Высоковольтный блок системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к системе зажигания рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Технический эффект от использования полезной модели - ликвидация возможных перебоев работы двигателей внутреннего сгорания, уменьшение длины центрального высоковольтного провода. Высоковольтный блок системы зажигания двигателя внутреннего сгорания содержит распределитель, катушку зажигания, высоковольтные центральный и свечные провода, свечи зажигания. Катушка зажигания закреплена на распределителе разъемно с помощью двух жестких пластин и расположена параллельно или перпендикулярно распределителю. Центральный высоковольтный провод выполнен жестким в виде изолированного стержня.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к системе зажигания рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Известен высоковольтный блок системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределитель, катушку зажигания, высоковольтные центральный и свечные провода, свечи зажигания. (патент на изобретение РФ №2122139 от 28.01.97. МПК-7 F 02 P 3/02)

Данное устройство имеет ряд недостатков, а именно: возможные перебои работы двигателя внутреннего сгорания из-за снижения мощности или исчезновения искры на электродах свечей зажигания из-за утечки тока через корпусную поверхность центрального провода в условиях влажности, а также большая длина центрального высоковольтного провода.

Известен также высоковольтный блок системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределитель, катушку зажигания, высоковольтные центральный и свечные провода, свечи зажигания.(патент на изобретение РФ №2125661 от 26.05.97. МПК-7 F 02 P 3/02).

Основными недостатками данного устройства, затрудняющими получение требуемого технического результата, являются возможные перебои работы двигателя внутреннего сгорания из-за снижения мощности или исчезновения искры на электродах свечей зажигания из-за утечки тока через наружную поверхность

центрального провода в условиях влажности, а также большая длина центрального высоковольтного провода.

Данное техническое решение принято за прототип.

Заявленная полезная модель характеризуется следующими общими и частными существенными признаками:

В высоковольтном блоке системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащем распределитель, катушку зажигания, высоковольтные центральный и свечные провода, свечи зажигания, катушка зажигания закреплена на распределителе разъемно с помощью двух жестких пластин, катушка зажигания закреплена параллельно или перпендикулярно распределителю, а центральный высоковольтный провод выполнен жестким в виде изолированного стержня.

На фиг.1 представлен высоковольтный блок системы зажигания двигателя внутреннего сгорания с параллельным расположением катушки зажигания и распределителя.

На фиг.2 представлен высоковольтный блок системы зажигания двигателя внутреннего сгорания с перпендикулярным расположением катушки зажигания и распределителя.

Высоковольтный блок системы зажигания двигателя внутреннего сгорания содержит распределитель 1, катушку зажигания 2, высоковольтный центральный провод 3 и высоковольтные свечные провода 4, свечи зажигания 5. Катушка зажигания 2 закреплена на распределителе разъемно с помощью двух жестких пластин 6 параллельно или перпендикулярно оси распределителя 1. Центральный высоковольтный провод 3 выполнен жестким в виде изолированного стержня, а высоковольтные свечные провода 4 соединяют распределитель 1 со свечами 5.

Технический эффект от использования полезной модели - ликвидация возможных перебоев работы двигателя внутреннего сгорания, уменьшение длины центрального высоковольтного провода.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета, в основной и смежной рубриках не выявлено средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле полезной модели, включая характеристику назначения. Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками полезной модели и не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат. Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение может быть получено только путем творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, поскольку оно может быть использовано промышленным способом в автомобилестроении, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо.

Высоковольтный блок системы зажигания двигателя внутреннего сгорания работает как и в прототипе, но в процессе работы дает возможность избежать некоторых нежелательных эффектов а именно:

Ток поступает от катушки зажигания 2 на центральный высоковольтный провод 3 практически без утечки из-за того, что он на много короче, чем у известных технических решений и находится в более сухом месте подкапотного пространства, благодаря чему, влага на нем не конденсируется. Отсутствуют взаимные колебания катушки зажигания 2 и распределителя 1, следовательно и центрального высоковольтного провода 3, что исключает контакт провода с массой. При необходимости замены катушки 2 или распределителя 1 предусмотрено разъемное соединение.

Использование данной полезной модели позволит ликвидировать возможные перебои работы двигателя внутреннего сгорания.

1. Высоковольтный блок системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределитель, катушку зажигания, высоковольтные центральный и свечные провода, свечи зажигания, отличающийся тем, что катушка зажигания закреплена на распределителе разъемно с помощью двух жестких пластин.

2. Высоковольтный блок системы зажигания двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что катушка зажигания закреплена параллельно распределителю.

3. Высоковольтный блок системы зажигания двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что катушка зажигания закреплена перпендикулярно распределителю.

4. Высоковольтный блок системы зажигания двигателя внутреннего сгорания по любому из п.1, или 2, или 3, отличающийся тем, что центральный высоковольтный провод выполнен жестким в виде изолированного стержня.



 

Наверх