Металлоконструкция на основе двух строительных элементов

 

Полезная модель относится к машиностроению и строительству и может быть использована в машиностроении - для изготовления металлоконструкций каркасов ленточных конвейеров используемых в различных отраслях, а в строительной индустрии - прогонов ферм, колонн и т.п. Предлагаемая полезная модель состоит из двух С-образных строительных элементов повернутых друг к другу боковыми сторонами и жестко скрепленных между собой метизами или другим способом через расположенные в ряд по его длине дистанционные проставки. Полезная модель увеличивает количество вариантов металлоконструкций применяемых в промышленности на основе известных выпускаемых С-образных профилей. Использование предлагаемой металлоконструкции в машиностроении в каркасах ленточных транспортеров упрощает их конструкцию и технологию изготовления, снижает трудоемкость.

Полезная модель относится к машиностроению и строительству и может быть использована в машиностроении - для изготовления металлоконструкций каркасов ленточных конвейеров используемых в различных отраслях, а в строительной индустрии - прогонов ферм, колонн и т.п.

Известны различные типы холодногнутых профилей повышенной жесткости достигнутой за счет их конфигурации, используемые в строительстве для устройства ферм, колонн, балок и других несущих конструкций и которые могут быть использованы и используются также и в машиностроении.

Известны строительные конструкции они же металлоконструкции, выполненные на основе различных типов металлических профилей.

Различные типа металлических профилей являются также основой каркасов ленточных конвейеров применяемых в строительстве, горнодобывающей и других отраслях промышленности. Длинны этих ленточных конвейеров, и соответственно количество гнутых профилей, в том числе и специальных, применяемых при изготовлении металлоконструкции каркасов может достигать значительных размеров. (Машины непрерывного транспорта, авт. Р.Л.Зенков, Машиностроение, 1987 г.)

Известен строительный элемент С-образной формы и строительная конструкция, выполненная на основе двух элементов защищенная патентом РФ №24483, заявка №20021109647, бюл. №22, 10.08.2002.

Известная строительная конструкция на основе строительного элемента в виде профиля С-образной формы, боковая сторона которого выполнена с углублением вовнутрь, образующим уступы, в углублении выполнены гофры, строительные элементы повернуты

друг к другу, совмещены боковыми сторонами и жестко скреплены между собой с образованием профильной конструкции двутаврового сечения.

С точки зрения силовой металлоконструкции, которая используется в качестве балки в строительстве, предлагаемое техническое решение оригинально, имеет ряд положительных сторон, технологически и конструктивно просто, удовлетворяет прочностные требования. Однако соединение элементов непосредственно между собой боковыми сторонами, без свободного пространства между ними, снижает величину момента сопротивления относительно оси проходящей параллельно боковым сторонам, что важно в отдельных конструкциях.

Аналогичные требования по технологии изготовления, конструкции и прочности предъявляются к каркасам конвейеров, например ленточных, известные конструкции каркасов которых выполнены с боковинами составленными, как правило, из нескольких видов различного сортамента металлопроката соединенного между собой.

Однако, положительные стороны металлоконструкции из двух С-образных элементов соединенных непосредственно боковыми сторонами для каркасов ленточных конвейеров, применяемых для перемещения различных грузов в т.ч и в строительстве использовать невозможно по соображениям общей компоновки.

Кроме того, наличие гофр в углублении неоправданно усложняет конструкцию и технологию изготовления профиля С-образной формы

Наиболее близким по технической сущности, выбранным в качестве прототипа для предлагаемой полезной модели, является строительный элемент в виде С-образного профиля, относительно простого в технологическом и конструктивном исполнении и выполненная на его основе строительная конструкция, защищенные свидетельством РФ №33046, заявка №2003119709, 10.10.2003, Бюл. №28.

Известная строительная конструкция (металлоконструкция) выполнена на основе двух строительных элементов в виде профиля С-образной формы с отгибами на концах, направленными навстречу друг другу, при этом боковая сторона профиля в центральной части выполнена с углублением вовнутрь, образующим уступы, высота которых превышает толщину профиля, при этом сопряжения частей профиля - полки, боковой стороны и загибов концов выполнены под углом 90°, а строительные элементы жестко скреплены между собой и выполнены из металла толщиной 1,5-2,5 мм.

Строительные элементы, выполненные в виде профиля С-образной формы и как следствие металлоконструкции выполненные на их основе по этому патенту более просты в конструктивном и технологическом отношениях. С точки зрения силовой металлоконструкции, которая используется в качестве балок, ферм и колонн в строительстве, предлагаемое техническое решение конструктивно просто и оригинально. Однако соединение элементовнепосредственно между собой, без свободного пространства между ними, так же самое делает невозможным использование металлоконструкции в машиностроении, например, для каркасов ленточных конвейеров, применяемых для перемещения различных грузов в т.ч и в строительстве.

Отсутствие свободного пространства делает невозможным размещение между двумя С-образными элементами функциональных узлов конвейеров, например, таких, как поддерживающие транспортирующую ленту опорные ролики, а указанные толщины металла 1,5-2,5 мм., из которого изготовлены известные С-образные элементы, не обеспечивают прочность конструкции в условиях нагрузок каркасов ленточных конвейеров, например, в смесительных цехах стеклотарных заводов.

Задача, решаемая полезной моделью - дальнейшее расширение универсальности известного строительного элемента выполненного в виде профиля С-образнй формы и

металлоконструкций выполненных на его основе, в частности, упрощение конструкции и технологии изготовлении каркасов для ленточных конвейеров, снижение трудоемкости изготовления. Это достигается за счет того, что предлагаемая металлоконструкция выполнена так, что строительные элементы в виде профиля С-образной формы жестко скреплены между собой боковыми сторонами через расположенные в ряд с интервалами по их длине дистанционные проставки, причем места крепления дистанционных проставок к каждому из строительных элементов расположены с двух сторон от углубления вовнутрь, а места крепления на каждой из дистанционных проставок к каждому из строительных элементов расположены на общем основании, образующим при креплении перемычку над углублением вовнутрь.

Предлагаемое решение поясняется чертежами:

На фиг.1 изображен С-образный строительный элемент (профиль);

На фиг.2 изображен вид с торца на металлоконструкцию (пример выполнения);

На фиг.3. вид по стрелке А на фиг.2, повернуто;

На фиг.4. пример применения металлоконструкции в машиностроении.

Строительный элемент на фиг.1 выполненный в виде С-образного профиля, содержит боковую сторону 1, на которой в центральной части выполнено расположенное вовнутрь углубление 2, с уступами 3, полки боковых сторон 4, загибы концов полок 5.

Предлагаемый строительный элемент выполнен из металлического листа с применением технологий относящихся к прокатному производству холодногнутых профилей. Для изготовления строительных элементов металлоконструкции могут быть применены листы без покрытия или выполненные из материала сталь с цинковым или другим антикоррозионным покрытием.

Металлоконструкция на основе двух строительных элементов (фиг.2 и 3) состоит из двух С-образных строительных элементов 6 (фиг.1) повернутых друг к другу боковыми сторонами и жестко скрепленных между собой метизами 11 или другим способом через расположенные в ряд по его длине дистанционные проставки 7. Места крепления 8 и 9 дистанционных проставок к каждому из строительных элементов расположены с двух сторон от углубления вовнутрь (фиг.1. поз.2), что после установки проставок связывает стороны углубления 2 (фиг.1) основаниями 10 (фиг.2) с образованием перемычки и что дополнительно увеличивает общую жесткость металлоконструкции.

С-образные строительные элементы, в предлагаемой металлоконструкции выполнены из металлического листа толщиной 3 мм., что оптимально для предлагаемой металлоконструкции и проверено экспериментально при эксплуатации ленточных конвейеров в смесительных цехах стеклотарного производства изготовленных с ее применением.

На фиг.4 тонкими линиями изображен пример расположения поддерживающих транспортерную ленту роликов размещенных в свободном пространстве между двух С-образных строительных элементов образованном при установке между ними дистанционных проставок 7 в случае использовании металлоконструкции для каркаса ленточного транспортера.

Предлагаемая полезная модель увеличивает количество вариантов металлоконструкций применяемых в промышленности выполненных на основе серийно выпускаемых С-образных профилей.

Использование предлагаемой полезной модели металлоконструкции в машиностроении в каркасах ленточных транспортеров упрощает их конструкцию и технологию изготовления, снижает трудоемкость.

1. Металлоконструкция на основе двух строительных элементов, каждый из которых выполнен в виде профиля С-образной формы, содержащий равновысотные полки с отгибами на концах, направленными навстречу друг другу, боковая сторона профиля выполнена с углублением вовнутрь, образующим уступы, высота которых превышает толщину профиля, при этом сопряжения частей профиля - полки, боковой стороны и отгибов концов выполнены под углом 90°, а отгибы концов выполнены одинаковой длины, причем строительные элементы жестко скреплены между собой, отличающаяся тем, что строительные элементы жестко скреплены между собой боковыми сторонами через расположенные в ряд с интервалами по их длине дистанционные проставки.

2. Металлоконструкция по п.1, отличающаяся тем, что места крепления дистанционных проставок к каждому из строительных элементов расположены с двух сторон от углубления вовнутрь.

3. Металлоконструкция по п.1, отличающаяся тем, что места крепления на каждой из дистанционных проставок к каждому из строительных элементов расположены на общем основании, образующим при креплении перемычку над углублением вовнутрь.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к ленточным конвейерам для горно-рудной промышленности
Наверх