Предохранительное устройство от атмосферных осадков при грузовых операциях на судне


7 B63B19/28 -

 

Предохранительное устройство от атмосферных осадков при грузовых операциях на судне содержит укрытие, выполненное в виде крыши с лючками и крышками на них, и механизм ее поддерживания и перемещения. Последний выполнен в виде самоходной машины, двигающейся по рельсам судопогрузочного комплекса, с выведенной за пределы корпуса машины горизонтальной консолью, которая имеет возможность поворота вокруг своей оси. На ней шарнирно закреплена стрела, состоящая из телескопически связанных корневой и выдвижной секций. Крыша подвешена на выдвижной секции посредством опорно-поворотного устройства для поворота крыши в горизонтальной плоскости и качания ее в вертикальной плоскости и снабжена распределенными по ее плоскости лючками с крышками. Самоходная машина устройства может иметь противовес.

Полезная модель относится к устройствам для защиты открытого судового грузового люка и перегружаемого груза от атмосферных осадков.

Известно «Предохранительное устройство от осадков при грузовых операциях на судне» по авторскому свидетельству СССР №1576413, МПК В63В 19/28, опубликованное 07.07.90г. Оно содержит укрытие в виде зонта и защитных створок и механизм для опускания зонта в виде трособлочной системы с грузоподъемным механизмом, и механизм для закрытия створок, выполненный из зубчатых секторов и зубчатых штанг.

Недостаток этого устройства заключается в том, что будучи предназначен для перегрузки контейнеров, он неприменим для сыпучих грузов (минеральные удобрения, цемент, мел и т.п.).

Известно «Укрытие судового люка» по авторскому свидетельству СССР №1668201, МПК В63В 19/28, опубликованное 07.08.91г. Само укрытие выполнено в виде полотнища, поддерживаемого упругим кольцом с обводными блоками, а механизм для поддерживания и перемещения полотнища выполнен в виде лебедки и трособлочной системы.

Недостатками этого устройства являются:

- необходимость проведения на палубе судна в районе трюма монтажных работ по установке механизмов поддерживания и перемещения укрытия;

- невозможность укрытия некоторых типов трюмов с особой конфигурацией крышек люков;

- невозможность применения уже при умеренном ветре из-за высокой парусности полотнища.

Целью заявляемой конструкции предохранительного устройства является устранение указанных недостатков, с обеспечением возможности проведения погрузочно-разгрузочных работ при любых неблагоприятных погодных условиях на судах с различной конфигурацией крышек люков грузовых трюмов без необходимости проведения на палубе дополнительных монтажных работ.

Поставленная цель достигается следующим образом:

- предохранительное устройство от атмосферных осадков при грузовых операциях на судне выполнено в виде самоходной машины, самостоятельно перемещающейся по путям судопогрузочного комплекса вдоль причала. Основание машины выполнено в виде портала аналогичного портальному крану с механизмами передвижения, противоугонным устройством и кабельным барабаном. В верхней части портала на горизонтальной консольной оси установлена телескопическая

и телескопирования, на конце которой установлена прямоугольная герметичная крыша с механизмами поворота вокруг вертикальной оси и наклона в вертикальной плоскости. Крыша имеет равномерно распределенные сквозные отверстия с крышками для прохода кливлендкаскада судопогрузочного комплекса. Каждая крышка имеет закрывающий механизм, управляемый дистанционно со стационарного и передвижного пульта оператора. Для уменьшения усилия механизма подъема стрелы на ее конце установлен противовес, а для обеспечения герметичности в процессе погрузки кливлендкаскад судопогрузочного комплекса снабжен гибкой юбкой, перекрывающей буртик отверстия крыши при его опускании.

Заявленная конструкция полезной модели поясняется чертежами:

фиг.1 - схематичный вид взаиморасположения загружаемого

(разгружаемого) судна и заявленного предохранительного

устройства (поперечный разрез);

фиг.2 - то же, для судов с поперечным открытием трюмов;

фиг.3 - схематичный вид взаиморасположения загружаемого

(разгружаемого) судна и заявленного предохранительного

устройство (вид в плане).

На машине 1 установлена горизонтальная консоль 2, ориентированная в горизонтальной плоскости машины 1 с выведением концевой ее части за пределы корпуса машины. Эта консоль 2 снабжена приводным устройством любой подходящей конструкции (не показано), обеспечивающим возможность поворота консоли 2 вокруг ее оси. На концевой части консоли 2 в шарнирном узле 3 закреплена стрела 4, состоящая из корневой 5 и выдвижной 6 секций, причем выдвижение последней осуществляется преимущественно с помощью гидроцилиндра (не показан). В концевой части выдвижной секции 6 стрелы установлено опорно-поворотное устройство 7, на котором к стреле 4 подвешена крыша 8, имеющая набор равномерно распределенных по ее плоскости лючков 9. Лючки 9 снабжены поворотными крышками 10, попеременно открываемыми и закрываемыми по мере необходимости посредством телемеханической связи с командно-диспетчерского пункта (не показан). Машина 1 оборудована колесами 11 для перемещения ее по причалу 12 вдоль загружаемого (разгружаемого) судна 13 от одного обслуживаемого трюма судна к другому. На машине 1 установлен также противовес 14, уравновешивающий неравномерность воздействия на опорные колеса массы консоли 2, стрелы 4 и крыши 8. Опорно-поворотное устройство 7, обеспечивающее крыше 8 возможность поворота ее в горизонтальной плоскости и качания в вертикальной плоскости, снабжено приводным механизмом (не показан) обычного типа, например, электромотором, гидромотором, гидроцилиндром или пр. При этом колеса 11 самоходной машины 1 установлены на рельсах 16 судопогрузочного комплекса 17 для ее перемещения вдоль судна.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Машина 1 устанавливается на причале 12 вдоль судна 13 около подлежащего обработке

трюма 15. Посредством поворота вокруг своей оси консоли 2 (обеспечивается необходимый угол подъема стрелы 4 над люком трюма 15), установки в требуемое положение стрелы 4 (обеспечивается нужное положение загрузочных лючков 9 над люками трюмов различных габаритов с целью осуществлять центральную погрузку в начале заполнения трюма) и разворота крыши 8 в горизонтальной плоскости (для оптимального расположения крыши над люком вдоль или поперек судна) достигается надлежащее позиционирование крыши 8 над люком трюма. Требуемое положение загрузочных лючков 9 над тем или иным участком трюма обеспечивается также выдвижением или втягиванием выдвижной секции 6 стрелы 4.

Далее персонал судна открывает створки (не показаны) трюма 15 (в случае, если размер трюма превышает размер крыши 8, может быть открыта только одна створка трюма, либо обе створки приоткрываются, образуя щель подходящего размера), крыша 8 опускается посредством поворота консоли 8 вокруг ее оси и фиксируется на высоте 0,1-0,5м над люком трюма, препятствуя тем самым попаданию атмосферных осадков в трюм судна. Крышка 10 одного из лючков 9 открывается, и машинист судоперегрузочного комплекса 17 опускает кливленд-каскад 18 этого комплекса в отверстие лючка крыши 8 для загрузки (разгрузки) трюма. В процессе погрузки (разгрузки) кливленд-каскад 18 переустанавливается из лючка в лючок для обеспечения равномерной осадки судна и максимального заполнения данного трюма.

По окончании загрузки (разгрузки) кливленд-каскад 18 поднимается, соответствующая крышка 10 лючка 9 и створки трюма закрываются. Машина 1 перемещается вдоль судна к следующему трюму.

С учетом постепенного изменения высоты трюмов над уровнем воды из-за изменения в ту или иную сторону осадки судна в процессе загрузки (выгрузки) регулируется все время в течение операции необходимый угол подъема стрелы 4 поворотом консоли 2 вокруг ее оси, а за счет качания крыши 8 в вертикальной плоскости обеспечивается параллельность крыши 8 и плоскости комингса трюма 15 на разных этапах загрузки (разгрузки).

1. Предохранительное устройство от атмосферных осадков при грузовых операциях на судне, содержащее укрытие и механизм для его поддерживания и перемещения во время грузовой операции, отличающееся тем, что укрытие выполнено в виде жесткой прямоугольной в плане крыши, содержащей набор равномерно распределенных по ее плоскости лючков с крышками, имеющими возможность попеременного открытия и закрытия, например, посредством телемеханической связи с командно-диспетчерского пункта, а механизм для поддерживания укрытия и его перемещения выполнен в виде размещаемой на сопряженном с судном причале на пути следования судового погрузчика самоходной машины с выведенной за пределы ее корпуса горизонтальной консолью, установленной на указанной машине с возможностью поворота вокруг своей оси, и шарнирно закрепленной на указанной консоли стрелой, состоящей из телескопически связанных между собой корневой и выдвижной секций, причем крыша подвешена на выдвижной секции стрелы посредством опорно-поворотного устройства, обеспечивающего возможность поворота крыши в горизонтальной плоскости и качания в вертикальной плоскости.

2. Предохранительное устройство по п.1, отличающееся тем, что самоходная машина снабжена противовесом, уравновешивающим воздействие на машину массы консоли со стрелой и крышей.



 

Наверх