Стыковая изолирующая накладка для рельсов

 

Использование: полезная модель относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути и может быть использована для повышения надежности работы изолирующих стыков. Сущность полезной модели: стыковая изолирующая накладка для рельсов выполнена в виде пластины с отверстиями для крепежных элементов, двумя контактными выступами для взаимодействия на участках сопряжения шейки с головкой и подошвой рельса и двумя выступами, обращенными от рельса. Пластина облицована слоем электроизолирующего материала из термопластичного полиуретана с высокой ударной вязкостью.

Полезная модель относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути и может быть использована для повышения надежности работы изолирующих стыков.

Известна рельсовая стыковая накладка, содержащая металлическую пластину, с поперечными отверстиями для размещения крепежных элементов, облицованную слоем полимерного материала, при этом металлическая пластина выполнена в форме тавробульба с металлическими втулками под крепежные элементы, внутренняя поверхность которых футерована армированным композиционным материалом, а облицовочный слой полимерного материала, обращенный в сторону рельса повторяет форму его поверхности от головки до опорной полки и выполнен из термопластичного полимера.

Недостатком указанной конструкции является недостаточная жесткость стыкового соединения, приводящая к разрушению головок рельсов в месте стыка, к усталостному разрыву шеек рельсов, а также недостаточная морозостойкость накладки.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по технической сущности и достигаемому результату является стыковая изолирующая накладка для рельсов, состоящая из металлической пластины с отверстиями для крепежных элементов, и двумя контактными выступами для взаимодействия на участках сопряжения шейки с головкой и подошвой, при этом пластина и отверстия покрыты электроизолирующим слоем из полиамида 6, модифицированного эластомером в количестве 3-30%. С (см. свидетельство на полезную модель №29533, заявл.11.12.2002 г., опубл.20.05.2003 г., Кл. МПК Е 01 В 11/54).

Недостатком указанного технического решения является недостаточная жесткость стыкового соединения, приводящая к разрушению

головок рельсов в месте стыка, к усталостному разрыву шеек рельсов, а также недостаточная морозостойкость накладки.

Задачей полезной модели является создание рельсовой стыковой накладки обеспечивающей надежность работы стыка за счет обеспечения требуемой жесткости за весь срок эксплуатации, а также увеличение ее морозостойкости до температуры минус 60°С.

Поставленная задача решается тем, что в стыковой изолирующей накладке для рельсов в виде пластины с отверстиями для крепежных элементов и двумя контактными выступами для взаимодействия на участках сопряжения шейки с головкой и подошвой рельса, облицованной слоем электроизолирующего материала, пластина имеет выступы, обращенные от рельса, при этом облицовочной слой выполнен из термопластичного полиуретана с высокой ударной вязкостью.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где представлено поперечное сечение стыкового соединения по центровочным крепежным элементам.

Накладка 1 выполнена в виде металлической пластины 2, облицованной слоем полимерного материала 3, с поперечными отверстиями 4 для размещения центровочных крепежных элементов 5. Облицовочный слой 3 выполнен из полиуретана с высокой ударной вязкостью. Пластина 2 имеет выступы 6, обращенные от рельса и выступы 7, обращенные к рельсу. Выступы 7 металлической пластины, обращенные к рельсу, повторяют его конфигурацию на участках сопряжения шейки с головкой и подошвой, что позволяет при затягивании болтов получать плотный контакт между рельсом и накладками и создает распорные усилия между головкой и подошвой рельсов, которые уменьшают прогиб рельсов на стыке. Выступы металлической пластины 6, обращенные от рельса, позволяют увеличить момент сопротивления накладки, т.е. увеличить ее сопротивление изгибу и придают жесткость конструкции. Кроме того, высокая ударная вязкость образца с надрезом в диапазоне температур ±30° не приводит к разрушению

накладки. Накладка является морозоустойчивой и выдерживает температуру до минус 60°С.

1. Стыковая изолирующая накладка для рельсов в виде пластины с отверстиями для крепежных элементов и двумя контактными выступами для взаимодействия на участках сопряжения шейки с головкой и подошвой рельса, облицованная слоем электроизолирующего материала, отличающаяся тем, что пластина имеет выступы, обращенными от рельса.

2. Стыковая изолирующая накладка для рельсов по п.1, отличающаяся тем, что облицовочный слой выполнен из термопластичного полиуретана с высокой ударной вязкостью.



 

Наверх