Приводной блок поручня эскалатора или пассажирского конвейера

 

Предложен приводной блок поручня эскалатора или пассажирского конвейера, в котором эластичный обод выполнен в виде бесконечного армированного многоручьевого ремня, обращенного профильной поверхностью к соответствующей профильной поверхности, выполненной на диске с обеспечением надежного взаимосцепления обода с диском посредством упругого натяга и клея. Такое соединение предотвращает отслоение обода от диска приводного устройства поручня в процессе эксплуатации, повышает надежность работы эскалатора иди пассажирского конвейера.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к эскалаторам и пассажирским конвейерам, в частности, к их поручневым устройствам.

Поручневое устройство служит для перемещения поручня по его трассе посредством воздействия на поручень его приводного блока.

Известны приводные блоки поручневых устройств эскалаторов (см. Поминов И.Н. Эскалаторы метрополитена. Устройство, обслуживание и ремонт. М.: Транспорт. 1994. с.54-57, рис.97), включающие в себя установленный на приводном валу поручневого устройства диск с ободом, контактирующим, в свою очередь, с поручнем эскалатора. В частности, на с.154 указывается, что "Приводные блоки всех эскалаторов выполняются с обрезиненным ободом для увеличения сцепления с поручнем". В принципе, можно использовать для этой цели и другие эластичные материалы, имеющие высокий коэффициент трения, например, полиуретан. Недостатки этой известной конструкции приводного блока заключаются в возможности отслоения эластичного (резинового) обода от диска (там же, с.161, строки 8-9 сверху), в необходимости применения специального оборудования - дорогостоящей прессформы и длительного процесса вулканизации резинового обода к диску.

Известен приводной блок поручневого устройства эскалаторов ЭТ (см. Инструкция по техническому обслуживанию эскалаторов типов ЭТ-2, ЭТ-3, ЭТ-4. М.: Транспорт. 1987. с.121, рис.34), также включающий в себя, диск и резиновый обод. Этот блок принят нами в качестве прототипа. Его главный недостаток заключается в возможности отслоения при эксплуатации резинового обода от диска и как следствие остановки и ремонта эскалатора.

Сущность заявляемой полезной модели направлена на получение нового технического результата, а именно на обеспечение надежного закрепления эластичного, армированного прочными нитями обода на диске приводного устройства поручня эскалатора.

Этот новый технический результат достигается тем, что эластичный обод выполнен в виде бесконечного армированного многоручьевого ремня, обращенного профильной поверхностью к соответствующей профильной поверхности, выполненной на диске, с обеспечением надежного взаимосцепления обода с диском посредством упругого натяга и клея.

Заявляемая нами конструкция приводного блока приведена на прилагаемом чертеже.

Эластичный обод 1 приводного блока выполнен в виде бесконечного армированного многоручьевого ремня с профильной многоручьевой поверхностью 2. Обод 1 обращен этой профильной многоручьевой поверхностью 2 к диску 3 приводного блока. Поверхность 4 диска 3 также выполнена профильной (аналогично поверхности 2) с обеспечением плотного ее взаимосцепления с многоручьевой поверхностью 2 обода 1. При этом обод 1 монтируется на диске 3 посредством плотного натяга. Для более прочного закрепления обода 1 на диске 3 на их сопредельные профильные поверхности 2 и 4 перед натягом обода на диск наносится слой клея 5.

Таким образом, в процессе работы эскалатора (или пассажирского конвейера) находящийся на приводном валу 6 и приводимый в действие от приводного устройства поручня (не показано) указанный приводной блок надлежащим образом взаимодействует с поручнем 7, обеспечивая его надежное перемещение по трассе.

Приводной блок поручня эскалатора или пассажирского конвейера, выполненный в виде диска с закрепленным на нем по окружности эластичным, например, резиновым ободом, отличающийся тем, эластичный обод выполнен в виде бесконечного армированного многоручьевого ремня, обращенного профильной поверхностью к соответствующей профильной поверхности, выполненной на диске, с обеспечением надежного взаимосцепления обода с диском посредством упругого натяга и клея.



 

Наверх