Подрельсовый колесотокарный станок

 

Подрельсовый колесотокарный станок относится к станкам для обточки колес колесных пар без их выкатки из-под локомотива или вагона с целью восстановления профиля круга катания колес. Станок содержит две стойки 1, 2, расположенные симметрично относительно поперечной оси станка. К стойкам прикреплена траверса 3, по направляющим которой перемещаются два суппорта 4, 5. Две П-образные рамы 6, 7 установлены с возможностью их перемещения в вертикальном направлении при помощи гидравлических цилиндров 10, 11, установленных под рамами. На каждой из П-образных рам закреплена пара фрикционных роликов, предназначенных для подъема и вращения колесной пары. Каждый фрикционный ролик снабжен отдельным приводом его вращения, выполненным в виде электродвигателя 14, 15, 16, 17 и червячного редуктора 18, 19, 20, 21.

С наружной стороны стоек 1, 2 установлены механизмы 22, 23 подъема или прижима колесной пары за ее буксы. С внутренней стороны стоек 1, 2 закреплены гидравлические цилиндры 28, 29, на концах штоков которых закреплены гидравлические цилиндры 30, 31. На штоках гидравлических цилиндров 30, 31 установлены с возможностью вращения разжимные ролики 32, 33, которые в рабочем положении фиксируют положение колесной пары относительно оси рельсового пути.

Полезная модель относится к станкостроению, а именно - к станкам для обточки колес колесных пар без их выкатки из-под локомотива или вагона с целью восстановления профиля круга катания колес.

Известен станок для обточки колесных пар без выкатки для восстановления профиля бандажа железнодорожных колес, состоящий из двух стоек, расположенных симметрично относительно поперечной оси станка, и четырех фрикционных роликов, установленных с возможностью поворота относительно горизонтальных осей, закрепленных на стойках [патент СССР №1708148, В 23 В 5/32, бюл. №3, 1992 г]. Каждый фрикционный ролик снабжен приводом вращения и приводом поворота. Станок также содержит два опорных и два прижимных устройства, каждое из которых снабжено гидроцилиндром. На каждой из стоек закреплен поворотный суппорт, оборудованный продольными и поперечными каретками. На поперечных каретках закреплен режущий инструмент.

Недостатком этого станка является то, что фиксация колесной пары осуществляется за счет зажима ее букс между опорными и прижимными устройствами. Необходимость наличия двух опорных и двух прижимных устройств, каждое из которых снабжено гидроцилиндром, усложняет конструкцию станка. Расположение опорных и прижимных устройств в вертикальной плоскости, проходящей через ось колесной пары, увеличивает габариты и вес станка.

Известен также подрельсовый колесотокарный станок U 2000 фирмы Hegenscheidt-MFD, состоящий из двух стоек, расположенных симметрично относительно поперечной оси станка, траверсы, прикрепленной к стойкам, двух суппортов, перемещающихся по направляющим траверсы, двух П-образных рам - левой и правой, - на каждой из которых закреплена пара фрикционных роликов, двух гидравлических цилиндров - по одному на

каждую П-образную раму, - установленных под рамами и предназначенных для перемещения рам в вертикальном направлении, двух механизмов подъема или прижима колесной пары за ее буксы и двух разжимных роликов, снабженных гидравлическими цилиндрами их перемещения в направлении, параллельном оси колесной пары [проспект станка U 2000 фирмы Hegenscheidt-MFD GmbH & Со. KG, 2004 г.] - прототип.

Недостатком этого станка является то, что, приводы вращения фрикционных роликов выполнены в виде двух двигателей трехфазного тока - по одному на каждую П-образную раму и пару фрикционных роликов, - которые закреплены на рамах и посредством зубчатых ремней вращают шкивы, установленные внутри П-образных рам. Шкивы закреплены на одних концах валов, проходящих внутри вертикальных стоек рамы. На других концах валов закреплены червяки, которые передают вращение на редукторы, а те - фрикционным роликам. Такая конструкция привода вращения роликов усложняет конструкцию станка и снижает надежность его работы.

Кроме того, в этом станке разжимные ролики вместе с гидравлическим цилиндром их перемещения в направлении, параллельном оси колесной пары, вмонтированы в корпуса двух передних фрикционных роликов. Это усложняет конструкцию этих фрикционных роликов и снижает надежность их работы.

Оси разжимных роликов в этом станке параллельны оси колесной пары. Это приводит к большому трению между торцами разжимных роликов и торцами колес и, как следствие, к их износу. Вследствие неплоскостности торцов колес возможно заклинивание колесной пары между торцами разжимных роликов. Для избежания этого разжимные ролики должны быть установлены с возможностью демпфирования осевых нагрузок. Все это усложняет конструкцию станка и снижает надежность его работы.

Предлагаемая полезная модель направлена на упрощение конструкции станка и повышение надежности его работы.

Для решения этой задачи в станке, содержащем две стойки, расположенные симметрично относительно поперечной оси станка, траверсу, прикрепленную к стойкам, два суппорта, установленные на направляющих траверсы, две П-образные рамы - левую и правую, - на каждой из которых закреплена пара фрикционных роликов, два гидравлических цилиндра - по одному на каждую П-образную раму, - установленные под рамами и предназначенные для перемещения рам в вертикальном направлении, два механизма подъема или прижима колесной пары за ее буксы и два разжимных ролика, снабженные гидравлическими цилиндрами их перемещения в направлении, параллельном оси колесной пары, согласно полезной модели, каждый фрикционный ролик снабжен отдельным приводом его вращения, а гидравлические цилиндры перемещения разжимных роликов в направлении, параллельном оси колесной пары, установлены со стороны внутренних торцов колес и с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси колесной пары.

В частности, каждый из гидравлических цилиндров перемещения разжимных роликов в направлении, параллельном оси колесной пары, может быть закреплен на штоке гидравлического цилиндра, ось которого лежит в плоскости, перпендикулярной оси колесной пары. При этом каждый из разжимных роликов установлен таким образом, что ось его вращения лежит в плоскости, перпендикулярной оси колесной пары.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 изображен подрельсовый колесотокарный станок, вид спереди; на фиг.2 - вид А по фиг.1; на фиг.3 - вид Б по фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В по фиг.1.

Подрельсовый колесотокарный станок для обточки колес колесных пар без их выкатки из-под локомотива или вагона, содержит две стойки 1, 2, расположенные симметрично относительно поперечной оси станка. К стойкам прикреплена траверса 3 с направляющими. Два суппорта 4, 5 установлены с возможностью перемещения по направляющим траверсы. Две П-образные рамы 6, 7 установлены с возможностью их перемещения в

вертикальном направлении по направляющим 8, 9 стоек 1, 2 с помощью гидравлических цилиндров 10, 11, установленных под рамами. На каждой из П-образных рам 6, 7 закреплена пара фрикционных роликов 12, 13. Фрикционные ролики установлены таким образом, чтобы в рабочем положении взаимодействовать своими цилиндрическими поверхностями с поверхностями кругов катания колес колесной пары. Каждый фрикционный ролик снабжен отдельным приводом его вращения, выполненным в виде электродвигателя 14, 15, 16, 17 и червячного редуктора 18, 19, 20, 21.

С наружной стороны стоек 1, 2 установлены механизмы 22, 23 подъема или прижима колесной пары за ее буксы, выполненные в виде электродвигателя, редуктора и передачи винт-гайка. На подвижных частях механизмов 22, 23 закреплены направляющие 24, 25, по которым могут перемещаться сменные прижимные корпуса 26, 27. С внутренней стороны стоек 1, 2 закреплены гидравлические цилиндры 28, 29, оси которых лежат в плоскостях, перпендикулярных оси колесной пары. На концах штоков гидравлических цилиндров 28, 29 перпендикулярно их оси закреплены гидравлические цилиндры 30, 31. На штоках гидравлических цилиндров 30, 31 с возможностью вращения установлены разжимные ролики 32, 33, оси вращения которых лежат в плоскостях, перпендикулярных оси колесной пары. Подвижные рельсы 34, 35 опираются на стойки 36, 37, 38, 39 и стойки 1, 2 станка и предназначены для въезда локомотива или вагона в зону обработки станка.

Работает станок следующим образом. В исходном положении подвижные рельсы 34, 35 выдвинуты. Локомотив или вагон въезжает по ним в зону обработки станка. По направляющим 24, 25 сменные прижимные корпуса 26, 27 вручную устанавливают в нужное положение над или под буксами колесной пары. С помощью гидравлических цилиндров 10, 11 производят подъем П-образных рам 6, 7 и фрикционных роликов 12, 13. За счет контакта фрикционных роликов с колесами происходит подъем колесной пары и ее центрирование относительно продольной оси станка,

перпендикулярной оси пути. После отрыва колесной пары от рельсового пути подвижные рельсы убирают из зоны обработки.

После этого возможны два варианта зажима колесной пары за ее буксы. Если вагон слишком легкий, то возможно проскальзывание фрикционных роликов по поверхности колес. В этом случае с помощью гидравлических цилиндров 10, 11 производят дальнейший подъем П-образных рам 6, 7 до прижима букс колесной, пары к сменным прижимным корпусам 26, 27. Если же локомотив очень тяжелый, то возможна чрезмерная нагрузка на гидравлические цилиндры 10, 11 и фрикционные ролики 12, 13. В этом случае сменные прижимные корпуса 26, 27 подводят снизу букс и при помощи механизмов 22, 23 приподнимают колесную пару за ее буксы.

После этого проверяют горизонтальность положения колесной пары. При необходимости приподнимают одну из сторон колесной пары при помощи гидравлических цилиндров 10, 11 и механизмов 22, 23.

Далее при помощи гидравлических цилиндров 28, 29 устанавливают разжимные ролики 32, 33 в необходимое положение относительно краев колес. При помощи гидравлических цилиндров 30, 31 прижимают разжимные ролики 32, 33 к внутренним торцевым поверхностям колес, фиксируя тем самым положение колесной пары относительно оси рельсового пути.

После этого инструментом, закрепленным в суппортах 4, 5 производят обтачивание профиля круга катания колес колесной пары. В процессе обработки вращение колесной пары осуществляется за счет вращения фрикционных роликов.

После обработки при помощи гидравлических цилиндров 28, 29 и 30, 31 разжимные ролики 32, 33 отводят от колес. Подвижные рельсы 34, 35 выдвигают в зону обработки станка. Если механизмы 22, 23 использовались для вывешивания колесной пары и сменные прижимные корпуса 26, 27 были подведены снизу букс колесной пары, опускают подвижные части механизмов 22, 23. При помощи гидравлических цилиндров 10, 11 опускают

П-образные рамы 6, 7. После того, как колеса опустятся на подвижные рельсы 34, 35, П-образные рамы 6, 7 опускают еще ниже так, чтобы фрикционные ролики 12, 13 не мешали перемещению вагона или локомотива по рельсовому пути.

После этого перемещают вагон или локомотив по рельсам настолько, чтобы в зоне обработки станка оказалась следующая колесная пара. Цикл обработки повторяется.

Данное техническое решение обладает большей простотой и надежностью по сравнению с прототипом и реализовано в конструкции колесотокарного станка РТ906Ф308 Рязанского станкостроительного завода.

1. Подрельсовый колесотокарный станок для обточки колес колесных пар без их выкатки из-под локомотива или вагона, содержащий две стойки, расположенные симметрично относительно поперечной оси станка, траверсу, прикрепленную к стойкам, два суппорта, установленные с возможностью перемещения по направляющим траверсы, две П-образные рамы - левую и правую, - на каждой из которых закреплена пара фрикционных роликов, два гидравлических цилиндра - по одному на каждую П-образную раму, - установленные под рамами и предназначенные для перемещения рам в вертикальном направлении, два механизма подъема или прижима колесной пары за ее буксы и два разжимных ролика, снабженные гидравлическими цилиндрами их перемещения в направлении, параллельном оси колесной пары, отличающийся тем, что каждый фрикционный ролик снабжен отдельным приводом его вращения, а гидравлические цилиндры перемещения разжимных роликов в направлении, параллельном оси колесной пары, установлены со стороны внутренних торцов колес и с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси колесной пары.

2. Станок по п.1, отличающийся тем, что каждый из гидравлических цилиндров перемещения разжимных роликов в направлении, параллельном оси колесной пары, закреплен на штоке гидравлического цилиндра, ось которого лежит в плоскости, перпендикулярной оси колесной пары.

3. Станок по п.1, отличающийся тем, что каждый из разжимных роликов установлен таким образом, что ось его вращения лежит в плоскости, перпендикулярной оси колесной пары.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к вспомогательному оборудованию на локомотивах, в частности, к системе вентиляции электровозов

Изобретение относится к области разработки насосов и компрессоров и может быть использовано в погружных многоступенчатых центробежных насосах для добычи нефти из скважин

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении легких колесных вездеходов
Наверх