Запорно-регулирующее устройство

 

Полезная модель относится к авиадвигателестроению, в частности, к запорно-регулирующим устройствам. Технической задачей полезной модели является сокращения подвижных частей клапана, что упрощает его конструкцию и повышает надежность. Поставленная техническая задача решается тем, что запорно-регулирующее устройство включает электромагнитный клапан и пневмоклапан, который содержит корпус с входным и выходным патрубками. Внутри корпуса концентрично установлены полый подпружиненный поршень, и дополнительный корпус с задней и передней перегородками. В передней перегородке выполнен канал. Пневмоклапан содержит полость стравливания, для сообщения входного патрубка через электромагнитный клапан с атмосферой и управляющую полость, в которой расположен шток. Шток установлен соосно с каналом передней перегородки. и имеет возможность осевого перемещения и контакта со стенками канала. Новым в полезной модели является то, что шток выполнен полым и установлен в поршне. Стенки его снабжены отверстиями. Задняя перегородка дополнительного корпуса выполнена неподвижной и образует с передней перегородкой в дополнительном корпусе полость стравливания. Управляющая полость образована полым поршнем и дополнительным корпусом. Обе полости имеют возможность сообщения между собой через канал в передней перегородке дополнительного корпуса. Кроме того, шток снабжен фильтрующей сеткой.

Полезная модель относится к авиадвигателестроению, в частности, к запорно-регулирующим устройствам.

Известно запорно-регулирующее устройство, включающее пневмоклапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, внутри которого концентрично установлены подпружиненный поршень и дополнительный корпус с задней и передней перегородками, при этом в задней перегородке выполнен канал. Пневмоклапан содержит полость стравливания, сообщенную с входным патрубком и с атмосферой, и управляющую полость, в которой расположен шток. Шток выполнен полым, жестко соединен с поршнем и установлен соосно с каналом задней перегородки с возможность осевого перемещения и контакта со стенками канала. В выходном патрубке установлена пружина, которая служит для возвращения поршня в исходное положение. Открытие и закрытие клапана осуществляется с помощью двухходового крана с переключающим механизмом. (Авторское свидетельство СССР №631881, кл, G 05 D 7/01, 1976 г.)

Недостатком такого устройства является то, что клапан содержит несколько подвижных элементов, за счет чего происходит снижение надежности работы клапана, а, кроме того, открытие и закрытие клапана осуществляется вручную.

Также известно запорно-регулирующее устройство, которое включает электромагнитный клапан и пневмоклапан. Пневмоклапан содержит корпус с входным и выходным патрубками. Внутри корпуса концентрично установлены полый подпружиненный поршень, и дополнительный корпус с задней и передней перегородками. В передней перегородке выполнен канал. Пневмоклапан содержит полость стравливания, для сообщения входного патрубка через электромагнитный клапан с атмосферой и управляющую полость. В управляющей полости расположен шток, который установлен

соосно с каналом передней перегородки. Шток имеет возможность осевого перемещения и контакта со стенками канала. Шток установлен в задней перегородке дополнительного корпуса, которая выполнена подвижной, и образует с передней перегородкой в дополнительном корпусе управляющую полость. Полость стравливания образована полым поршнем и дополнительным корпусом. (Авторское свидетельство СССР №1029756, кл. G 05 D 07/01,1981 г.)

Такое устройство может работать многократно автоматически, однако оно также содержит два подвижных элемента, за счет чего снижается надежность работы клапана. Кроме того, отсутствует фильтрация воздуха, что может привести к засорению клапана.

Технической задачей полезной модели является сокращения подвижных частей клапана, что упрощает его конструкцию и повышает надежность.

Поставленная техническая задача решается тем, что запорно-регулирующее устройство включает электромагнитный клапан и пневмоклапан, который содержит корпус с входным и выходным патрубками. Внутри корпуса концентрично установлены полый подпружиненный поршень, и дополнительный корпус с задней и передней перегородками. В передней перегородке выполнен канал. Пневмоклапан содержит полость стравливания, для сообщения входного патрубка через электромагнитный клапан с атмосферой и управляющую полость, в которой расположен шток. Шток установлен соосно с каналом передней перегородки. и имеет возможность осевого перемещения и контакта со стенками канала.

Новым в полезной модели является то, что шток выполнен полым и установлен в поршне. Стенки его снабжены отверстиями. Задняя перегородка дополнительного корпуса выполнена неподвижной и образует с передней перегородкой в дополнительном корпусе полость стравливания. Управляющая полость образована полым поршнем и дополнительным корпусом. Обе полости имеют возможность сообщения между собой через канал в передней перегородке дополнительного корпуса.

Кроме того, шток снабжен фильтрующей сеткой.

На прилагаемом чертеже изображено запорно-регулирующее устройство.

Запорно-регулирующее устройство, включает электромагнитный клапан 1 и пневмоклапан, который содержит корпус 2 с входным 3 и выходным 4 патрубками. Внутри корпуса 2 концентрично установлены полый подпружиненный поршень 5 и дополнительный корпус 6 с задней 7 и передней 8 перегородками. В передней перегородке 8 выполнен канал 9. Пневмоклапан содержит полость стравливания 10, для сообщения входного патрубка 3 через электромагнитный клапан 1 с атмосферой и управляющую полость 11, в которой расположен шток 12. Шток 12 установлен соосно с каналом 9 передней перегородки 8 и имеет возможность осевого перемещения и контакта с его стенками. Шток 12 выполнен полым и установлен в поршне 5. Стенки его снабжены отверстиями 13. Задняя перегородка 7 дополнительного корпуса 6 выполнена неподвижной и образует с передней перегородкой 8 в дополнительном корпусом 6 полость стравливания 10. Управляющая полость 11 образована полым поршнем 5 и дополнительным корпусом 6. Обе полости имеют возможность сообщения между собой через канал 9 в передней перегородке 7 дополнительного корпуса 6.

Кроме того, шток 12 снабжен фильтрующей сеткой 14.

Устройство работает следующим образом.

Закрытое положение. Полый поршень 5 перекрывает входной патрубок 3. Подаваемый на вход воздух через фильтрующую сетку 14 и отверстия 13 в штоке 12 поступает в управляющую полость 11 и полость стравливания 10. Сила давления воздуха на рабочую поверхность поршня 5 меньше силы давления воздуха, подаваемого в полость стравливания 10 и управляющую полость 11. Стравливание воздуха 13 полости 10 через электромагнитный клапан 1 закрыто.

Открытое положение. При включении электромагнита 1 происходит стравливание воздуха из полости 10. При этом в управляющей полости 11 и в полости стравливания 10 давление воздуха уменьшается. Поршень 5 под действием преобладающей силы со стороны входного патрубка 3 перемещается влево (по чертежу), и воздух проходит по каналу между корпусом 2 и полым поршнем 5. При перемещении поршня 5 влево (по чертежу) шток 12 входит в канал) и перекрывает его. Вследствие этого давление воздуха в управляющей полости 11 возрастает пропорционально увеличению давления со стороны входного патрубка 3. Наступает момент, когда сила давления на поршень 5 со стороны управляющей полости 11 превышает силу давления со стороны входного патрубка 3. Поршень 5 начинает перемещаться вправо (по чертежу), при этом уменьшается проходное сечение между входным патрубком 3 и поршнем 5. Это приводит к уменьшению давления в выходном патрубке 4 по сравнению с давлением на входе. При перемещении поршня 5 шток 12 начинает выходить из канала 9, образуя при этом зазор между полостями 10 и 11. Воздух из управляющей полости 11 начинает поступать через полость стравливания 10 в атмосферу. Сила давления на поршень 5 со стороны входного патрубка 3 становиться равной силе давления со стороны управляющей полости 11. При этом поршень 5 занимает положение, определяющее минимальную площадь проходного сечения между входным патрубком 3 и поршнем 5.

Для закрытия пневмоклапана электромагнитный клапан 1 выключается.

За счет того, что устройство содержит один подвижный элемент - поршень, повышается надежность работы устройства и происходит значительное упрощение конструкции клапана.

1. Запорно-регулирующее устройство, включающее электромагнитный клапан и пневмоклапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, внутри которого концентрично установлены полый подпружиненный поршень, и дополнительный корпус с задней и передней перегородками, в передней перегородке выполнен канал, при этом пневмоклапан содержит полость стравливания, для сообщения входного патрубка через электромагнитный клапан с атмосферой и управляющую полость, в которой расположен шток, установленный соосно с каналом передней перегородки и имеет возможность осевого перемещения и контакта с его стенками, отличающееся тем, что шток выполнен полым и установлен в поршне, при этом, стенки его снабжены отверстиями, задняя перегородка дополнительного корпуса выполнена неподвижной и образует с передней перегородкой в дополнительном корпусе полость стравливания, а управляющая полость образована полым поршнем и дополнительным корпусом, при этом обе полости имеют возможность сообщения между собой через канал в передней перегородке дополнительного корпуса.

2. Запорно-регулирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что шток снабжен фильтрующей сеткой.



 

Наверх