Центробежный суфлер
Полезная модель относится к авиадвигателестроению и может быть использована в конструкциях центробежных суфлеров газотурбинных двигателей. Технической задачей полезной модели является повышение эффективности отделения масла. Поставленная техническая задача решается тем, что центробежный суфлер содержит вал и корпус. Корпус состоит, по крайней мере, из двух частей, охватывающих вал. Внутри корпуса образована полость и в ней расположены лопатки. В валу выполнены отверстия для отвода воздуха, а в корпусе для подачи масловоздушной смеси и для отвода масла. Новым в полезной модели является то, что лопатки закреплены на торце одной из частей корпуса. Внутри корпуса установлен диск с зазором между его цилиндрической поверхностью и корпусом. На торце диска расположены лопатки. Диск делит внутреннюю полость корпуса на две части, лопатки диска расположены в одной части, а лопатки корпуса в другой. Корпус и диск установлены с возможностью вращения. Лопатки расположенные в первой по потоку части корпуса, выполнены укороченными.
Полезная модель относится к авиадвигателестроению и может быть использована в конструкциях центробежных суфлеров газотурбинных двигателей.
Известна конструкция центробежного суфлера, который содержит вал и корпус. Корпус состоит из двух частей, охватывающих вал. Внутри корпуса образована полость, в которой расположено центробежное колесо с внутренней полостью. В валу выполнены отверстия для отвода воздуха, а в корпусе для подачи масловоздушной смеси и для отвода масла (Авторское свидетельство СССР №395119, кл. В 04 b 5/12, 1972 г.).
Основным недостатком такой конструкции является то, что при подаче масловоздушной смеси в полость центробежного колеса часть смеси попадает в зазор между корпусом и колесом и впоследствии смешивается с отделенным в центробежном колесе маслом, тем самым, снижая его качество.
Также известна конструкция центробежного суфлера, который содержит вал и корпус. Корпус состоит из двух частей, охватывающих вал. Внутри корпуса образована полость, в которой расположены лопатки. В валу выполнены отверстия для отвода воздуха, а в корпусе для подачи масловоздушной смеси и для отвода масла. (Н.А.Шерлыгин, В.Г.Шахвердов «Конструкция и эксплуатация авиационных газотурбинных двигателей» издательство "Машиностроение" Москва 1969 год стр.201 рис.9.17)
В такой конструкции суфлирование масловоздушной смеси происходит непосредственно в полости корпуса за счет вращения лопаток, но при этом не все масло успевает отделиться и часть его может быть выброшена с воздухом в атмосферу.
Технической задачей полезной модели является повышение эффективности отделения масла.
Поставленная техническая задача решается тем, что центробежный суфлер содержит вал и корпус. Корпус состоит, по крайней мере, из двух частей, охватывающих вал. Внутри корпуса образована полость и в ней расположены лопатки. В валу выполнены отверстия для отвода воздуха, а в корпусе для подачи масловоздушной смеси и для отвода масла.
Новым в полезной модели является то, что лопатки закреплены на торце одной из частей корпуса. Внутри корпуса установлен диск с зазором между его цилиндрической поверхностью и корпусом. На торце диска расположены лопатки. Диск делит внутреннюю полость корпуса на две части, лопатки диска расположены в одной части, а лопатки корпуса в другой. Корпус и диск установлены с возможностью вращения.
Кроме того, лопатки расположенные в первой по потоку части корпуса, выполнены укороченными.
На прилагаемом чертеже изображена схема центробежного суфлера.
Центробежный суфлер содержит вал 1 и корпус, который состоит из двух частей 2 и 3, охватывающих вал 1. Внутри частей 2 и 3 корпуса установлен диск 4, который образует в корпусе две полости 5 и 6. В полости 5 на торце диска 4 расположены лопатки 7, а в полости 6 на торце части 3 корпуса - лопатки 8. В случае, если лопатки 8 будут расположены в полости 5 на торце части 2 корпуса, то лопатки 7 диска 4 будут расположены на противоположном торце диска 4 в полости 6. В валу 1 выполнены отверстия 9 для отвода воздуха, в части 2 корпуса отверстия 10 для подачи масловоздушной смеси, а в части 3 - отверстия 11 для отвода масла. Между цилиндрической поверхностью диска 4 и частями 2 и 3 корпуса выполнен зазор 12. Обе части 2 и 3 корпуса и диск 4 установлены с возможностью вращения. Лопатки 7 диска 4 выполнены укороченными.
Суфлер работает следующим образом. При работе двигателя масловоздушная смесь подводится через отверстия 10 в полость 5 под лопатками 7 диска 4. Далее смесь проходит через лопатки 7, где под действием центробежных сил, возникающих при вращении частей 2 и 3
корпуса и диска 4, из нее отделяется масло, которое поступает через отверстия 11 в маслокартер (на чертеже не показано). Часть масловоздушной смеси попадает через зазор 12 между цилиндрической поверхностью диска 4 и частями 2 и 3 корпуса на лопатки 8, где за счет центробежных сил, возникающих при вращении части 3 корпуса и лопаток 8 отделяется оставшееся масло, которое также поступает через отверстия 11 в маслокартер (на чертеже не показано). При этом воздух через отверстия 9 проходит в полость вала 1 и далее отводится в атмосферу.
За счет того, что суфлер содержит две полости с лопатками для отделения масла и его корпус установлен с возможностью вращения, удается значительно повысить эффективность отделения масла от воздуха и избежать выбросов масла в атмосферу.
1. Центробежный суфлер, содержащий вал, корпус, охватывающий вал, и состоящий, по крайней мере, из двух частей, внутри корпуса образована полость, в которой расположены лопатки, при этом в валу выполнены отверстия для отвода воздуха, а в корпусе для подачи масловоздушной смеси и для отвода масла, отличающийся тем, что лопатки закреплены на торце одной из частей корпуса, кроме того, внутри корпуса установлен диск с зазором между цилиндрической поверхностью диска и корпусом, на торце диска также расположены лопатки, диск делит внутреннюю полость корпуса на две части, лопатки диска расположены в одной части, а лопатки корпуса в другой, при этом корпус и диск установлены с возможностью вращения.
2. Центробежный суфлер по п.1 отличающийся тем, что лопатки, расположенные в первой по потоку части корпуса, выполнены укороченными.