Кузов автомобиля-фургона
Полезная модель относится к автомобилестроению. Кузов автомобиля - фургона состоит из кабины и грузового отсека, разделенных перегородкой. Перегородка по высоте выполнена меньше высоты грузового отсека на величину технологического зазора, имеет усилитель Г-образного сечения, установленный по верхнему краю перегородки по всей ее длине, а концы усилителя крепятся к боковинам кузова. Новое техническое решение позволяет снизить материалоемкость конструкции и стоимость изготовления кузова, повысить жесткость конструкции и улучшить пассивную безопасность водителя и пассажира.
Полезная модель относится к автомобилестроению.
Известен автомобиль - фургон ГАЗ-2705 (1), кузов которого состоит из кабины и грузового отсека. Кабину от грузового отсека отделяет перегородка, к перегородке и боковым сторонам кабины в верхней части крепится полка, доступ к которой осуществляется со стороны грузового отсека, и вместе перегородка и полка препятствуют перемещению груза, расположенного в отсеке. Кроме того, полка образует дополнительную грузовую нишу, являясь ее днищем.
Недостатками такой конструкции являются высокая материалоемкость, недостаточная жесткость конструкции и недостаточная пассивная безопасность водителя и пассажира.
Технический результат, достигаемый заявляемым техническим решением, заключается в снижении материалоемкости и, соответственно, стоимости изготовления кузова, в увеличении жесткости конструкции и повышении пассивной безопасности водителя и пассажира.
Указанный результат достигается тем, что перегородка между кабиной и грузовым отсеком по высоте выполнена меньше высоты грузового отсека на величину технологического зазора, имеет усилитель Г-образного сечения, установленный по верхнему краю перегородки по всей ее длине, а концы усилителя крепятся к боковинам кузова.
Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами:
фиг.1 - кузов автомобиля - фургона, общий вид;
фиг.2 - вид перегородки со стороны грузового отсека;
фиг.3 - соединение перегородки с усилителем Г-образного сечения.
Кузов автомобиля - фургона состоит из кабины 1 и грузового отсека 2, разделенных перегородкой 3.
Перегородка 3 крепится к боковинам кузова 5 в точках 6. К верхнему краю перегородки 3 присоединен усилитель Г-образного сечения 7, выполненный по всему краю перегородки, а концы усилителя крепятся к боковинам кузова 5 в точках 4.
Увеличенная перегородка препятствует перемещению груза, расположенного в грузовом отсеке, в салон кабины, повышает жесткость конструкции и улучшает пассивную безопасность водителя и пассажира.
Предлагаемое техническое решение позволяет снизить материалоемкость конструкции и стоимость изготовления кузова.
Источники информации.
1. Автомобиль - фургон ГАЗ-2705. Руководство по ремонту и Каталог деталей. «Атласы автомобилей», М, 2000 г., стр.396.
Кузов автомобиля-фургона, состоящий из кабины и грузового отсека, разделенных перегородкой, отличающийся тем, что перегородка по высоте выполнена меньше высоты грузового отсека на величину технологического зазора, имеет усилитель Г-образного сечения, установленный по верхнему краю перегородки по всей ее длине, а концы усилителя крепятся к боковинам кузова.