Установка для распрессовки-запрессовки конических соединений

 

Полезная модель относится к оборудованию для облегчения сборки и разборки металлических узлов и может быть использована преимущественно для сборки и разборки конических соединений с гарантированным натягом, преимущественно на железнодорожном транспорте. Задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей установки путем увеличения развиваемого усилия распрессовки (запрессовки) конических соединений. Поставленная задача решена за счет того, что в установке для распрессовки-запрессовки конического соединения, включающей силовой гидроцилиндр с поршнем 2 и штоком 3 и элементы крепления установки к узлу с коническим соединением деталей, согласно заявляемому техническому решению, установка дополнительно снабжена нагнетательным гидроцилиндром с тягой 9, выполненной в виде двухступенчатого вала, внутри нагнетательного гидроцилиндра расположен поршень 11 со штоком 3 и плунжер 13, причем шток силового гидроцилиндра выполнен полым, внутри него расположена первая ступень тяги, соединенная с наконечником 15, причем диаметр первой ступени тяги соответствует диаметру сквозного отверстия в штоке силового гидроцилиндра, а вторая ступень тяги - хвостовик, сопряжен с нагнетательным гидроцилиндром по внутреннему диаметру последнего, причем в первой ступени тяги и наконечнике выполнено осевое сквозное капиллярное отверстие 17, переходящее в хвостовике тяги в камеру 18, к заднему торцу которой примыкает плунжер.

Полезная модель относится к оборудованию для облегчения сборки и разборки металлических узлов и может быть использована преимущественно для сборки и разборки конических соединений с гарантированным натягом, преимущественно на железнодорожном транспорте.

Конические соединения являются одними из надежных и ответственных соединений на железнодорожном транспорте. Они применяются в различных узлах сборочных единиц: тяговых электродвигателях, колесно-редукторных блоках локомотивов и т.д.

Разборка и сборка деталей с коническими соединениями на железнодорожном транспорте в условиях депо осуществляется, в основном, ручными съемниками, что является малопроизводительной и трудоемкой операцией. Кроме того, развиваемого осевого усилия оказывается часто недостаточно для монтажа-демонтажа деталей, в результате чего могут появиться механические повреждения вала.

Известна также установка для холодной распрессовки узла железнодорожной колесной пары (Патент РФ №2151040, М. кл. В 23 Р 19/027), включающая приводы подъема и продольной подачи, силовой гидроцилиндр с поршнем и штоком, элементы крепления установки к распрессовываемому узлу.

Однако для разборки (распрессовки) узлов с коническими соединениями, например, в тяговых электродвигателях локомотивов или редукторах, данная конструкция не может быть использована, т.к. усилия, развиваемые силовым гидроцилиндром, как правило, недостаточны, а применение дополнительных ручных средств влечет за собой деформацию деталей конического соединения.

Задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей установки путем увеличения развиваемого усилия распрессовки (запрессовки) конических соединений.

Поставленная задача решена за счет того, что в установке для распрессовки-запрессовки конического соединения, включающей силовой гидроцилиндр с поршнем и штоком и элементы крепления установки к узлу с коническим соединением деталей, согласно заявляемому техническому решению, установка дополнительно снабжена нагнетательным гидроцилиндром с тягой, выполненной в виде двухступенчатого вала, внутри нагнетательного гидроцилиндра расположен поршень со штоком и плунжер, причем шток силового гидроцилиндра выполнен полым, внутри него расположена первая ступень тяги, соединенная с наконечником, причем диаметр первой ступени тяги соответствует диаметру сквозного отверстия в штоке силового гидроцилиндра, а вторая ступень тяги - хвостовик, сопряжен с нагнетательным гидроцилиндром по внутреннему диаметру последнего, причем в первой ступени тяги и наконечнике выполнено осевое сквозное капиллярное отверстие, переходящее в хвостовике тяги в камеру, к заднему торцу которой примыкает плунжер.

Элементы крепления установки к узлу с коническим соединением деталей выполнены в виде пальцев, в выточках которых расположены подпружиненные быстросъемные шайбы, причем пальцы расположены в опорной плите, соединенной с передней крышкой силового гидроцилиндра.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен узел с коническим соединением деталей, подлежащий распрессовке, а на фиг.2 - установка для распрессовки-запрессовки конических соединений, вид спереди в разрезе.

Установка содержит силовой гидроцилиндр и гидроцилиндр нагнетания. Силовой гидроцилиндр служит для создания осевых усилий распрессовки-запрессовки и осевого стягивающего усилия для проверки качества запрессовки. Он состоит из корпуса 1, поршня 2, полого штока 3 и двух крышек 4 и 5. Передняя крышка 4 имеет опорную плиту 6, пальцы 7 и подпружиненные быстросъемные шайбы 8 для соединения с распрессовываемым изделием.

Гидроцилиндр нагнетания служит для создания давления масла на распор конического соединения. Он состоит из тяги 9, гильзы 10, поршня 11, крышки 12.

Тяга 9 выполнена в виде двухступенчатого вала. Одна ступень тяги, диаметр которой соответствует диаметру сквозного осевого отверстия в штоке 3 силового гидроцилиндра, расположена в последнем, а другая - хвостовик, диаметр которого соответствует внутреннему диаметру гильзы 10 - в гидроцилиндре нагнетания. В хвостовике тяги установлен плунжер 13, контактирующий с поршнем нагнетательного гидроцилиндра 11, и запорный клапан 14. С торца тяга соединена с наконечником 15, снабженным уплотнительной шайбой 16. Тяга с наконечником имеют сквозное осевое капиллярное отверстие 17, переходящее в камеру 18, контроль давления в которой осуществляется датчиком давления 19. Силовой гидроцилиндр снабжен быстросъемными муфтами 20 и 21, которые с помощью рукавов соединяют силовой гидроцилиндр с гидростанцией. Гидроцилиндр нагнетания соединен также с гидростанцией с помощью быстросъемной муфты 22.

Работа установки при распрессовки изделия осуществляется следующим образом.

С помощью кран-балки или тельфера установку подводят к распрессовываемому изделию и при помощи быстросъемных шайб 8 соединяют пальцы 7 силового гидроцилиндра с изделием. Затем

вворачивают наконечник тяги 15 с уплотнительной шайбой 16 в резьбовое отверстие А распрессовываемого изделия.

После этого открывают запорный клапан 14 гидроцилиндра нагнетания, при этом шток 3 выдвигается из корпуса 1.

После закрытия запорного клапана 14 гидроцилиндра нагнетания, подают масло в полость силового гидроцилиндра под давлением, соответствующим осевому усилию (не менее 400 кН). Давление контролируется датчиком давления 19. Затем подают масло в гидроцилиндр нагнетания под давлением, соответствующим давлению распора (порядка 200-210 Мпа), при этом охватывающая деталь изделия (фланец) расширяется и соскакивает с вала.

Патентуемая установка может использоваться не только при распрсссовке, но и при запрессовке изделия, и при проверке качества запрессовки.

При запрессовки изделия порядок действий до открытия запорного клапана 14 аналогичен вышеизложенному. При открытом запорном клапане 14 подают масло в полость силового гидроцилиндра под давлением, соответствующим осевому усилию порядка 400 кН, а затем подают масло в гидроцилиндр нагнетания под давлением и постепенно поднимают его до запрессовки фланца на вал.

При проверке качества запрессовки, после соединения силового гидроцилиндра с помощью пальцев и быстросъемных шайб с изделием, подают масло в полость силового гидроцилиндра под давлением не менее 9,5 Мпа. Коническое соединение считается напрессованным качественно, если при приложении к охватывающей детали осевой силы, равной 500 кН, охватывающая деталь (фланец) не сдвигается с охватываемой (с вала).

1. Установка для распрессовки-запрессовки конического соединения, включающая силовой гидроцилиндр с поршнем и штоком и элементы крепления установки к узлу с коническим соединением деталей, отличающаяся тем, что установка дополнительно снабжена нагнетательным гидроцилиндром с тягой, выполненной в виде двухступенчатого вала, внутри нагнетательного гидроцилиндра расположен поршень со штоком и плунжер, шток силового гидроцилиндра выполнен полым, внутри него расположена первая ступень тяги, соединенная с наконечником, причем диаметр первой ступени тяги соответствует диаметру сквозного отверстия в штоке силового гидроцилиндра, а вторая ступень тяги - хвостовик, сопряжен с нагнетательным гидроцилиндром по внутреннему диаметру последнего, причем в первой ступени тяги и наконечнике выполнено осевое сквозное капиллярное отверстие, переходящее в хвостовике тяги в камеру, к заднему торцу которой примыкает плунжер.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что элементы крепления установки к узлу с коническим соединением деталей выполнены в виде пальцев, в выточках которых расположены подпружиненные быстросъемные шайбы, причем пальцы расположены в опорной плите, соединенной с передней крышкой силового гидроцилиндра.



 

Наверх