Устройство для ремонта бортов грузовых железнодорожных вагонов

 

Цель предлагаемого устройства - упрощение конструкции механизма рихтовки элементов бортов вагона и повышение доли полезного приложения усилий. Сущность полезной модели представлена исполнением механизма рихтовки элементов бортов компенсационным. Среди отличительных признаков компенсационного механизма (рихтовки элементов бортов) имеется поперечная относительно оси портала горизонтальная ферма, на которой вдоль оси портала закреплены две балки, снабженные по концам вилочными упорами, обращенными с двух сторон к каждому из бортов вагона. Кроме того, установлены с возможностью смещения вдоль концов фермы по направляющим две каретки, каждая из которых соединена со своим гидроприводом и направленным вертикально рихтовочным гидродомкратом. По концам и в средней части фермы с возможностью охвата обвязки бортов горизонтально и попарно встречно закреплены две пары других рихтовочных гидродомкратов. Исправления обвязки бортов вагона вызывает частичную рихтовку прилегающих участков обшивки. Упрощение механизма рихтовки и конструкции портала достигнуто существенным сокращением усилий, передаваемых на него, что повышает долю полезного приложения усилий. Устройство облегчает ремонт различных искривлений обвязки бортов вагона, то есть, все усилия выполняются гидравлическими специализированными механизмами. Кроме того, ускоряется выполнение ремонта вследствие предварительного сосредоточения в рабочих зонах необходимых приспособлений, то есть, достигнута их мобильность.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к ремонту железнодорожных вагонов.

Известно устройство подобного назначения «Устройство для правки (патент России №2000863, МКИ В 21 D 1/14», имеющее механизм продольного смещения портальной рамы к ремонтируемому каркасу по подвесному пути. Рама имеет захваты и систему телескопических упоров, размещаемых по противоположным сторонам деформированного пространственного каркаса и фиксирующих его перед приложением рихтовочного усилия, создаваемого дополнительным силовым гидродомкратом правильного механизма, имеющего возможность перемещения вдоль поперечины.

За прототип принят «Передвижной стенд для ремонта думпкаров (ав. свд. СССР №1673239, МКИ В 21 D 1/14», содержащий самоходный портал, имеющий механизм продольного его смещения, горизонтальную раму и закрепленные к ней опорные стойки с колесами, установленными на их нижних концах, пространство между которыми превышает поперечный габарит вагона. Портал установлен на дополнительные внешние рельсы относительно типовой колеи. Стенд снабжен механизмами рихтовки, имеющими возможность вертикального перемещения, один из которых ортогонален бортам и другой - торцам вагона, снабженными реверсивными приводами и трансмиссиями, и каретки, имеющие возможность горизонтального перемещения, на которых закреплены рихтовочные гидродомкраты, соединенные с гидросистемой.

Недостатком является повышенная нагрузка на портал и на дополнительные внешние рельсы.

Цель предлагаемого устройства - упрощение конструкции механизма рихтовки элементов бортов вагона.

Сущность полезной модели представлена исполнением механизма рихтовки элементов бортов компенсационным. Среди отличительных признаков компенсационного механизма (рихтовки элементов бортов) имеется поперечная относительно оси портала горизонтальная ферма, на которой вдоль оси портала закреплены две балки, снабженные

по концам вилочными упорами, обращенными с двух сторон к каждому из бортов вагона. Кроме того, установлены с возможностью смещения вдоль концов фермы по направляющим две каретки, каждая из которых соединена со своим гидроприводом и направленным вертикально рихтовочным гидродомкратом. По концам и в средней части фермы с возможностью охвата бортов горизонтально и попарно встречно закреплены две пары других рихтовочных гидродомкратов.

На фигуре 1 представлено устройство для ремонта бортов грузовых железнодорожных вагонов, имеющее горизонтальную раму 1 и закрепленные к ней опорные стойки 2 с колесами 3. Колеса 3 имеют приводы механизма продольного перемещения (условно не показаны). Рама 1 со стойками 2 имеет вид портала, который установлен на дополнительные внешние рельсы 4 относительно рельсов 5 типовой колеи.

Механизм рихтовки элементов бортов вагона, имеет поперечную относительно оси портала горизонтальную ферму 6. На ферме 6 вдоль оси портала закреплены две балки 7. Каждая балка 7 снабжена по концам парой вилочных упоров, обращенных к бортам вагона. Балки 7 закреплены на расстоянии ширины вагона. Расстояние между упорами в каждой паре выбрано превышающим ширину обвязки борта вагона в 2-3 раза.

На концах фермы 6 установлены с возможностью горизонтального смещения вдоль по нее две катетки 8, каждая из которых соединена со своим приводом в виде гидроцилиндра 9 и рихтовочным гидродомкратом 10. Рабочий орган рихтовочного гидродомкрата 10 направлен снизу в сторону балок 7. Ход гидроцилиндра 9 выбран равным промежутку между стойкой портала и бортом вагона. Длина балок 7 выбрана 10-12 кратной ширине обвязки борта вагона.

По обе стороны от балок 7 в плоскости, образуемой ими, и рабочими органами навстречу закреплены две пары рихтовочных гидродомкратов 11. Между фермой 6 и рамой портала 1 установлено два привода 12.

Устройство работает следующим образом.

Механизм рихтовки размещен на портале, который удерживает его в исходном состоянии за пределами габарита вагона, и при необходимости перемещает посредством приводов 12 в рабочую зону и другими приводами вдоль вагона. В исходном состоянии под механизмом рихтовки и между стойками остается пространство для перемещения вагона или смещения портала при неподвижном вагоне.

Исправление каждого местного искажения верхней обвязки борта вагона выполняется отдельно с правой или левой сторон. Горизонтальная ферма 6 механизма рихтовки опускается своими приводами 12 относительно портала непосредственно на оба борта так, чтобы каждая пара вилочных упоров балки 7 охватывала обвязку борта вагона с

перекрытием места ремонта. Поскольку расстояние между упорами в каждой паре выбрано превышающим ширину обвязки борта вагона в 2-3 раза, то при любом искривлении правильное положение балки достижимо. В этом положении по обе стороны от балок 7 в горизонтальной плоскости одним из пары рихтовочных гидродомкратов 11 со стороны выпуклости создается давление. Горизонтальная ферма 6 смещается до соприкосновения вилочных упоров с бортом, а затем рихтовочный гидродомкрат 11 восстанавливает прямолинейность обвязки в месте искривления. Если искривление обвязки произошло в вертикальной плоскости, то одна из кареток 8 смещается под действием гидроцилиндра 9 от конца фермы 6 до соприкосновения с бортом вагона. Тем самым рихтовочный гидродомкрат 10 подводится снизу под место искривления обвязки. Искривлений обвязки вверх практически не бывает. Вертикальное усилие, создаваемое рихтовочным гидродомкратом 10, через упомянутый кронштейн подтягивает балку к обвязке сверху и затем восстанавливает ее прямолинейность. В обоих случаях усилия рихтовки компенсируются элементами механизма и не передаются на портал. Длина балок 7 выбрана 10-12 кратной ширине обвязки борта вагона, что превышает встречающиеся в практике размеры искривлений. Исправления обвязки бортов вагона вызывает частичную рихтовку прилегающих участков обшивки.

Упрощение механизма рихтовки и конструкции портала достигнуто существенным сокращением усилий, передаваемых на него. Устройство облегчает ремонт различных искривлений обвязки бортов вагона, то есть, все усилия выполняются гидравлическими специализированными механизмами. Кроме того, ускоряется выполнение ремонта вследствие предварительного сосредоточения в рабочих зонах необходимых приспособлений, то есть, достигнута их мобильность.

Устройство для ремонта бортов грузовых железнодорожных вагонов, содержащее самоходный портал, имеющий механизм продольного его смещения, горизонтальную раму и закрепленные к ней опорные стойки с колесами, установленными на их нижних концах, пространство между которыми превышает поперечный габарит вагона, и установленный на дополнительные внешние рельсы относительно типовой колеи, и снабженное механизмом рихтовки ортогональным бортам, имеющим возможность вертикального перемещения, снабженный реверсивными приводами и трансмиссиями, и каретки, имеющие возможность горизонтального перемещения, на которых закреплена часть рихтовочных гидродомкратов, соединенные с гидросистемой, отличающееся тем, что упомянутый механизм рихтовки элементов бортов имеет горизонтальную ферму, на которой вдоль оси портала закреплены две балки, снабженные по концам вилочными упорами, обращенными с двух сторон к каждому из бортов вагона, и установлены с возможностью смещения вдоль концов фермы по направляющим две каретки, каждая из которых соединена со своим гидроприводом и направленным вертикально рихтовочным гидродомкратом, кроме того, по концам и в средней части ее с возможностью охвата бортов горизонтально и попарно встречно закреплены две пары других рихтовочных гидродомкратов.



 

Наверх