Игровая система с использованием электронных платежей (варианты)

 

Группа полезных моделей относится к средствам, обеспечивающим проведение игр с помощью игровых автоматов в локальной сети. Игровая система предназначена для управления игровыми автоматами при проведении игры, обеспечения кредитования игры и платежей, осуществляемых в игровой системе, а также для обеспечения контроля и учета за всеми процессами, имеющими место в игровой системе, в том числе за эксплуатационным состоянием узлов игрового автомата. Техническим результатом является обеспечение контроля за информационными потоками, в игровой системе, как связанных с проведением игр, так и с осуществлением кредитования и платежей, обеспечение контроля за наличностью, циркулирующей в игровой системе, а также за эксплуатацией оборудования и узлов игровых автоматов, обеспечение учета и регистрации процессов, осуществляемых в системе. Игровая система содержит, по меньшей мере, один игровой автомат, выполненный с возможностью обмена данными по локальной сети с центральным контроллером, подключенное к локальной сети средство контроля за функционированием игровой системы, по меньшей мере, один интерфейс игрока, связанный с игровым автоматом и через локальную сеть со средством контроля функционирования игровой системы, выполненным с возможностью получения данных по сети от интерфейса игрока, данных о проведении игры в игровом автомате и

данных от датчиков состояния узлов игрового автомата и передачи в центральный контроллер для обработки данных и подтверждения наличия кредита по электронным счетам игроков, хранящихся в базе данных, приема данных от центрального контролера и передачи команд игровому автомату. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа полезных моделей относится к средствам, обеспечивающим проведение игр с помощью игровых автоматов в локальной сети. При этом игровая система предназначена для управления игровыми автоматами при проведении игры, обеспечения кредитования игры и платежей игроков и выигрышей, а также для обеспечения контроля и учета за всеми процессами, имеющими место в игровой системе, в том числе учета всех проводимых платежных операций, а также контроля за эксплуатационным состоянием узлов игрового автомата.

Известна игровая система с открытой архитектурой казино (US 5770533 А, А 63 F 9/24, 23.06.1998 /1/), содержащая игровой автомат, электронный ключ-карточку, интерфейс игрока для считывания данных с карточки электронным ключом, средства регистрации, средство ввода данных, дисплей, в частности с возможностью отображения баланса игрока, интерфейс для обмена данными игрока с игровым автоматом, контрольные счетчики для выплаты выигрышей, в том числе прогрессивных, средства управления игрой и счетчики электронных платежей. Указанная игровая система выбрана за прототип.

Известна игровая система с использованием карточки, обеспечивающая ввод данных с карточки, кредита, и осуществление игры с помощью дилера с обеспечением различных выигрышных комбинаций (US 6780104 А, А 63 F 13/00, 24.08.2004/2/).

Известна интерактивная игровая система (GB 2395439 А, А 63 F 3/00, 26.05.2004 /3/), содержащая средства обеспечения платежей игрока,

средства обеспечения кредитования с учетом результатов игры, интерфейсы игроков, дисплей и средство управления игрой.

Известно устройство для считывания с кредитной карточки для игрового автомата (RU 2151423 C1, G 06 F 17/60// G 06 F 161:00, 20.06.2000/5/). Устройство содержит центральный процессор с запоминающим устройством, средство сравнения величины денежной суммы в конце игры с минимальным значением величины денежной суммы при игре, кредитную карточку с интегральной схемой, возможность работы с игровым автоматом.

Известна электронная игровая система (RU 2102790 C1, G 06 F 19/00// G 06 F 161:00, 20.01.1998/6/), содержащая центральную компьютерную станцию с компьютером администратора, систему идентификации и регистрации игроков, систему ведение счетов игроков в игровой системе, средства записи игровых ситуаций, систему приема ставок и заключение пари, средства управления игрой, интерфейсы игроков, средство обмена данными.

Недостатками известных игровых систем является отсутствие контроля за всеми процессами, происходящими в игровой системе, т.е. отсутствие контроля за прохождением всех кредитов и платежей, всех выплат и всех выигрышей, включая прогрессивные, учет наличности, обращаемой в системе, контроль за эксплуатацией оборудования в рамках всей игровой системы.

Техническим результатом является обеспечение контроля за информационными потоками, в игровой системе, как связанных с проведением игр, так и с осуществлением кредитования и платежей, обеспечение контроля за наличностью, циркулирующей в игровой системе, а также за эксплуатацией оборудования и узлов игровых автоматов, обеспечение учета и регистрации процессов, осуществляемых в системе. Технический результат достигается тем, что игровая система содержит, по

меньшей мере, один игровой автомат, выполненный с возможностью обмена данными по локальной сети игровой системы с центральным контроллером, подключенное к локальной сети средство контроля функционирования игровой системы, по меньшей мере, один интерфейс игрока, связанный с игровым автоматом и через локальную сеть со средством контроля функционирования игровой системы, выполненным с возможностью получения данных по сети от интерфейса игрока, данных о проведении игры в игровом автомате и данных от датчиков состояния узлов игрового автомата и передачи в центральный контроллер для обработки данных и подтверждения наличия кредита по электронным счетам игроков, хранящихся в базе данных, приема данных от центрального контроллера и передачи команд игровому автомату.

При этом система может содержать считывающее устройство, предназначенное для считывания данных с электронного ключа игрока или сотрудника игровой системы и связанное по сети со средством контроля функционирования узлов игровой системы.

При этом система может содержать средство сигнализации, связанное по локальной сети со средством контроля функционирования узлов игровой системы, а также устройство сбора данных, связанное с локальной сетью и предназначенное для передачи данных на средство контроля функционирования узлов игровой системы и с него на центральный контроллер и преобразования данных между используемыми в игровой системе протоколами передачи данных и локальной сетью игровой системы.

По второму варианту осуществления игровая система содержит, по меньшей мере, один игровой автомат, выполненный с возможностью обмена данными по локальной сети игровой системы с центральным контроллером, подключенное к локальной сети средство контроля функционирования узлов игровой системы, по меньшей мере, один

интерфейс игрока, связанный с игровым автоматом и через локальную сеть со средством контроля функционирования узлов игровой системы, выполненным с возможностью получения данных по сети от интерфейса игрока, данных о проведении игры в игровом автомате и данных от датчиков состояния узлов игрового автомата и передачи в центральный контроллер для обработки данных, кассовое устройство связанное с локальной сетью и со средством приема банкнот, средством для проверки банкнот и средством выдачи банкнот, выполненное с возможностью передачи данных о функционировании кассового устройства через средство контроля функционирования узлов игровой системы по сети на центральный контроллер.

Кроме того, система может содержать считывающее устройство, предназначенное для считывания данных с электронного ключа игрока или сотрудника игровой системы и связанное по сети со средством контроля функционирования узлов игровой системы.

Кроме того, система может содержать средство сигнализации, связанное по локальной сети со средством контроля функционирования узлов игровой системы, а также устройство сбора данных, связанное с локальной сетью и предназначенное для передачи данных на средство контроля функционирования узлов игровой системы и с него на центральный контроллер и преобразование данных между используемыми в игровой системе протоколами передачи данных и локальной сетью игровой системы.

На фиг.1 приведен пример осуществления заявленной игровой системы как по первому так и по второму варианту осуществления.

Игровая система включает по крайней мере, один, игровой автомат 1, выполненный с возможностью подключения к локальной сети 2 игровой системы, связанные с локальной сетью 2 центральный контроллер 3, средство 4 контроля функционирования игровой системы (далее средство

4 контроля), устройство 5 сбора данных, связанные посредством сети 2 со средством 4 контроля; интерфейсы игроков 6, считывающее устройство 7, средство 8 для проверки банкнот, расположенные либо в корпусе игрового автомата 1, либо в прилегающей к игровому автомату 1 зоне 14. Электронный ключ 9, выполненный с возможностью считывания считывающим устройством 7.

Игровой автомат 1 снабжен дисплеем 10 и выполнен с возможностью отображать вводимые посредством интерфейса 6 игрока данные в игровой автомат, или передаваемые по сети 2. Центральный контроллер 3 связан с базой данных 11.

Кассовое устройство 12, связанное по сети со средством 4 контроля, соединенное также со средством 13 приема банкнот, со средством 8 проверки банкнот и со средством 15 выдачи банкнот. Игровая система содержит датчики состояний узлов игрового автомата (на чертеже не показаны), связанные по сети 2 со средством 4 контроля. Датчики предназначены для определения состояний, например, ящика для денег, дверцы и т.п. В игровой системе предусмотрено средство 16 сигнализации, связанное со средством контроля и установленное в зоне 14 расположения игрового автомата 1 либо в его корпусе.

Игровая система по первому и второму варианту осуществления работает следующим образом.

Игрок для инициирования работы игрового автомата 1 касается электронным ключом 9 считывающего устройства 7. Игровой автомат запускает программу работы и запрашивает на экране дисплея 10 пин-код игрока, игрок вводит пин-код, и подтверждает ввод пин-кода. Все вводимые данные при этом направляются по сети 2 через средство 4 контроля в центральный контроллер 3.

Дисплей 10 игрового автомата 1 отображает проводимые игроком операции по идентификации его в игровой системе.

После успешного завершения вышеуказанных действий, на дисплее 10 отображается баланс счета, либо количество очков, которые имеет игрок в игровой системе на счете. Далее игрок осуществляет посредством интерфейса 6 игрока ввод суммы кредита для игры.

Сигналы при введении этих данных поступают по сети 2 в центральный контроллер 3. Центральный контроллер 3 осуществляет проверку кредита игрока и подтверждает или не подтверждает кредит. Если кредит подтвержден, то средство 4 контроля переводит данные с требуемыми кредитами на игровой автомат 1. Средство 4 контроля также обновляет данные об игроке и передает обновленные данные об игроке в центральный контроллер 3, связанный с базой данных 11.

Игровой автомат 1 готов к игре. Если в какой-либо из операций описанной выше процедуры произошел сбой, в игровой системе предусмотрено средство 16 сигнализации, связанное по сети со средством 4 контроля и центральным контроллером 3.

По второму варианту осуществления, игрок, имея наличные банкноты, намеривается ввести их в игровую систему в качества платежа. Игрок вводит банкноты в средство 13 приема банкнот. Средство 13 приема банкнот связано со средством 8 для проверки банкнот, при этом одно и другое средства подключены к кассовому устройству 12 и к сети 2. Кассовое устройство 12 как было указано выше, связано по сети 2 со средством 4 контроля, которое передает данные о наличности в центральный контроллер 3. Для инициирования работы игрового автомата 1, когда игрок собирается играть на наличные, игрок вводит данные о наличности, используя свой интерфейс 6. В случае, если данные по кассовому устройству 12, переданные в центральный контроллер и данные по введенным посредством интерфейса игрока совпадают, центральный контроллер 3 передает команду разрешения на начало игры. Т.о. наличные деньги регистрируются в игровой системе. По первому и второму варианту

осуществления, после проведения сеанса игры, который определяется либо по достижении нулевого значения текущими кредитами игрока, либо нажатием игроком кнопки выдачи наличных на интерфейсе 6, средство 4 контроля передает данные по проведенному сеансу игроком на центральный контроллер 3. При этом средство 4 обновляет переданные на предыдущем этапе передачи данные (соответствующего игрока) и пересылает обновленные данные в центральный контроллер 3. Контроллер 3 принимает данные и выдает разрешение на выдачу наличности, указанные данные через средство 4 контроля попадают в кассовое устройство 12, которое выдает команду на выдачу наличности в средство 15 выдачи наличности, при условии положительного баланса и пересылает все полученные данные через средство 4 контроля и центральный контроллер 3 в базу 11 данных. Средство 4 контроля представляет собой программно-аппаратное средство, которое может быть реализовано на базе микропроцессора.

Средство 4 контроля выполнено с возможностью сбора данных о состоянии компонентов игрового автомата и сбора данных об электронных платежах и передачи этих данных в центральный контроллер 3. Средство 4 контроля предназначено для передачи всех информационных потоков, циркулирующих в игровой системе через это средство. Через средство 4 контроля передаются данные о платежах и кредитах, используемых игроками в системе, данные по проводимой игре, данные о состоянии контролируемых узлов игрового автомата, состоянии других средств, входящих в игровую систему, данные об операциях с наличностью, осуществляемых в системе через кассовые устройства 12. Средство 4 контроля учитывает данные по платежам, в том числе облагаемым налогам и не облагаемым налогом и т.п.

Таким образом, в заявленной игровой системе средство 4 контроля осуществляет контроль за информацией о денежных потоках, связанных с

проведением игры, об информационных потоках, сопровождающих игру, формирование и передачу данных о состоянии узлов игрового автомата.

Центральный контроллер 3 связан по сети 2 с игровыми автоматами 1 и другими функциональными узлами (4-16) игровой системы. Центральный контроллер 3 также осуществляет загрузку данных игровой системы в базу 11 данных, сбор данных с игровых автоматов 1 и сохранение ее в базе 11 данных, при необходимости осуществляет загрузку данных из базы 11 данных по электронным счетам, для поддержания текущих активных электронных счетов, для подтверждения игровых автоматов в процессе игры, для обеспечения возможности перепрограммирования устройства 5 сбора данных и средства 4 контроля, связанного с изменением контролируемых данных и режимами сбора данных, для управления и контроля за проведением игр на игровых автоматах 1, в том числе, с прогрессивными выигрышами, бонусами и джек-потами.

Введенное в игровую систему устройство 5 сбора данных передает данные на средство 4 контроля и с него на центральный контроллер 3 и осуществляет преобразование данных между используемыми в игровой системе протоколами передачи данных RS 485 и локальной сетью игровой системы.

Средство 4 контроля отслеживает все действия, осуществляемые в системе, и осуществляет передачу данных по двум направлениям между устройствами игровой системы по сети 2, т.е. обмен данными.

При передаче данных на игровые автоматы 1 также обеспечивается добавление или снятие кредита, либо блокирование игрового автомата по данным, обработанным в центральном контроллере 3.

Электронный ключ 9, используемый в игровой системе, о котором было указано выше, представляет собой устройство с ПЗУ для хранения данных, например, об игроке, с серийным номером, и предназначен для

идентификации игрока и активации его счета при положительном считывании считывающим устройством 7.

При другом варианте использования электронный ключ 9 предназначен для идентификации сотрудника игровой системы, и обеспечивает доступ к системному меню игровой системы.

При этом все действия по считыванию данных с электронных ключей 9 также через средство 4 контроля поступают в центральный контроллер 3.

Таким образом, в заявленной игровой системе обеспечивается контроль и учет всех игровых операций, всех операций, связанных с предоставлением кредита и платежами, а также контроль за работой основных узлов игрового автомата.

Игровая система обеспечивает работу игрового автомата с наличными деньгами, с жетонами, и без использования этих средств оплаты, а также с обеспечением доступа к электронным счетам игроков в игровой системе.

В игровой системе обеспечивается учет текущего баланса электронного счета при каждой транзакции на игровом автомате, обеспечение создания электронных счетов клиентов игровой системы, а также блокирования счета, например, в случае нулевого баланса.

Центральный контроллер 3 осуществляет сбор статистики по транзакциям по каждому электронному счету относительно игровых автоматов и кассовых устройств, в которых были получены или выданы наличные деньги. Центральный контроллер 3 также обеспечивает перевод денежных сумм с одного электронного счета на другой по данным, которые вводятся в игровую систему.

1. Игровая система, содержащая, по меньшей мере, один игровой автомат, выполненный с возможностью обмена данными по локальной сети игровой системы с центральным контроллером, подключенное к локальной сети средство контроля функционирования игровой системы, по меньшей мере, один интерфейс игрока, связанный с игровым автоматом и через локальную сеть со средством контроля функционирования игровой системы, выполненным с возможностью получения данных по сети от интерфейса игрока, данных о проведении игры в игровом автомате и данных от датчиков состояния узлов игрового автомата и передачи в центральный контроллер для обработки данных и подтверждения наличия кредита по электронным счетам игроков, хранящихся в базе данных, приема данных от центрального контроллера и передачи команд игровому автомату.

2. Игровая система по п.1, отличающаяся тем, что содержит считывающее устройство, предназначенное для считывания данных с электронного ключа игрока или сотрудника игровой системы и связанное по сети со средством контроля функционирования узлов игровой системы.

3. Игровая система по п.1, отличающаяся тем, что содержит средство сигнализации, связанное по локальной сети со средством контроля функционирования узлов игровой системы.

4. Игровая система по п.1, или 2, или 3, отличающаяся тем, что содержит устройство сбора данных, связанное с локальной сетью и предназначенное для передачи данных на средство контроля функционирования узлов игровой системы и с него на центральный контроллер и преобразования данных между используемыми в игровой системе протоколами передачи данных и локальной сетью игровой системы.

5. Игровая система, содержащая, по меньшей мере, один игровой автомат, выполненный с возможностью обмена данными по локальной сети игровой системы с центральным контроллером, подключенное к локальной сети средство контроля функционирования узлов игровой системы, по меньшей мере, один интерфейс игрока, связанный с игровым автоматом и через локальную сеть со средством контроля функционирования узлов игровой системы, выполненным с возможностью получения данных по сети от интерфейса игрока, данных о проведении игры в игровом автомате и данных от датчиков состояния узлов игрового автомата и передачи в центральный контроллер для обработки данных, кассовое устройство, связанное с локальной сетью и со средством приема банкнот, средством для проверки банкнот и средством выдачи банкнот, выполненное с возможностью передачи данных о функционировании кассового устройства через средство контроля функционирования узлов игровой системы по сети на центральный контроллер.

6. Игровая система по п.5, отличающаяся тем, что содержит считывающее устройство, предназначенное для считывания данных с электронного ключа игрока или сотрудника игровой системы и связанное по сети со средством контроля функционирования узлов игровой системы.

7. Игровая система по п.5, отличающаяся тем, что содержит средство сигнализации, связанное по локальной сети со средством контроля функционирования узлов игровой системы.

8. Игровая система по п.5, или 6, или 7, отличающаяся тем, что содержит устройство сбора данных, связанное с локальной сетью и предназначенное для передачи данных на средство контроля функционирования узлов игровой системы и с него на центральный контроллер и преобразование данных между используемыми в игровой системе протоколами передачи данных и локальной сетью игровой системы.



 

Наверх