платформы при более суровых погодных условиях защитный кожух выполнен в виде комингса, смонтированного на портале вокруг буровой вышки (см. патент СССР №1831545, кл. Е 02 В 17/00).

Обычно установленные на палубе морских буровых платформ, предназначенных для освоения континентального шельфа в умеренных, а не арктических условиях эксплуатации, буровые вышки снабжены укрытием, выполненным в виде защитных кожухов буровой площадки с комингсом, площадки верхового рабочего и кронблочной площадки. При этом защитный кожух буровой площадки с комингсом расположен в нижней части буровой вышки. Защитный кожух верхового рабочего смонтирован в средней части буровой вышки, а защитный кожух кронблочной площадки установлен на ее верхней части (см. В.И.Мищевич и др., «Разведка и эксплуатация морских нефтяных и газовых месторождений», М, Недра, 1978 г., стр.77, рис. 32 - прототип). На буровой вышке морской буровой платформы, изображенной на этом рисунке, четко просматривается укрытие, выполненное из трех защитных кожухов.

Недостатком указанной известной конструкции является невозможность ее использования в арктических условиях.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является расширение эксплуатационных характеристик морской буровой платформы, предназначенной для работы в условиях умеренного климата, путем обеспечения возможности ее эксплуатации в арктических широтах.

Это достигается в морской буровой платформе, содержащей корпус с установленной на нем буровой вышкой, имеющей оборудование, площадки, трапы и укрытие буровой вышки, включающее в себя штатные элементы в виде защитных кожухов буровой площадки с комингсом, а также верхового рабочего и кронблочной площадки, тем, что платформа снабжена устройством для модернизации буровой вышки в виде дополнительного защитного кожуха, который выполнен составным из двух частей, верхней и нижней, каждая из которых имеет четыре грани, при этом нижняя часть дополнительного кожуха смонтирована между защитными кожухами буровой площадки и верхового рабочего, а верхняя - между защитными кожухами верхового рабочего и кронблочной площадки, с образованием гранями верхней и нижней частей упомянутого дополнительного кожуха в поперечном сечении замкнутых контуров, охватывающих выступающее за габариты буровой вышки оборудование, а также ее площадки и трапы, причем три грани нижней части дополнительного кожуха установлены на комингсе защитного кожуха буровой площадки, при этом верхняя часть дополнительного кожуха снабжена внешним кронштейном, смонтированным на одной из граней последней.

Также это достигается тем, что грани дополнительного защитного кожуха выполнены с проемами.

На фигуре 1 показана морская буровая платформа с установленной на ее корпусе буровой вышкой до установки устройства ее модернизации. При этом, поскольку заявляемая полезная модель может быть отнесена к любому типу морских буровых платформ (стационарных, самоподъемных, полупогружных и т.п.), то изображена только часть корпуса платформы с установленной на нем буровой вышкой;

на фиг.2 изображена та же морская буровая платформа с установленной на ее корпусе буровой вышкой, снабженной устройством модернизации. При этом буровая вышка показана невидимыми линиями;

на фиг.3 - вид А фиг.2;

на фиг.4 - разрез Б-Б фиг.2;

на фиг.5 - разрез В-В фиг.2;

на фиг.6 - вид Г фиг.2.

Заявляемая морская буровая платформа содержит установленную на ее корпусе 1 буровую вышку 2 с силовыми продольными поясами 3 и оборудованием, как - то трассы трубопроводов 4, трассы электрокабелей 5, воздуховод 6 и кронштейны 7, с площадками 8 и трапами 9. Буровая вышка 2 также снабжена укрытием 10, включающим в себя штатные элементы в виде защитных кожухов буровой площадки 11с комингсом 12, площадки верхового рабочего 13, кронблочной площадки 14, нижней 15 и верхней 16 частей дополнительного защитного кожуха 17, включающих соответственно грани 18, 19, 20, 21 и 22, 23, 24, 25 с внешним кронштейном 26, а также проем 27 с листами 28.

До оснащения устройством для модернизации морская буровая платформа была предназначена для эксплуатации в условиях умеренного климата, нижний температурный предел которого характеризуется температурой минус 20°С.

В этих условиях буровая вышка 2 была снабжена защитными кожухами буровой площадки 11 с комингсом 12, площадки верхового рабочего 13 и кронблочной площадки 14. Эти защитные кожуха 11, 13, 14 в основном защищали обслуживающий персонал от ветра.

Для обеспечения эксплуатации морской буровой платформы в арктических условиях, нижний температурный предел которых характеризуется температурой минус 40° С, необходимо либо полностью заменить металлоконструкцию буровой вышки 2, в металле которой при температуре минус 40°С могут возникнуть хрупкие разрушения, либо создать условия, при которых металлоконструкция буровой вышки 2 будет эксплуатироваться при температуре не ниже минус 20°С.

Последний вариант намного более экономичнее, чем полная замена буровой вышки 2, и он в заявленной морской буровой платформе осуществлен за счет снабжения ее устройством модернизации, выполненным в виде дополнительного защитного кожуха 17, устанавливаемого на буровую вышку 2.

Оборудование буровой вышки 2 располагается как внутри ее (не показано), так и содержит трассы трубопроводов 4, трассы электрокабелей 5 и кронштейны 7,

которые закрепляются с внешней стороны буровой вышки 2 на ее силовых продольных поясах 3, и воздуховод 6, который также выходит за габариты буровой вышки 2.

Кроме того, площадки 8 и трапы 9, служащие для обслуживания буровой вышки 2, также располагаются с ее внешней стороны.

Дополнительный защитный кожух 17 выполняется из двух частей, нижней 15 и верхней 16.

Нижняя часть 15 дополнительного защитного кожуха 17 содержит грани 18, 19, 20 и 21 и устанавливается между штатными защитными кожухами буровой площадки 11 и площадки верхового рабочего 13. При этом грани 18, 19 и 20 устанавливаются на комингсе 12 штатного кожуха 11. Грань 21 вынесена за пределы площадок 8 и трапов 9, при этом в поперечном сечении грани 18, 19, 20 и 21 образуют замкнутый контур, охватывающий выступающие за габариты буровой вышки 2 площадка 8 и трапы 9, а также трассы трубопроводов 4 и электрокабелей 5 и кронштейны 7.

Верхняя часть 16 дополнительного защитного кожуха 17 содержит грани 22, 23, 24, 25 и внешний кронштейн 26 и устанавливается между штатными защитными кожухами площадки верхового рабочего 13 и кронблочной площадки 14.

В поперечном сечении грани 22, 23, 24 и 25 также образуют замкнутый контур, охватывающий выходящие за габариты буровой вышки 2 ее площадки 8 и трапы 9.

При этом внешний кронштейн 26 устанавливается на грани 22 и служит для закрытия сверху незакрытого гранями 22, 23, 24, 25 пространства штатного защитного кожуха площадки верхового рабочего 13.

В противном случае, при исключении внешнего кронштейна 26 необходимо было бы увеличивать размеры граней 22, 23 и 25, что привело бы к увеличению металлоемкости верхней части 16 дополнительного защитного кожуха 17.

Поскольку воздуховод 6 выходит за габариты буровой вышки 2 на значительное расстояние, то нецелесообразно вписывать его в размеры контура из граней 18, 19, 20 и 21, так как это приведет к увеличению их размеров и металлоемкости. Поэтому конец воздуховода 6 оставлен за пределами

дополнительного защитного кожуха 17, а для прохода воздуховода 6 в грани 19 нижней части 15 выполнен проем 27, который для исключения щелей закрыт листами 28.

Теперь в закрытое штатными защитными кожухами 11, 13, 14 и дополнительным кожухом 17 пространство буровой вышки 2 может быть подано тепло, которое обеспечит в этом пространстве оптимальную для металлоконструкции буровой вышки 2 температуру не менее минус 20°С.

Вопросы подачи тепла в пространство буровой вышки 2 не являются предметом рассмотрения настоящей заявки.

В этих условиях, если дополнительный защитный кожух 17 установить между силовыми продольными поясами 3 буровой вышки 2 и расположенными за ее габаритами трассами 4 и 5, кронштейнами 7, площадками 8 и трапами 9, то увеличится трудоемкость модернизации платформы, так как необходимо будет сначала срезать с буровой вышкой 2 выходящие за ее габариты и закрепленные на ней трассы 4 и 5, кронштейны 7, площадки 8 и трапы 9, затем отодвинуть их от вышки 2 на расстояние, чтобы разместился дополнительный защитный кожух 17, выполнить в последнем вырезы для прохода узлов крепления упомянутых элементов 4, 5, 7, 8, 9, 11 и увеличить длину элементов крепления, так как, как сказано выше, при такой установке защитного кожуха 17 они (элементы 4, 5, 7, 8, 9) должны быть отодвинуты от буровой вышки 2.

Кроме того, в дополнительном защитном кожухе 17 необходимо выполнить вырез под дверь и установить эту дверь, так как выход на площадки 8 производится изнутри буровой вышки 2.

В соответствии с заявляемой полезной моделью для снижения трудоемкости при модернизации платформы дополнительный защитный кожух 17 устанавливается на буровую вышку 2 так, чтобы исключить демонтаж и последующее закрепление выходящих за ее габариты трасс 4 и 5, кронштейнов 7, площадок 8 и трапов 9.

Таким образом, снабжение морской буровой платформы устройством модернизации буровой вышки 2 в соответствии с заявляемой полезной моделью позволяет расширить температурный диапазон эксплуатации платформы с умеренных условий на арктические без замены самой буровой вышки 2, что дает

значительную экономию, а также позволяет снизить трудоемкость выполнения работ при модернизации.

1. Морская буровая платформа, содержащая корпус с установленной на нем буровой вышкой, имеющей оборудование, площадки, трапы и укрытие буровой вышки, включающее в себя штатные элементы в виде защитных кожухов буровой площадки с комингсом, а также верхового рабочего и кронблочной площадки, отличающаяся тем, что платформа снабжена устройством для модернизации буровой вышки в виде дополнительного защитного кожуха, который выполнен составным из двух частей, верхней и нижней, каждая из которых имеет четыре грани, при этом нижняя часть дополнительного кожуха смонтирована между защитными кожухами буровой площадки и верхового рабочего, а верхняя - между защитными кожухами верхового рабочего и кронблочной площадки с образованием гранями нижней и верхней частей упомянутого дополнительного кожуха в поперечном сечении замкнутых контуров, охватывающих выступающие за габариты буровой вышки элементы оборудования, а также ее площадки и трапы, причем три грани нижней части дополнительного кожуха установлены на комингсе защитного кожуха буровой площадки, при этом верхняя часть дополнительного кожуха снабжена внешним кронштейном, смонтированным на одной из граней последней.

2. Морская буровая платформа по п.1, отличающаяся тем, что грани дополнительного защитного кожуха выполнены с проемами.



 

Похожие патенты:

Морской автономный комплекс для добычи нефти, полупогружная плавучая буровая платформа, морская добычная стойка для откачки нефти, морская ледостойкая плавучая платформа для добычи нефти, ледостойкий плавучий резервуар для сбора и хранения нефти, якорь для плавучих конструкций в море относятся к области освоения подводных жидких и газообразных месторождений, к сооружению технологических комплексов при широком диапазоне внешних условий и характеристик грунтов морского дна.
Наверх