Предлагаемая полезная модель относится к устройствам для смешения топливо-воздушной смеси и воздуха и может быть использована в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания. Известен малый диффузор карбюратора [1], имеющий цилиндрическую выходную часть. Основным недостатком такой конструкции является то, что малый периметр взаимодействия потоков приводит к недостаточной полноте смешения. Также известна конструкция малого диффузора с установленной на выходе втулкой с развитой гофрированной поверхностью [2], для увеличения периметра взаимодействия потоков. При этом возникает дополнительное увеличение потерь полного давления топливо-воздушной смеси из-за увеличения потерь трения на омываемой потоками развитой гофрированной поверхности, приводящее к повышению удельного расхода топлива двигателя внутреннего сгорания. Предлагаемая полезная модель увеличивает полноту смешения, снижает потери полного давления топливо-воздушной смеси и удельный расход топлива. Поставленная задача решается следующим образом. В предлагаемой полезной модели на выходной цилиндрической поверхности выполнены равнобедренные угловые вырезы равномерно расположенные по периметру выходной окружности. На чертеже изображена предлагаемая полезная модель. При работе малого диффузора в вырезах на границе воздуха и смеси «топливо-воздух» возникает «жидкая» стенка. Происходит дополнительное смешение воздуха и смеси на жидкой границе из-за появления поперечных составляющих скорости у воздуха и смеси топлива-воздух. Библиографические данные: 1. Вершигора В.А. и др. «Автомобили «Жигули» моделей ВАЗ-2101, - 21013: Устройство и ремонт» - М., Транспорт, 1990, с.40, рис.33, поз.13, 16. 2. Авторское свидетельство СССР №1643736.
Малый диффузор карбюратора, имеющий выходную цилиндрическую поверхность, отличающийся тем, что на выходной цилиндрической поверхности выполнены равнобедренные вырезы в форме трапеции, равномерно расположенные большим основанием по длине выходной окружности, углы малого основания скруглены.
|