Центробежный двигатель-движитель

 

Заявляемое техническое решение относится к устройствам для получения однонаправленной центробежной силы, вызывающей движение, и может быть использовано для передвижения транспортных средств на воде, земле, под водой и в космосе, для грузоподъемных устройств, а также в качестве привода различных видов рабочих машин. Техническим результатом заявляемого технического решения является создание устройства для получения однонаправленной центробежной силы, простого по конструкции, бесшумного и надежного в работе. Технический результат достигается тем, что центробежный двигатель-движитель, содержит центробежный преобразователь, выполненный в виде полого элемента с расположенным внутри него центробежным жидкостным элементом, и привод для центробежного жидкостного элемента, при этом, центробежный преобразователь выполнен в виде неподвижного тора, часть которого имеет переменную, симметрично увеличивающуюся к центральной оси этой части, площадь сечения, центробежный жидкостный элемент представлен в виде магнитной жидкости, а привод ее выполнен в виде линейного электродвигателя, обмотка которого размещена на наружной поверхности тора.

Заявляемое техническое решение относится к устройствам для получения однонаправленной центробежной силы, вызывающей движение, и может быть использовано для передвижения транспортных средств на воде, земле, под водой и в космосе, для грузоподъемных устройств, а также в качестве привода различных видов рабочих машин.

Из уровня техники известно устройство для получения однонаправленной центробежной силы, содержащее 2n дебалансных вибраторов, установленных на общей жесткой оси параллельно продольной оси транспортного средства, при этом, дебалансные вибраторы выполнены с эксцентриками, вращающимися в разные стороны синхронно и синфазно, и подвижно установлены на поворотных рычагах, при этом плоскости вращения соседних вибраторов расположены под углом друг к другу (RU, п.2110432, B 62 D 57/00, F 03 G 3/00).

Недостатком данного устройства является повышенная вибрация, передаваемая на транспортное средство, что снижает надежность устройства, шум, сложность механической передачи.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является способ передвижения транспортного средства и устройство для его осуществления, в котором устройство содержит центробежный преобразователь в виде полого маховика с диаметрально-разделительной перегородкой, в каждой половине которого размещен центробежный элемент в виде шара или жидкости, например, ртути. С наружной стороны маховика расположено приводное устройство для центробежного элемента, состоящее из наковальни и двух штоков, размещенных с внешней стороны маховика по разные стороны от перегородки, при этом наковальня неподвижно закреплена на корпусе транспортного средства. Для устранения поворота корпуса транспортного средства в противоположную сторону по отношению вращения маховика, на корпусе устанавливают второй маховик с вращением его в противоположном направлении от отдельного привода (RU, п.2047001, F 03 G 3/08).

Недостатки данного устройства аналогичны недостаткам предыдущего аналога, так как в обоих случаях однонаправленную центробежную силу создают центробежные элементы импульсного действия (вибраторы, шары, жидкость) при вращении их во вращающемся центробежном преобразователе (маховике).

В заявляемом же устройстве однонаправленную центробежную силу создает центробежный элемент в виде магнитной жидкости при круговом вращении ее в неподвижном центробежном преобразователе, выполненном в виде полого тора с переменным увеличенным сечением в одной части его.

Техническим результатом заявляемого технического решения является создание устройства для получения однонаправленной центробежной силы, простого по конструкции, бесшумного и надежного в работе.

Технический результат достигается тем, что центробежный двигатель-движитель, содержит центробежный преобразователь, выполненный в виде полого элемента с расположенным внутри него центробежным жидкостным элементом, и привод для центробежного жидкостного элемента, при этом, центробежный преобразователь выполнен в виде неподвижного тора, одна часть которого имеет переменную, симметрично увеличивающуюся к центральной оси этой части, площадь сечения, центробежный жидкостный элемент представлен в виде магнитной жидкости, а привод ее выполнен в виде линейного электродвигателя, обмотка которого размещена на наружной поверхности тора.

Выполнение центробежного элемента в виде тора, одна часть которого имеет переменную, симметрично увеличивающуюся к центру этой части, площадь сечения, в которой при круговом движении центробежного элемента - магнитной жидкости в наиболее расширенной части создается наибольшая величина центробежной силы, избыток которой и создает однонаправленную центробежную силу, используемую в качестве тягового усилия для перемещения любого транспортного средства. При этом, на всем пути своего кругового движения внутри тора центробежный элемент не создает какую-либо вибрацию, что повышает надежность устройства, а также не издает шум.

Простота конструктивного исполнения отдельных узлов устройства, как выполнение центробежного преобразователя неподвижным, без какого-либо привода, который бы усложнил конструкцию устройства в целом, выполнение центробежного элемента в виде магнитной жидкости, привода для центробежного элемента в виде линейного электродвигателя, придает устройству в целом простоту конструктивного исполнения.

На фигуре дан общий вид устройства в разрезе.

Устройство состоит из центробежного преобразователя в виде тора 1, выполненного из немагнитного материала. Часть тора 1 имеет переменную, симметрично увеличивающуюся к центру этой части, площадь сечения. Внутри тора находится магнитная жидкость

2. например, минеральное масло, глицерин и т.п. с магнитным порошком. Вокруг наружной поверхности тора или части ее (фиг.) размещена обмотка линейного электродвигателя 3. который приводит в движение магнитную жидкость внутри тора.

Устройство работает следующим образом.

Магнитная жидкость 2, совершая круговое движение внутри тора, создает центробежную силу, неравномерно распределенную по окружности из-за неравномерного распределения массы жидкости, которая в наиболее расширенной части тора согласно закона

физики будет больше, и этот избыток центробежной силы в расширенной части тора и создает тяговое усилие, которое будет двигать всю конструкцию по направлению созданного избытка центробежной силы. Данное устройство может работать как в качестве двигателя, так и в качестве движителя.

Простой по конструкции, бесшумный и надежный в работе, основанный на новом принципе создания однонаправленной центробежной силы, заявляемый двигатель-движитель, а также возможность широкого его применения в различных отраслях народного хозяйства, найдет, по мнению автора, широкое промышленное применение.

Центробежный двигатель-движитель, содержащий центробежный преобразователь, выполненный в виде полого элемента с расположенным внутри него центробежным жидкостным элементом, и привод для центробежного жидкостного элемента, отличающийся тем, что центробежный преобразователь выполнен в виде неподвижного тора, часть которого имеет переменную, симметрично увеличивающуюся к центральной оси этой части, площадь сечения, центробежный жидкостный элемент представлен в виде магнитной жидкости, а привод ее выполнен в виде линейного электродвигателя, обмотка которого размещена на наружной поверхности тора.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электротехники, в частности - к электромагнитным приводам с большим углом поворота

Полезная модель относится к электродвигателям-маховикам и может быть использована в космической технике
Наверх