Грузовая платформа

 

Имеет легкосъемное оборудование, включающее демпфирующие элементы, монтируемые при перевозке лесоматериала на внутренних поверхностях вертикальных торцовых стенок платформы. Совокупность элементов подобна вертикально закрепленному шиферу, а каждый отдельный элемент имеет две упруго деформируемые волны, выполненные из тонколистового металла.

Предлагаемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к грузовым железнодорожным вагонам (платформам) общего назначения, имеющим легкосъемное оборудование для преобразования универсальной платформы в специализированную.

В связи со спецификой грузоперевозок железнодорожным транспортом структура эксплуатируемого парка грузовых вагонов характеризуется большим разнообразием (см., например, альбом - справочник 002И97 ПКВ ЦВ «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм», МПС РФ, 1998).

Общим недостатком специализированных вагонов в отличие от универсальных является пониженный коэффициент использования их пробега, т.е. большой пробег порожняком, в связи с чем наблюдается тенденция расширить их спецификацию.

Известна, например, платформа для перевозки контейнеров, оборудованная поворотными фиксирующими упорами (см., например, «Вагоны. Конструкция, теория и расчет» под. Ред. Л.А.Шадура, М. «Транспорт», 1980, стр.321, рис.ХI.27).

После поворота подвижных упоров на 180° они убираются ниже грузонесущей поверхности, и специализированная платформа преобразуется в универсальную. Однако возможности известной платформы ограничены, и для решения задач, поставленных перед заявленной полезной моделью, она непригодна.

Известна другая специализированная платформа, предназначенная для альтернативной перевозки контейнеров и колесной техники (см., например, патент РФ №2151703, МПК В 61 D 3/18, В 65 F 3/06, 1998), достоинства которой при перевозке специальных грузов теряются после преобразования платформы в универсальную, снижается ее грузоподъемность.

По совокупности сходных существенных признаков за прототип заявленного технического решения может быть выбрана «Многофункциональная железнодорожная платформа» по патенту РФ №40258 на полезную модель, МПК В 60 D 7/00, 2004 (правильность классификации вызывает сомнения).

Известная платформа имеет торцовые стенки, вертикальные стойки вдоль бортов платформы и набор распределенных по раме подвижных и неподвижных упоров, используемых соответственно при перевозке контейнеров, труб и листового проката.

Хотя известная платформа и является многофункциональной, использовать ее как универсальную затруднительно ввиду некоторых особенностей установленных на ней специализированных устройств.

Перед заявленной полезной моделью была поставлена задача создать такую универсальную грузовую платформу, которая посредством легкосъемного несложного оборудования может преобразовываться в специализированную платформу для перевозки лесоматериалов.

Поставленная задача решается тем, что предложена грузовая платформа, содержащая торцовые вертикальные стенки.

Новым в предложенной платформе является то, что обращенная внутрь платформы плоскость каждой стенки закрыта демпфирующими элементами, в совокупности подобными вертикально закрепленному шиферу.

Каждый из демпфирующих элементов имеет две упруго деформируемые волны из тонколистового металла, впадиной примыкающие к стенке и закрепленные на ней болтами, при этом каждая группа из пары элементов охвачена вертикальным рядом закрепленных на стенке направляющих скоб.

Технический результат заявленной платформы заключается в том, что демпфирующие элементы предотвращают выход погруженного на платформу лесоматериала за продольные габариты платформы при его смещении от продольных динамических нагрузок, возникающих, как правило, при формировании составов на сортировочных горках. Достоинством предложенной платформы

является также то, что благодаря простоте конструкции и монтажа устройств для перевозки лесоматериалов грузоподъемность платформы не снижается от ее переоборудования из специализированной в универсальную, т.е. сохраняется нормативное для универсальных платформ соотношение грузоподъемности и собственного веса.

На фиг.1 показан вид с торца платформы; на фиг.2 - вид «А» фиг.1 (фрагмент; масштаб увеличен).

Платформа (фиг.1) содержит установленные по концам рамы 1 две вертикальные торцовые стенки, каждая из которых образована отстоящими друг от друга штатными (постоянными) стойками 2, жестко соединенными между собой горизонтальными связями 3 (постоянные стойки 2 и связи 3 между ними показаны на чертеже тонкими линиями).

В комплект съемного оборудования входят закрепленные на раме 1 кронштейны 4 рамы, которые служат основой для крепления к ним демпфирующих элементов 5. Каждый из элементов 5 подобен двухволновому шиферу, прилегающему к кронштейну 4 рамы своей впадиной и притянут к нему болтами 6. В реализованном варианте исполнения элементы 5 сгруппированы попарно, а каждая группа охвачена вертикальным рядом направляющих скоб 7, приваренных к горизонтальным связям 3.

Другими элементами съемного оборудования являются вертикальные стойки, размещенные между штатными вертикальными стойками по бортам платформы, и горизонтальные гребенки поперек платформы, на которые кладется при погрузке лесоматериал. Ввиду общеизвестности стоек и гребенок и их несущественности для заявленного устройства в материалах настоящей заявки они не описываются.

Заявленное устройство вступает в работу при продольных динамических нагрузках, возникающих обычно при маневровых работах, особенно при соударении вагонов после их скатывания с сортировочных горок.

При этом, поскольку торцовая стенка общеизвестной платформы не имеет сплошной поверхности, то при определенных обстоятельствах отдельные бревна из штабеля погруженных лесоматериалов, проскакивая между вертикальными и горизонтальными элементами стенки, выходят за габариты платформы, повреждая примыкающий вагон или груз на нем. Выполнение же сплошной поверхности на торцовой стенке, во-первых, снижает грузоподъемность платформы за счет увеличения ее собственного веса, и, во-вторых, отсутствие демпфирования стенки увеличивает опасность ее аварийного повреждения, не считая того, что переоборудование платформы в универсальную становится проблематичным.

Для переоборудования заявленной платформы в универсальную следует отвернуть болты 6, а демпфирующие элементы 5 вынуть вверх (фиг.1) из направляющих скоб 7. Поскольку элементы 5 имеют незначительный вес, то их снятие или установка производятся вручную. В случае автоматизированного переоборудования предусмотрено ухо 8, позволяя удобно использовать краны и другую технику.

1. Грузовая платформа, содержащая торцовые вертикальные стенки, отличающаяся тем, что обращенная внутрь платформы плоскость каждой стенки закрыта демпфирующими элементами, в совокупности подобными вертикально закрепленному шиферу.

2. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что каждый из элементов имеет две упруго деформируемые волны из тонколистового металла, примыкающие к плоскости стенки и закрепленные на ней болтами, при этом элементы сгруппированы попарно, а каждая группа охвачена вертикальным рядом направляющих скоб.



 

Похожие патенты:

Труба // 112863

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей-автостоянок и складов для хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках
Наверх