Узел прецизионных элементов

 

Полезная модель относится к плунжерным насосам с высоким выходным давлением. Предлагаемой полезной моделью решается задача бесперебойной работы топливных насосных прецизионных элементов. В топливных насосных прецизионных элементах включающих плунжерную втулку и плунжер в плунжерной втулке, в ее тонкостенной части со стороны привода выполнена выточка в форме поверхности вращения 2-го порядка, образующая с поверхностью плунжера компенсационную полость. Увеличение зазора в тонкостенной части плунжерной втулки со стороны привода, вызвано необходимостью улучшения условий смазки нижней части плунжерной втулки и плунжера, просачивающимся горючим для предотвращения заедания плунжера, т.е. прецизионные поверхности плунжера и втулки образуют компенсационную полость в зоне деформации последней. Компенсационная полость необходима для улучшения условий смазки прецизионных поверхностей топливных насосных прецизионных элементов, т.е. решается задача бесперебойной работы плунжерной пары.

Полезная модель относится к плунжерным насосам с высоким выходным давлением.

Известны насосные прецизионные элементы, описанные в книге «Танковые дизели», Москва, Военное издательство, 1959, стр.116-117, состоящие из плунжеров и плунжерных втулок со смазкой трущихся поверхностей перекачиваемой жидкостью. Для увеличения гидродинамической плотности их поверхности индивидуально притерты попарно. При этом в их нижней части величина зазора увеличена для улучшения условий смазки поверхностей, предотвращения заедания плунжера во втулке.

Недостатком данной конструкции является то, что их изготовление требует большого количества ручной высококвалифцированной работы.

Известны насосные прецизионные элементы, описанные в книге «Топливная аппаратура автотракторных дизелей» Файнлейб Б.Н, справочное издание, 1990г., стр.145-146, состоящие из плунжеров и плунжерных втулок со смазкой трущихся поверхностей топливом и 1-2 наполнительными отверстиями.

Недостатком данной конструкции является то, что при работе насоса с полной нагрузкой, в экстремальных ситуациях деформация тонкостенной части плунжерной втулки, приводит к усиленному износу и заеданию плунжера во втулке, что ограничивает начальную величину зазора.

Предлагаемой полезной моделью решается задача бесперебойной работы топливных насосных прецизионных элементов.

Для достижения указанного технического результата в топливных насосных прецизионных элементах включающих плунжерную втулку и плунжер в плунжерной втулке, в ее тонкостенной части со стороны привода выполнена выточка в форме поверхности вращения 2-го порядка; образующая с поверхностью плунжера компенсационную полость.

Отличительными признаками предлагаемых топливных насосных прецизионных элементов от указанных выше известных, наиболее близких к ним является то, что в плунжерной втулке, в ее тонкостенной части со стороны привода выполнена выточка в форме поверхности вращения 2-го порядка, образующая с поверхностью плунжера компенсационную полость.

Благодаря наличию этих признаков при длительной работе топливных насосных прецизионных элементов с компенсационной полостью не происходит заедания плунжера во втулке.

Предлагаемые топливные насосные прецизионные элементы иллюстрируются чертежами, представленными на фиг.1-4

На фиг.1 показаны топливные насосные прецизионные элементы, вид в разрезе.

На фиг.2 показана деформация внутренней поверхности втулки под воздействием монтажной деформации и деформации максимального давления впрыскивания одновременно.

На фиг.3 показана внутренняя цилиндрическая поверхность втулки после обработки.

На фиг.4 показана компенсационная полость, образованная поверхностями: цилиндрической поверхностью плунжера и поверхностью втулки принявшей форму поверхности вращения 2-го порядка после снятия) монтажной деформации и деформации максимального давления впрыскивания.

Топливные насосные прецизионные элементы, (фиг.1) включают плунжерную втулку 1 и плунжер 2.

При ходе плунжера под действием соответствующего кулачка (не показано) на толкатель, часть горючего, находящегося над плунжером, просачивается, смазывая топливные насосные прецизионные элементы. Несмотря на небольшие зазоры в плунжерных парах, плунжер должен свободно (без прихватываний) перемещаться во втулке, поэтому к геометрической форме прецизионных деталей и чистоте сопрягаемых поверхностей предъявляются высокие требования. Однако, при длительной работе плунжерного насоса происходит деформация плунжерной втулки в ее тонкостенной части со стороны привода, в результате которой происходит заедание плунжера в плунжерной втулке. В процессе ремонта деформация втулки ликвидируется. Для бесперебойной работы плунжерной пары предлагается в плунжерной втулке 1, (фиг.4) в ее тонкостенной части со стороны привода выполнить выточку в форме поверхности вращения 2-го порядка.

Для увеличения срока службы топливных насосных прецизионных элементов (фиг.2) к плунжерной втулке 1, при изготовлении, прикладывается усилие, вызывающее центростремительную деформацию участка внутренней поверхности втулки, аналогичную монтажной деформации и деформации максимального давления впрыскивания одновременно, при этом отверстие втулки сужается (фиг.2). В процессе

обработки поверхностей притиркой (фиг.3) плунжерной втулки 1 образуется цилиндрическая поверхность, которая после снятия нагрузки соответствующей монтажной деформации и максимальному давлению впрыскивания принимает форму поверхности вращения 2-го порядка (фиг.4). Увеличение зазора в тонкостенной части плунжерной втулки со стороны привода, вызвано необходимостью улучшения условий смазки нижней части плунжерной втулки и плунжера, просачивающимся горючим для предотвращения заедания плунжера, т.е. прецизионные поверхности плунжера и втулки образуют компенсационную полость в зоне деформации последней.

Компенсационная полость необходима для улучшения условий смазки прецизионных поверхностей топливных насосных прецизионных элементов, т.е. решается задача бесперебойной работы плунжерной пары.

Узел прецизионных элементов, включающий плунжерную втулку и плунжер, отличающийся тем, что в плунжерной втулке, в ее тонкостенной части со стороны привода выполнена выточка в форме поверхности вращения 2-го порядка, образующая с поверхностью плунжера компенсационную полость.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам высокого давления

Изобретение относится к области компрессоростроения и может найти широкое применение в промышленности, в том числе на любых транспортных средствах (автомобили, поезда, самосвалы и др.) для выработки сжатого воздуха, а также в строительных и грузоподъемных машинах для замены гидропривода на пневмопривод, что позволит экономить масло и использовать экономически чистое рабочее тело - сжатый воздух

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидромашинам с вращающимися блоками цилиндров и осевым распределением рабочей жидкости
Наверх