Система предоставления услуг связи в подвижном объекте

 

Изобретение относится к технике связи и может быть использовано для передачи и/или получения информации между абонентами стационарной сети связи и абонентами, находящимися в подвижном объекте, например, поезде. Задача, решаемая изобретением - обеспечение надежной связи между абонентами, в том числе голосовой связи и выход в сеть Интернет; создание рабочего места в подвижном объекте. Поставленная задача решается за счет того, что, в системе предоставления услуг связи в подвижном объекте, содержащей установленные в подвижном составе источник питания постоянного тока, как минимум два преобразователя напряжения, спутниковый терминал, выносную антенну, таксофон, телефон входящей служебной связи, системный блок, многофункциональное устройство, включающее, например, принтер, сканер и копировальный аппарат, системный блок включен между спутниковым терминалом и первым преобразователем напряжения, соединенным с источником питания постоянного тока, второй преобразователь подключен к источнику питания постоянного тока и связан со спутниковым терминалом, к выходу которого подсоединена выносная антенна, таксофон и телефон входящей служебной связи также подключены к спутниковому терминалу.

Изобретение относится к технике связи и может быть использовано для передачи и/или получения информации между абонентами стационарной сети связи и абонентами, находящимися в подвижном объекте, например, поезде.

Известна система спутниковой связи, содержащая, по меньшей мере одну абонентскую станцию, по меньшей мере один спутник, по меньшей мере одну шлюзовую станцию, содержащую радиочастотный приемопередатчик для установления и поддержания связи с абонентской станцией через по меньшей мере один спутник посредством входящей линии связи и исходящей линии связи, при этом шлюзовая станция соединена с сетью передачи данных и дополнительно содержит блок для определения числа единиц передаваемых данных, которые использованы в течение сеанса связи по меньшей мере в одной из входящей и исходящей линий связи; и блок для определения суммы счета за сеанс связи по меньшей мере частично на основе указанного числа единиц передаваемых данных.

Известная система не позволяет обеспечить качественную связь между абонентами стационарной сети связи и абонентами, находящимися в подвижном объекте, например, поезде, а также не обеспечивает голосовую телефонную связь.

Задача, решаемая изобретением - обеспечение надежной связи между абонентами, в том числе голосовой связи и выход в сеть Интернет; создание рабочего места в подвижном объекте.

Поставленная задача решается за счет того, что, в системе предоставления услуг связи в подвижном объекте, содержащей установленные в подвижном составе источник питания постоянного тока, как минимум два преобразователя напряжения, спутниковый терминал, выносную антенну, таксофон, телефон входящей служебной связи, системный блок, многофункциональное устройство, включающее, например, принтер, сканер и копировальный аппарат, системный блок включен между спутниковым терминалом и первым преобразователем напряжения, соединенным с источником питания постоянного тока, второй преобразователь подключен к источнику питания постоянного тока и связан со спутниковым терминалом, к выходу которого подсоединена выносная антенна, таксофон и телефон входящей служебной связи также подключены к спутниковому терминалу.

Сотовые операторы не в состоянии обеспечить надежную связь на всем пути движения поезда в силу большой протяженности дорог, поэтому спутниковая система на данный момент является достойным предложением по решению вопроса предоставления услуг связи для пассажиров поезда. Так, зона охвата спутниковой связи Globalstar включает в себя пространство от 74° с.ш. по 74° ю.ш., т.е. не охвачены только северный и южный полюсы.

Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить надежную бесперебойную связь на всем пути движения поезда за счет использования спутниковой связи.

Используя спутниковую связь появилась возможность организации полноценного рабочего места с выходом в сеть Интернет, с использованием голосовой телефонной связи в поездах, что ранее не было осуществлено именно по причине невозможности обеспечения надежной связи.

Система оборудуется комплектом оборудования, устанавливаемом в стандартном купе поезда с использованием источников питания, которыми снабжен поездной состав. Система позволяет, используя специальные программные средства, осуществлять тарификацию и контроль оказываемых услуг.

В результате осуществления предлагаемого технического решения реализуется совершенно новая идея - организация полноценного рабочего места в подвижном объекте - поезде, так называемое «Интернет-купе».

Система собирается на месте эксплуатации. Для сборки системы необходимо произвести перепланировку купе, предназначенного под установку системы.

Перепланировка может быть осуществлена следующим образом:

- демонтируются стол, одна из нижних полок и обе верхние полки;

- вторая нижняя полка укорачивается на длину своего багажного ящика;

- на освободившуюся площадь устанавливается компьютерный стол и необходимое оборудование.

В оборудуемом купе устанавливается первый преобразователь электроэнергии, предназначенный для преобразования 110 В постоянного напряжения в 220 В переменного; второй преобразователь, предназначенный для преобразования в зависимости от комплектации системы, 110 В постоянного напряжения (или 220 В переменного напряжения) в 12 В постоянного напряжения. На выход первого преобразователя через блок бесперебойного питания подключается питание персонального компьютера и другой оргтехники, предусмотренной условиями комплектации.

С выхода второго преобразователя снимается питание для спутникового терминала, предназначенного для приема/передачи информации в диапазоне частот 2,5/1,6 ГГц (режим Глобалстар). К спутниковому терминалу через интерфейс подключается телефонный аппарат, предназначенный для приема входящих звонков и их тарификации. При необходимости через второй интерфейс к спутниковому терминалу подключается персональный компьютер для предоставления услуг доступа в Интернет в режиме асинхронной передачи данных со скоростью 9,6 кбит/с.

Телефонный аппарат, предназначенный для работы в системе должен работать в тональном режиме, т.к. на интерфейс спутникового терминала должен поступать тональный сигнал, в этом случае гарантируется качественная связь.

Таксофон устанавливается с возможностью оплаты переговоров электронной дебетной картой.

В составе системы предусмотрена необходимость установки автоматического выключателя, предназначенного для защиты от перегрузок и коротких замыканий.

Устойчивость работы персонального компьютера (системный блок, монитор, принтер) при изменениях напряжения электропитания должна обеспечиваться источником бесперебойного питания.

Анализ известных технических решений в данной области не выявил устройства, характеризующиеся заявленной совокупностью существенных признаков, следовательно предлагаемая система предоставления услуг связи в подвижной сети соответствует критерию патентоспособности «новизна».

Возможность реализации поставленной технической задачи и достижения заявленного технического результата заявленной совокупностью существенных признаков позволяет сделать вывод о соответствии данного технического решения критерию патентоспособности «изобретательский уровень».

Возможность промышленного использования заявленного технического решения позволяет сделать вывод о его соответствии критерию патентоспособности «промышленная применимость».

Заявляемое изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 представлена общая схема системы.

На фиг.2 представлен вариант расположения оборудования системы в купе.

Заявляемая система содержит спутниковый терминал 1, персональный компьютер 2, преобразователь 3, преобразователь 4, автоматический выключатель 5, источник питания 6, телефонный аппарат 7 с тональным набором для входящих звонков, таксофон 8, источник резервного питания 9, выносная антенна 10.

В качестве элементов оборудования для системы могут быть выбраны следующие типы оборудования:

- спутниковый терминал 1-GSP 2800 (универсальный);

- персональный компьютер 2-Pentium 4;

- преобразователь 3-Ин 110/220/1500/50;

- преобразователь 4-110/-12V DC;

- автоматический выключатель 5-16А/10";

- источник питания 6 - электрический щит вагона (зависит от марки вагона);

- телефонный аппарат 7 с тональным набором - любой аппарат, имеющий функцию тонального набора;

- таксофон 8-УТЭК-002-02 «multi»;

- источник резервного питания 9-Back-UPS CS 3500|500;

- выносная антенна 10-GSP 1620 DRA.

Выходы источника питания 6 связаны соответственно со входами преобразователей 3 и 4. Выход преобразователя 4 связан со входом спутникового терминала 1, к выходу которого подключена выносная антенна 10. Выход преобразователя 3 через источник резервного питания 9 связан с персональным компьютером 2.

Таксофон 8 и телефонный аппарат 7 связаны с интерфейсом RJ11 спутникового терминала 1, к другому интерфейсу - RS232 спутникового терминала 1 подключен персональный компьютер 2 для предоставления услуг доступа в Интернет в режиме асинхронной передачи данных со скоростью 9,6 кбит/с.

Автоматический выключатель 5 защищает от перегрузок и коротких замыканий электрические цепи с напряжением:

- до 110 В постоянного тока;

- до 380 В переменного тока частотой 50-60 Гц.

С выхода источника питания 6 напряжение подается на входы преобразователей 3 и 4. Преобразователь 3 преобразует постоянное напряжение 110 В в постоянное напряжение 12В, необходимое для питания спутникового терминала 1. Преобразователь 4 преобразует постоянное напряжение 110 В в переменное напряжение 220 В, необходимое для питания персонального компьютера 2. Тарификация асинхронной передачи данных Интернет устанавливается программным обеспечением на персональном компьютере 2.

Система предоставления услуг связи в подвижном объекте, содержащая установленные в подвижном составе источник питания, спутниковый терминал, два преобразователя, персональный компьютер, источник резервного питания, таксофон с возможностью оплаты переговоров электронной дебетной картой, телефонный аппарат, работающий в тональном режиме, автоматический выключатель, при этом выход источника питания связан через автоматический выключатель со входами первого и второго преобразователей, первый преобразователь предназначен для преобразования постоянного напряжения в переменное, а второй преобразователь предназначен для преобразования переменного напряжения в постоянное, выход второго преобразователя через источник резервного питания связан с персональным компьютером, интерфейсы спутникового терминала связаны соответственно с персональным компьютером и подключенными параллельно таксофоном и телефонным аппаратом.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом полезной модели является обеспечение электрической изоляции между входными и выходными цепями
Наверх