Соединительный модуль коммутационной аппаратуры

 

Полезная модель относится к технике связи и может быть использована для создания систем телекоммуникационной техники. Соединительный модуль коммутационной аппаратуры содержит разъемный корпус, состоящий из двух секционированных частей, выполненных из изоляционного материала, и установленные в секциях зажимные контактные элементы, служащие для подключения проводов. С двух сторон нижней части разъемного корпуса параллельно его торцевым стенкам выполнено по одному направляющему пазу. На внутренней стороне каждой из торцевых стенок верхней части разъемного корпуса выполнено по одному фиксирующему выступу. Каждый из заземляющих установочных узлов размещен в соответствующем направляющем пазе разъемного корпуса, застопорен указанным фиксирующим выступом и выполнен в виде упругой металлической пластины, в верхней части которой выполнено отверстие, форма и размеры которого соответствуют фиксирующему выступу. Нижняя часть упругой металлической пластины рассечена на три лепестка, которые отогнуты в разные стороны и сформованы таким образом, чтобы охватить без зазора направляющие трубки силового каркаса. Крайние два лепестка упругой металлической пластины обращены в сторону центра корпуса и имеют больший выгиб, чем средний лепесток. Длина крайних лепестков больше длины среднего лепестка. Указанные три лепестка отогнуты в разные стороны и выгнуты таким образом, чтобы охватить без зазора направляющие трубки силового каркаса с обеспечением возможности поворота соединительного модуля, его перемещения вдоль и стопорения на направляющих трубках силового каркаса. Техническим результатом является создание соединительного модуля с расширенными функциональными возможностями за счет обеспечения более жесткой посадки на направляющие трубки и облегчения поворота соединительного модуля, его перемещения вдоль и стопорения на направляющих силового каркаса

Полезная модель относится к технике связи и может быть использована для создания систем телекоммуникационной техники.

Известен соединительный модуль, содержащий разъемный корпус, состоящий из двух секционированных частей, выполненных из изоляционного материала, и установленные в секциях ножевые зажимные контактные элементы, служащие для подключения проводов. С двух сторон нижней части разъемного корпуса параллельно его торцевым стенкам выполнено по одному направляющему пазу. На внутренней стороне каждой из торцевых стенок верхней части разъемного корпуса выполнено по одному фиксирующему выступу, на одной или обеих боковых стенках нижней части разъемного корпуса выполнены фиксаторы проводов, а на каждой из торцевых и нижней стенках нижней части разъемного корпуса выполнены направляющие пластины для фиксации жгутов проводов. Заземляющие установочные узлы размещены в соответствующем направляющем пазе разъемного корпуса и застопорены фиксирующим выступом с обеспечением возможности поворота соединительного модуля, его перемещения вдоль и стопорения на направляющих силового каркаса. Каждый заземляющий установочный узел выполнен в виде упругой металлической пластины, в верхней части которой выполнено отверстие, форма и размеры которого соответствуют фиксирующему выступу. Средняя часть упругой металлической пластины образует с верхней частью два уступа на одном уровне. Нижняя часть упругой металлической пластины рассечена на два широких и три узких лепестка. Суммарная ширина двух крайних и среднего узкого лепестков равна суммарной ширине двух широких лепестков. Лепестки отогнуты в разные стороны и сформованы таким образом, чтобы охватить без зазора направляющие силового каркаса (патент РФ №2145754 C1, H 01 R 4/24, 20.02.2000).

Недостатком известного соединительного модуля является то, что его заземляющие установочные элементы имеют ограниченные функциональные возможности, а именно, конструкция не обеспечивает их жесткую посадку как в сам соединительный модуль, так и на направляющие трубки из-за трудности обеспечения одинакового изгиба средних лепестков.

Техническим результатом при использовании полезной модели является создание соединительного модуля с расширенными функциональными возможностями за счет обеспечения более жесткой посадки как в сам соединительный модуль, так и на направляющие трубки и облегчения поворота соединительного модуля, его перемещения вдоль и стопорения на направляющих силового каркаса

Технический результат достигается тем, что в соединительном модуле коммутационной аппаратуры, содержащем разъемный корпус, состоящий из двух секционированных частей, выполненных из изоляционного материала, и установленные в секциях зажимные контактные элементы, служащие для подключения проводов, с двух сторон нижней части разъемного корпуса параллельно его торцевым стенкам выполнено по одному направляющему пазу, на внутренней стороне каждого из торцевых стенок верхней части разъемного корпуса выполнено по одному фиксирующему выступу. Каждый из заземляющих установочных элементов размещен в соответствующем направляющем пазе разъемного корпуса, застопорен указанным фиксирующим выступом и выполнен в виде упругой металлической пластины, в верхней части которой выполнено отверстие, форма и размеры которого соответствуют фиксирующему выступу. Нижняя часть упругой металлической пластины рассечена на лепестки, которые отогнуты в разные стороны и сформованы таким образом, чтобы охватить без зазора направляющие трубки силового каркаса. Крайние лепестки упругой металлической пластины обращены в сторону центра корпуса и имеют больший выгиб, чем средний. Согласно полезной модели, нижняя часть упругой металлической пластины заземляющего установочного элемента корпуса соединительного модуля шире ее верхней части и рассечена на три лепестка, причем, длина двух крайних лепестков больше длины среднего лепестка. Указанные лепестки отогнуты в разные стороны и выгнуты таким образом, чтобы охватить без зазора направляющие трубки силового каркаса с обеспечением возможности поворота соединительного модуля, его перемещения вдоль и стопорения на направляющих трубках силового каркаса.

Для лучшего стопорения заземляющих установочных узлов на направляющих трубках силового каркаса на поверхности их плоской верхней части выполнены точечные выпуклости для его плотной посадки в направляющий паз корпуса.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена конструкция соединительного модуля, на фиг.2 - конструкция заземляющего установочного

элемента (вид по стрелке А фиг.1) и на фиг.3 - конструкция заземляющего установочного элемента (вид сбоку).

Соединительный модуль (фиг.1) содержит разъемный корпус, изготовленный из изоляционного материала, состоящий из верхней части 1 и нижней части 2. В корпусе выполнены секции 3, в которых установлены ножевые зажимные элементы (на чертеже не показаны). С двух сторон нижней части 2 корпуса параллельно его торцевым стенкам выполнены направляющие пазы 4, а на внутренней стороне каждой из торцевых стенок верхней части 1 корпуса выполнено по одному фиксирующему выступу 5. Фиксаторы 6 проводов, например, грибовидной формы выполнены на одной или обеих боковых стенках нижней части 2 корпуса, а на каждой из торцевых и нижней стенках нижней части 2 корпуса выполнены направляющие пластины 7 для фиксации жгутов проводов.

Каждый из заземляющих установочных элементов 8 размещен в соответствующем направляющем пазу 4 и застопорен фиксирующим выступом 5. Заземляющий установочный элемент 8 выполнен в виде упругой металлической пластины, состоящей из двух частей. В верхней части 11 упругой металлической пластины выполнено прямоугольное отверстие 12, формой и размером соответствующее фиксирующему выступу 5.

Нижняя часть упругой металлической пластины рассечена на два крайних 9 и один средний 10 лепестки. Указанные лепестки 9 и 10 отогнуты в разные стороны и сформованы таким образом, чтобы охватить без зазора направляющие трубки силового каркаса, подключенные к шине нулевого потенциала.

Крайние два лепестка 9 заземляющего установочного элемента 8 имеют больший выгиб, чем средний лепесток 10. Заземляющие установочные элементы 8 устанавливаются в направляющие пазы 4 корпуса таким образом, чтобы крайние лепестки 9 были направлены к центру корпуса. Пружинящие лепестки 9 и 10 позволяют устанавливать соединительный модуль на направляющие трубки силового каркаса с возможностью его поворота, перемещения вдоль и стопорения на них с большим усилием, чем в прототипе, а также обеспечивать подачу нулевого потенциала с направляющих трубок силового каркаса к электрическим устройствам, устанавливаемым в соединительный модуль.

Для снижения механических нагрузок на соединительный модуль при его монтаже на направляющие силового каркаса концы лепестков 9 и 10 выполнены с обратным перегибом на одинаковом расстоянии от их нижних краев.

Заземляющие установочные элементы 8 размещены в направляющих пазах 4 и застопорены фиксирующими выступами 5 на поверхности плоской верхней части заземляющего установочного элемента корпуса выполнены точечные выпуклости 13 для его плотной посадки в направляющий паз корпуса.

Такое конструктивное выполнение соединительного модуля обеспечивает возможность подключения нескольких проводов к одной цепи при расширенном диапазоне допустимых сечений токопроводящих жил подключаемых проводов.

Комплекс обеспечиваемых технических характеристик соединительного модуля, его высокая эксплуатационная надежность при сравнительно невысокой стоимости и потребность его в большом количестве в системах техники связи подтверждают практическую применимость полезной модели.

1. Соединительный модуль коммутационной аппаратуры, содержащий разъемный корпус, состоящий из двух секционированных частей, выполненных из изоляционного материала, и установленные в секциях зажимные контактные элементы, служащие для подключения проводов, с двух сторон нижней части разъемного корпуса параллельно его торцевым стенкам выполнено по одному направляющему пазу, на внутренней стороне каждого из торцевых стенок верхней части разъемного корпуса выполнено по одному фиксирующему выступу, каждый из заземляющих установочных элементов размещен в соответствующем направляющем пазе разъемного корпуса, застопорен указанным фиксирующим выступом и выполнен в виде упругой металлической пластины, в верхней части которой выполнено отверстие, форма и размеры которого соответствуют фиксирующему выступу, нижняя часть упругой металлической пластины рассечена на лепестки, которые отогнуты в разные стороны и сформованы таким образом, чтобы охватить без зазора направляющие трубки силового каркаса, крайние лепестки упругой металлической пластины обращены в сторону центра корпуса и имеют больший выгиб, чем средний, отличающийся тем, что нижняя часть упругой металлической пластины заземляющего установочного элемента корпуса соединительного модуля шире ее верхней части и рассечена на три лепестка, причем длина двух крайних лепестков больше длины среднего лепестка, указанные лепестки отогнуты в разные стороны и выгнуты таким образом, чтобы охватить без зазора направляющие трубки силового каркаса с обеспечением возможности поворота соединительного модуля, его перемещения вдоль и стопорения на направляющих трубках силового каркаса.

2. Соединительный модуль коммутационной аппаратуры по п.1, отличающийся тем, что на поверхности плоской верхней части заземляющего установочного элемента корпуса выполнены точечные выпуклости для его плотной посадки в направляющий паз корпуса.



 

Похожие патенты:

Предлагаемая полезная модель относится к области дорожного строительства, обустройства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности, к ограждениям дорожным предохранительным и может быть использована как ограждение опор мостов, путепроводов, трубопроводов, зданий и сооружений и др. объектов, находящихся вблизи автомагистралей, для ограждения участков дороги, где производятся ремонтные работы, для безопасности дорожного движения на развилках дорог, в комплекте с дорожными секциями - для удержания и остановки автотранспорта при фронтальном или боковом ударе перед ограждаемым препятствием, а также для визуального ориентирования, разделения транспортных потоков.

Заземляющее устройство для автоцистерн относится к заземляющим устройствам [H01R 4/66], обеспечивающим электробезопасность персонала автотранспортных средств, перевозящих легковоспламеняющиеся вещества, жидкости или газ, в процессе их налива/слива, путем подключения к контуру заземления (в условиях нефтебаз) или к временному заземлителю в виде металлического штыря с розеткой (в полевых условиях).
Наверх