Локализатор взрыва закрытоячеистый

 

Полезная модель относится к области борьбы с терроризмом техническими средствами, в частности к обезвреживанию радиоуправляемых взрывных устройств в багаже авиапассажиров, и может найти широкое применение не только на внутренних авиалиниях, но и на международных. Локализатор взрыва закрытоячеистый для обезвреживания радиоуправляемых взрывных устройств в багаже авиапассажиров, содержит закрытый контейнер, образованный камерами, внутренний объем между которыми заполнен пористым материалом, при этом его поры выполнены замкнутыми с диспергентом внутри; внутреннюю полость, в которую помещают обезвреживаемое устройство, кроме того, он снабжен электромагнитным излучателем, установленным во внутренней полости, объем которой вмещает багажную тележку; взрывоустойчивый металлический корпус и бронированные двери на входе и на выходе корпуса, установленные противоположно. Локализатор позволяет обезвреживать радиоуправляемое взрывное устройство в багаже авиапассажиров, обеспечивает безопасность людей, зданий и оборудования аэропорта при взрыве и сводит к минимуму материальные потери.

Полезная модель относится к области борьбы с терроризмом техническими средствами, в частности к обезвреживанию радиоуправляемых взрывных устройств в багаже авиапассажиров, и может найти широкое применение не только на внутренних авиалиниях, но и на международных.

Известен локализатор взрыва для обезвреживания взрывоопасных предметов, содержащий одну или более заполненных диспергентом емкостей, разделенных внутренними перегородками, непроницаемыми для диспергента, на одинаковые сегменты в количестве 3-20 штук и заключенных в оболочку из эластичного материала с образованием полости в нижней части для размещения взрывоопасных предметов (см. патент на изобретение RU 2204802 с приоритетом от 22.01.2001 г.).

Недостатками известного локализатора являются:

- малый объем полости для размещения в ней багажа авиапассажиров;

- одноразовость использования, поскольку нарушение хотя бы одной емкости или ее сектора приводит в негодность весь локализатор;

- необходимость поиска взрывного устройства для его уничтожения;

- отсутствие времени на поиск взрывного устройства в багаже авиапассажиров перед их посадкой в самолет;

- проблематичность поиска взрывного устройства в багаже авиапассажиров.

Известен также локализатор взрыва закрытоячеистый для обезвреживания взрывных механизмов, содержащий закрытый контейнер, образованный камерами, внутренний объем которых заполнен пористым материалом, его поры выполнены замкнутыми, и в них находится диспергент,

при этом камеры образуют полость для размещения в ней обезвреживаемого взрывного механизма (см. патент на изобретение RU 2204800 с приоритетом от 08.08.2000 г.).

Несмотря на его повышенную надежность за счет заполнения его камер пористым материалом, локализатор имеет серьезные недостатки:

- необходимость поиска взрывного механизма в багаже авиапассажиров для его обезвреживания;

- отсутствие времени на поиск взрывного механизма в багаже авиапассажиров перед их посадкой в самолет;

- проблематичность поиска взрывного механизма в багаже авиапассажиров;

- малый объем полости для обезвреживания взрывного механизма в багаже;

- отсутствие входа и выхода в полость для помещения в нее багажа;

- отсутствие инициирующего устройства для обезвреживания взрывного механизма, не наносящего ущерба багажу при отсутствии в нем такого механизма.

Несмотря на приведенные недостатки, указанное техническое решение, как наиболее близкий аналог, может быть принято в качестве прототипа.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание локализатора взрыва, обеспечивающего:

- исключение человеческих жертв и гибели самолета при закладке террористами радиоуправляемого взрывного устройства в багаже авиапассажиров путем его обезвреживания;

- обезвреживание радиоуправляемого взрывного устройства в багаже авиапассажиров без его поиска;

- совмещение операции обезвреживания радиоуправляемого взрывного устройства с транспортировкой багажа авиапассажиров к самолету;

- обезвреживание радиоуправляемого взрывного устройства в багаже авиапассажиров с минимальными материальными потерями.

Этот технический результат согласно предлагаемой заявке на полезную модель достигается тем, что локализатор снабжен электромагнитным излучателем, взрывоустойчивым механическим корпусом, увеличенной внутренней полостью, вмещающей багажную тележку, и бронированными дверями на входе и выходе корпуса, расположенными противоположно.

На фиг.1 представлен пример выполнения предлагаемой полезной модели. Локализатор взрыва закрытоячеистый для обезвреживания радиоуправляемых взрывных устройств содержит взрывоустойчивый металлический корпус 1, выполненный в виде контейнера, образованного камерами 2, внутренний объем между которыми заполнен пористым материалом 3, при этом его поры выполнены замкнутыми с диспергентом 4 внутри. Внутренняя полость 5 для обезвреживаемого взрывного устройства имеет объем, вмещающий багажную тележку 6 с багажом авиапассажиров. Локализатор имеет бронированные двери 7, 8 на входе и на выходе и снабжен электромагнитным излучателем 9 (например, высоковольтным электроразрядником), установленным внутри полости 5.

Локализатор работает следующим образом.

Поскольку во многих аэропортах багаж авиапассажиров доставляется к самолету автокарами с помощью багажных тележек (чаще такие тележки используются на железнодорожных вокзалах), объем внутренней полости локализатора рассчитан именно на такую тележку. При необходимости объем полости может быть увеличен и для прицепа.

Багажную тележку 6 с багажом через открытую входную дверь 7 вводят в полость 5 локализатора. Дверь 7 закрывают и подают напряжение на высоковольтный разрядник 9. Происходит электрический разряд, в полости 5 возникает электромагнитное поле, наводящее электрические токи во всех металлических предметах, находящихся в багаже авиапассажиров. При отсутствии взрывного устройства в багаже авиапассажиров, находящимся в багажной тележке при электрическом разряде на разряднике 9, багажу

не наносится никакого вреда, тем более, если пассажиры выполняют требования администрации аэропорта и не оставляют в багаже радиоэлектронную аппаратуру. Перед каждым рейсом администрация должна предупреждать авиапассажиров о том, что она не несет ответственности за провозимую в багаже радиоэлектронную аппаратуру в связи с установкой на самолетах технических средств защиты от террористических актов.

При наличии в багаже радиоуправляемого взрывного устройства токи наводятся в электрических цепях его приемника: или сотового телефона, или радиоуправляемой детской игрушки, или специального радиоприемника. Чувствительные элементы приемника выходят из строя, и он уже не сможет принять сигнал команды на подрыв. При этом наведенные токи могут попасть в выходную цепь приемника, к которой террористы подключают электродетонатор. В результате электродетонатор срабатывает от наведенных токов, и радиоуправляемое взрывное устройство взрывается и уничтожается, одновременно уничтожается багаж авиапассажиров, находящийся в багажной тележке 6 в полости 5 локализатора. Частично разрушается и сам локализатор, но благодаря заполнению камер 2 пористым материалом 3 с находящимся в его порах диспергентом 4 он еще некоторое время остается работоспособным.

При взрывах радиоуправляемых взрывных механизмов осколками и отдельными деталями багажа камеры и пористый материал повреждаются частично. Кроме того, пористый материал глушит звук взрыва, не привлекая внимания авиапассажиров и террористов, которые подготовили теракт, Независимо от того произошел взрыв в локализаторе или нет, багажная тележка 6 выводится из полости 5 через открытую после разблокирования дверь 8.

Таким образом, в результате использования предложенного локализатора для обезвреживания взрывных механизмов без их поиска в багаже авиапассажиров выполняется основная задача по безопасности - сохраняются жизнь авиапассажиров и самолет.

Локализатор взрыва закрытоячеистый для обезвреживания радиоуправляемых взрывных устройств, содержащий закрытый контейнер, образованный камерами, внутренний объем между которыми заполнен пористым материалом, при этом его поры выполнены замкнутыми с диспергентом внутри, и внутреннюю полость, отличающийся тем, что он снабжен электромагнитным излучателем, установленным во внутренней полости, вмещающей багажную тележку, взрывоустойчивым металлическим корпусом, бронированными дверями на входе и выходе корпуса, расположенными противоположно.



 

Наверх