Составной прокатный валок

 

Полезная модель может быть использована в прокатном производстве при изготовлении составного прокатного валка. Техническая задача повышение надежности составного прокатного валка. Задача решается тем, что наклонные участки 6 и 7 оси 1 и бандажа 2 имеют угол наклона 44,6°-45,8° к цилиндрической посадочной поверхности 5, а диаметр упора 4, с наклонной торцевой поверхностью, равен 1,0036-1,0085 диаметра цилиндрической посадочной поверхности. При этом торцевая поверхность другого упора 3, оси 1, выполнена перпендикулярно цилиндрической посадочной поверхности 5.

Полезная модель относится к прокатному оборудованию, в частности к инструментам для деформации металла.

Известен составной прокатный валок, содержащий ось, насажанный на нее с радиальным натягом бандаж (см. Полухин П.И., Пименов Г.А., Николаев В.А. и др. Производство крупных опорных валков и пути повышения их стойкости. Технология, организация и механизация кузнечно-прессового и заготовительного производства. М., НИИинформтяжмаш. 1974. Сер.2, с.31.).

Недостатком данного решения является низкая надежность в процессе эксплуатации, обусловленная недостаточной величиной момента передаваемого с оси на бандаж.

Наиболее близким аналогом к заявляемому объекту является составной прокатный валок, содержащий ось с наклонными торцевыми упорами, съемный бандаж с цилиндрической посадочной поверхностью, установленный на оси с натягом, при этом, наклонные торцевые участки оси и бандажа выполнены в виде двух направленных меньшими основаниями навстречу друг другу усеченных конусов, при этом угол при вершине конуса с неприводной стороны валка превышает угол при вершине конуса с приводной его стороны (см. патент РФ на полезную модель №37014, В 21 В 27/02).

Недостатком известного решения является сложность сборки составного прокатного валка. Это вызвано тем, что процесс сборки может быть обеспечен лишь при одновременном охлаждении оси, например жидким азотом, и нагреве бандажа. При значительных габаритах прокатных валков это является сложной технической операцией.

Техническая задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в упрощении процесса сборки составного прокатного валка.

Техническая задача решается тем, что в известном составном прокатном валке, содержащим ось с торцевыми упорами один из которых выполнен с наклонной торцевой поверхностью в виде усеченного конуса, съемный бандаж с цилиндрической посадочной поверхностью и одной наклонной торцевой поверхностью и установленный на оси с натягом, при этом торцевые поверхности оси и бандажа выполнены с равными углами наклона, торцевая поверхность другого упора оси выполнена перпендикулярно цилиндрической посадочной поверхности, диаметр упора с наклонной торцевой поверхностью равен 1,0036-1,0085 диаметра цилиндрической посадочной поверхности, а наклонные торцевые поверхности оси и бандажа наклонены под углом 44,6°-45,8° к цилиндрической посадочной поверхности.

Полезная модель поясняется чертежом, где схематично изображен составной прокатный валок.

Составной прокатный валок содержит ось 1 и съемный бандаж 2 и торцевые упоры 3 и 4. Бандаж 2 установлен на оси 1 с натягом по цилиндрической поверхности 5 с диаметром d. На оси 1 и бандаже 2 выполнены наклонные участки соответственно 6 и 7 с углом наклона а равного 44,6°-45,8° к цилиндрической посадочной поверхности. Диаметр D, торцевого упора 4, равен (1,0036-1,0085) d. Поверхность 8, торцевого упора 3, сопряженная с бандажом 2, выполнена перпендикулярно цилиндрической посадочной поверхности 5.

Сборку составного прокатного валка осуществляют следующим образом. Бандаж 2 предварительно нагревают до температуры, обеспечивающей его тепловое расширение, и проводят через торцевой упор 4 - надевают на ось 1 до контакта с торцевым упором 3. Выполнение торцевого упора 4 с диаметром, не превышающим 1,0085 диаметра цилиндрической посадочной поверхности обеспечивает свободный проход цилиндрической посадочной поверхности 5 бандажа 2. При этом достаточно только нагрева бандажа. При выполнении торцевого упора 4 с диаметром D более 1,0036 d

обеспечивается минимально необходимая его высота для осевой фиксации бандажа 2. После установки на ось 1 бандажа 2, последний охлаждают.

В процессе охлаждения наклонный участок 7, бандажа 2, перемещается в радиальном и осевом направлении, скользя по наклонной поверхности 6, оси 1, что обусловлено ее наклоном под углом а равного 44,6°-45,8° к цилиндрической посадочной поверхности. При этом сокращение в радиальном направлении обеспечивает посадку по цилиндрической посадочной поверхности оси 1 и бандажа 2. Из-за сокращения в осевом направлении происходит перемещение наклонного участка бандажа 7 по наклонному участку 6 в направлении торцевого упора 3. При выполнении угла а меньшем 44,6° наклонный участок 7, бандажа 2 достигает наклонной поверхности 6, оси 1, до образования посадки по цилиндрической поверхности, что ведет к снижению натяга по ней и как следствие снижает надежность работы составного прокатного валка. При выполнении угла а большем 45,8° сокращение в осевом направлении приводит к появлению зазора между наклонными поверхностями 6 и 7, что исключает осевую фиксацию бандажа на оси.

Для сборки составного прокатного валка достаточно нагреть только бандаж 2. Исключается необходимость охлаждения оси 1. Это существенно упрощает процесс сборки составного прокатного валка. Выполнение торцевого упора 3 перпендикулярным цилиндрической посадочной поверхности 5 обеспечивает осевую фиксацию бандажа 2.

Таким образом, заявляемый составной прокатный валок, по сравнению с прототипом, обеспечивает упрощение сборки составного прокатного валка.

Составной прокатный валок, содержащий ось с упорами один из которых выполнен с наклонной торцевой поверхностью, съемный бандаж с цилиндрической посадочной поверхностью и одной наклонной торцевой поверхностью и установленный на оси с натягом, при этом торцевые поверхности оси и бандажа выполнены с равными углами наклона, отличающийся тем, что торцевая поверхность другого упора оси выполнена перпендикулярно цилиндрической посадочной поверхности, диаметр упора с наклонной торцевой поверхностью равен 1,0036-1,0085 диаметра цилиндрической посадочной поверхности, а наклонные торцевые поверхности оси и бандажа наклонены под углом 44,6-45,8°.



 

Наверх