Воздушная завеса

 

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкциям воздушных завес, и может быть использовано для защиты помещений от проникающего через технологические проемы воздуха, температурой отличающегося от воздуха внутри помещения. Задачей предлагаемого изобретения является повышение энергоэффективности завесы. Сущность изобретения состоит в том, что предложена воздушная завеса, содержащая корпус, выполненный с продольными и торцевыми стенками, по меньшей мере одно воздухозаборное отверстие, расположенное на продольной стенке, сообщенное с ним посредством коллектора и размещенное внутри корпуса осевое рабочее колесо и приводящий его электродвигатель, выпускное отверстие в виде щели, ориентированной большей стороной своего проходного сечения вдоль продольной стенки, противолежащей стенке с воздухозаборным отверстием, при этом отношение длины продольной стенки, приходящейся на одно воздухозаборное отверстие к диаметру рабочего колеса составляет 1,14-1,4, отношение длины торцевой стенки, равной расстоянию между продольными стенками с воздухозаборным и выпускным отверстиями, к ширине торцевой стенки, равной перпендикулярному длине размеру торцевой стенки, составляет 0,5-1,2, причем длина меньшей стороны выпускного отверстия составляет 0,42-0,98 ширины торцевой стенки и 0,47-1,25 наружного диаметра рабочего колеса. Выпускное отверстие может быть снабжено съемными продольными планками, перекрывающими часть его проходного сечения.

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкциям воздушных завес, и может быть использовано для защиты помещений от проникающего через технологические проемы воздуха, температурой отличающегося от воздуха внутри помещения.

Известна воздушная завеса, содержащая корпус, выполненный с продольными и торцевыми стенками, по меньшей мере, одно воздухозаборное отверстие, расположенное на продольной стенке, сообщенное с ним посредством коллектора и размещенное внутри корпуса осевое рабочее колесо и приводящий его электродвигатель, выпускное отверстие в виде щели, ориентированной большей стороной своего проходного сечения вдоль продольной стенки, противолежащей стенке с воздухозаборным отверстием, при этом отношение длины продольной стенки, приходящейся на одно воздухозаборное отверстие, к диаметру рабочего колеса составляет 1,14-1,4, отношение длины торцевой стенки, равной расстоянию между продольными стенками с воздухозаборным и выпускным отверстиями, к ширине торцевой стенки, равной перпендикулярному длине размеру торцевой стенки, составляет 0,5-1,2 (Выложенная заявка Германии №29 12 515 F 24 F 9/00 29.3.79).

В известном решении длина меньшей стороны выпускного отверстия составляет 0,313 ширины торцевой стенки и 0,44 наружного диаметра рабочего колеса. При этом формируется относительно узкая воздушная струя, что увеличивает долю вовлекаемого в струю наружного воздуха. В результате температура струи при ее соприкосновении с ограждением и проникании внутрь проема сильно отличается от внутренней, что увеличивает теплопотери.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение энергоэффективности завесы.

Для решения поставленной задачи в известной воздушной завесе, содержащей корпус, выполненный с продольными и торцевыми стенками, по меньшей мере, одно воздухозаборное отверстие, расположенное на продольной стенке, сообщенное с ним посредством коллектора и размещенное внутри корпуса осевое рабочее колесо и приводящий его электродвигатель, выпускное отверстие в виде щели, ориентированной большей стороной своего проходного сечения вдоль продольной стенки, противолежащей стенке с воздухозаборным отверстием, при этом отношение длины продольной стенки, приходящейся на одно воздухозаборное отверстие, к диаметру рабочего колеса составляет 1,14-1,4, отношение длины торцевой стенки, равной расстоянию между продольными стенками с воздухозаборным и выпускным отверстиями, к ширине торцевой стенки, равной перпендикулярному длине размеру торцевой стенки, составляет 0,5-1,2, длина меньшей стороны выпускного отверстия составляет 0,42-0,98 ширины торцевой стенки и 0,47-1,25 наружного диаметра рабочего колеса.

Выпускное отверстие может быть снабжено съемными продольными планками, перекрывающими часть его проходного сечения.

Анализ известной патентной и научно-технической литературы не выявил известности заявляемой совокупности существенных признаков.

На фиг.1 представлен поперечный разрез заявляемой воздушной завесы. На фиг.2 представлен вид на заявляемую воздушную завесу со стороны выпускного отверстия.

Предлагаемая воздушная завеса, содержит корпус 1, выполненный с продольными 2 и торцевыми 3 стенками, по меньшей мере, одно воздухозаборное отверстие 4, расположенное на продольной стенке 2, сообщенное с ним посредством коллектора 5 и размещенное внутри корпуса 1 осевое рабочее колесо 6 и приводящий его электродвигатель 7, выпускное отверстие 8 в виде щели, ориентированной большей стороной своего проходного сечения вдоль продольной стенки 2, противолежащей стенке с

воздухозаборным отверстием 4, при этом отношение длины продольной стенки, приходящейся на одно воздухозаборное отверстие 4, к диаметру рабочего колеса 6 составляет 1,14-1,4, отношение длины торцевой стенки 3, равной расстоянию между продольными стенками 2 с воздухозаборным 4 и выпускным 8 отверстиями, к ширине торцевой стенки 3, равной

перпендикулярному длине размеру торцевой стенки 3, составляет 0,5-1,2, причем длина меньшей стороны выпускного отверстия 8 составляет 0,42-0,98 ширины торцевой стенки 3. Выпускное отверстие 8 может быть снабжено съемными продольными планками 9, перекрывающими часть его проходного сечения.

Работа воздушной завесы осуществляется следующим образом., При включении электродвигателя 7 рабочее колесо 4 приводится во вращение и засасывает воздух через воздухозаборное отверстие 4 и коллектор 5, нагнетает его внутрь корпуса 1, откуда воздух поступает через выпускное отверстие 8 к защищаемому проему. При этом за счет того, что длина меньшей стороны выпускного отверстия 8 составляет 0,42-0,98 ширины торцевой стенки 3 и 0,47-1,25 наружного диаметра рабочего колеса, формируется широкая струя с минимальной долей вовлекаемого в струю наружного воздуха. В результате температура струи при ее соприкосновении с ограждением и проникании внутрь проема несильно отличается от внутренней, что уменьшает теплопотери. Применительно к конкретным условиям работы съемными продольными планками 9 может быть изменена меньшая сторона выпускного отверстия 8.

Предлагаемая воздушная завеса изготовлена и прошла испытания. Предполагается ее использование для защиты помещений от проникающего через технологические проемы воздуха, температурой отличающегося от воздуха внутри помещения.

1. Воздушная завеса, содержащая корпус, выполненный с продольными и торцевыми стенками, по меньшей мере одно воздухозаборное отверстие, расположенное на продольной стенке, сообщенное с ним посредством коллектора и размещенное внутри корпуса осевое рабочее колесо и приводящий его электродвигатель, выпускное отверстие в виде щели, ориентированной большей стороной своего проходного сечения вдоль продольной стенки, противолежащей стенке с воздухозаборным отверстием, при этом отношение длины продольной стенки, приходящейся на одно воздухозаборное отверстие к диаметру рабочего колеса составляет 1,14-1,4, отношение длины торцевой стенки, равной расстоянию между продольными стенками с воздухозаборным и выпускным отверстиями, к ширине торцевой стенки, равной перпендикулярному длине размеру торцевой стенки, составляет 0,5-1,2, отличающаяся тем, что длина меньшей стороны выпускного отверстия составляет 0,42-0,98 ширины торцевой стенки и 0,47-1,25 наружного диаметра рабочего колеса.

2. Воздушная завеса по п.1, отличающаяся тем, что выпускное отверстие снабжено съемными продольными планками, перекрывающими часть его проходного сечения.



 

Наверх