Установка для бронирования кузова

 

Полезная модель относится к специальным конструкциям с противопулевым и противоосколочным бронированием и предназначена для бронирования кабины и кузовов транспортных средств для защиты пассажиров.

Целью создания полезной модели является сокращение трудозатрат при технологическом цикле бронирования кузова, сокращение рабочих площадей и количества оборудования для изготовления бронекузова.

Настоящая цель достигается тем, что стендом для сборки узлов бронезащиты служит корпус-макет кузова идентичный бронируемому, оборудованный направляющими, расположенными внутри кузова на уровне пола и имеющими ограничитель передвижения монтажной тележки (далее - тележки) по глубине, а в нижней части - упор, контактирующий с кузовом-макетом снаружи, причем в конце направляющих, за кузовом, размещен поворотный круг с фиксированным разворотом на 180°, оснащенный частями направляющих, на которых установлена тележка с возможностью перемещения во внутрь кузова-макета на глубину, определяемую регулируемым ограничителем, при этом на тележке смонтированы держатели-манипуляторы, имеющие возможность фиксации и изменения положения элементов бронезащиты при помощи системы приводов и рычагов, причем держатель бронепанели потолка выполнен с возможностью вертикального перемещения и является шаблоном для его сборки, кроме того продолжением направляющих поворотного круга являются направляющие, установленные на уровне пола в бронируемом кузове, у которых расстояние от упора в кузов до регулируемого ограничителя передвижения тележки по глубине равно аналогичному расстоянию на кузове-макете, причем направляющие, расположенные в кузове-макете, в бронируемом кузове и на поворотном круге регулируются по высоте.

Изобретение относится к специальным конструкциям с противопулевым и противоосколочным бронированием и может использоваться при бронировании кабин и кузовов транспортных средств для защиты пассажиров.

Известно легкое бронированное средство и способ его бронирования см. патент RU 961043 44/02 по МПК F 41 H 7/02 от 20.03.98 г., в котором бронирование транспортного средства производится изнутри кузова бронестеклами, узлами и деталями с креплением их к кузову различными способами, как механическим - болтовыми соединениями, так и склеиванием, сваркой.

Недостатком такого метода бронирования является обязательная индивидуальная подгонка деталей по кузову транспортного средства, а при создании поточного бронирования появляется необходимость использования больших площадей, т.к. процесс бронирования в этом случае предполагает установку сразу нескольких кузовов с перемещением их по постам и одновременным изготовлением бронеузлов и бронедеталей с последующим их монтажом на транспортное средство.

Известна установка для бронирования автомобилей фирмы Carat Duchatelet, установленная на средствах передвижения (см. фото№1), на которой производится бронирование транспортного средства из готовых узлов (см. фото№2). Однако, для предварительного изготовления бронированных деталей и узлов необходим целый ряд приспособлений и стендов для их изготовления, что опять приводит к большому числу необходимой оснастки и излишним площадям.

В предлагаемой полезной модели технический результат достигается за счет того, что стендом для сборки узлов бронезащиты служит корпус-макет кузова идентичный бронируемому, оборудованный направляющими, расположенными внутри кузова на уровне пола и имеющими ограничитель передвижения монтажной тележки (далее - тележки) по глубине, а в нижней части - упор, контактирующий с кузовом-макетом снаружи, причем в конце направляющих, за кузовом, размещен поворотный круг с фиксированным разворотом на 180°, оснащенный частями направляющих на которых установлена тележка с возможностью перемещения во внутрь кузова-макета на глубину, определяемую регулируемым ограничителем, при этом на тележке смонтированы держатели-манипуляторы, имеющие возможность фиксации и изменения положения элементов бронезащиты при помощи системы приводов и рычагов, причем держатель бронепанели потолка выполнен с возможностью вертикального перемещения и является шаблоном для его сборки, кроме того продолжением направляющих поворотного круга являются направляющие, установленные на уровне пола в бронируемом кузове, у которых расстояние от упора в кузов до регулируемого ограничителя передвижения тележки по

глубине равно аналогичному расстоянию на кузове-макете, причем направляющие, расположенные в кузове-макете, в бронируемом кузове и на поворотном круге регулируются по высоте.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1 - изображена установка для бронирования (тележка без бронедеталей);

На фиг.2 - изображена тележка с бронедеталями;

На фиг.3 - изображено сечение А-А (элементы бронеузлов на тележке, пунктиром - расположение панелей внутри кузова);

На фиг.4 - изображено сечение Б-Б (вид снизу на держатель потолка);

На фиг.5 - показано положение тележки с деталями внутри кузова-макета (левая стенка условно не показана);

На фиг.6 - показано положение собранных бронеузлов в кузове (левая сторона деталей не показана);

На фиг.7 - тележка на поворотном круге с собранными узлами;

На фиг.8 - показана тележка с собранными узлами развернутая на 180° и кузов для бронирования;

На фиг.9 - показана тележка с собранными узлами внутри бронируемого кузова;

На фиг.10 - показаны узлы бронедеталей в положении окончательной установки в бронируемом кузове (правая сторона условно снята);

На фиг.11 - показана тележка на поворотном круге (без бронеузлов), готовность к новому циклу.

На фото 1 - дан общий вид стенда для бронирования автомобиля фирмы " Carat Duchatelet".

На фото 2 - показан один из стендов для бронирования узлов (стенд для бронирования двери).

Установка для бронирования кузова (см. фиг.1) состоит из кузова-макета 1, тележки 2, бронируемого кузова 3 (или без него, в случае изготовления бронеузлов для склада), направляющих 4 для передвижения тележки 2 в кузов-макет и в бронируемый кузов, снабженных регулируемым ограничителем 5 и упором 6 для равной установки направляющих 4 по глубине в кузова 1 и 3, поворотного круга 7 с фиксированным поворотом на 180°, снабженного направляющими 8, которые регулируются по высоте в зависимости от высоты пола кузова.

На фиг.2 показана установка, подготовленная для сборки бронеузлов на кузове-макете 1 для чего на тележку 2 устанавливают комплект деталей 9.

На фиг.3 - сеч. А-А по тележке с установленным комплектом бронедеталей 9, силовыми приводами 10. Пунктиром показано положение заготовок 9 в корпусе-макете для сборки бронеузлов. На силовом приводе 11 установлен держатель панели потолка 12 (см. фиг.4), имеющий по углам 13 места для установки плафонов освещения, прорези 14 для установки поручней, отверстие 15 для приварки проушин крепления носилок.

Используется установка для бронирования кузова следующим образом:

1. В варианте изготовления бронеузлов с последующим складированием устанавливают кузов-макет 1, идентичный кузову для бронирования транспортного средства, устанавливают во внутрь кузова-макета 1 направляющие 4, предварительно отрегулировав их по высоте так, чтобы упор 6 контактировал с кузовом-макетом (см. фиг.2).

Устанавливают поворотный круг 7 так, чтобы направляющие 8 были продолжением направляющих 4 (отрегулировав поворотный стол по высоте).

Устанавливают на направляющие 8 тележку 2. Закрепляют на держателях силовых приводов боковые панели и закатывают тележку 2 в кузов-макет 1 так, чтобы боковые панели были точно напротив штатных мест бронирования кузова. Устанавливают и закрепляют ограничитель 5, при этом получают расстояние "В" от упора 6 до ограничителя 5, выкатывают тележку 2 на поворотный круг 7, загружают панель потолка и все необходимые для сборки детали 9, вновь закатывают тележку 2 до соприкосновения с ограничителем 5 и фиксируют ее (см. фиг.5). С помощью держателей и силовых приводов 10 и 11 (см. фиг.3) сначала устанавливают панель потолка 12 на монтажное место, затем устанавливают на штатные места верхние и нижние боковые панели. Собирают их с помощью крепежных деталей, сварки или каким-то другим способом, убеждаются в правильности сборки, собранные панели с помощью держателей и силовых приводов опять укладываются на тележку 2 в обратном порядке (нижние боковые панели, верхние боковые панели, потолок). Тележку 2 с панелями в сборе выкатывают из кузова макета 1 на поворотный круг 7 (см. фиг.7). Снимают готовые узлы 9, отправляют на склад.

2. В варианте изготовления бронеузлов с последующим бронированием идентичного кузова 3 настройка, сборка панелей, установка готовых сборочных единиц приведена в варианте 1.

При бронировании кузова 3 (см. фиг.8) работа установки продолжается следующим образом: внутри бронируемого кузова 3 устанавливают направляющие 4, регулируют их по высоте, устанавливают ограничитель 5 на расстоянии "Г" от упора 6, причем расстояние "Г" должно быть равно расстоянию "В" на кузове макете 1.

Разворачивают поворотный стол 7 на 180° вместе с тележкой 2, оснащенной собранным комплектом бронеузлов 9 так, чтобы направляющие 4 явились продолжением направляющих 8. Закатывают загруженную тележку 2 в бронируемый кузов 3 до ограничителя 5, фиксируют ее (фиг.9). С помощью силовых приводов 10, 11 и держателей в следующей последовательности: панель потолка 12 в сборе, верхние боковые панели в сборе, нижние боковые панели в сборе (см. фиг.3) устанавливают внутри бронируемого кузова 3 на штатные места, закрепляют на кузове и между собой, возвращают силовые приводы 10, 11 в исходное положение на тележке 2 и выкатывают ее на поворотный стол 7 (см. фото 10, 11).

Загружают тележку 2 комплектом деталей 9, закатывают в кузов-макет 1 и цикл повторяется.

Одновременно со сборкой бронеузлов на кузове-макете 1, заканчивают обвязку бронепанелей на бронируемом кузове 3, заменяют его на новый и техпроцесс бронирования продолжается, как описано выше.

Таким образом, использование установки для бронирования кузова позволяет сократить технологический цикл сборки, избежать неоправданного увеличения количества оснастки для изготовления бронеузлов, т.к. сборка-подгонка осуществляется на кузове-макете, что позволяет минимизировать занимаемую площадь, кроме того, позволяет как изготавливать узлы для подготовки производства, так и производить бронирование кузова транспортного средства непосредственно после сборки бронеузлов.

1. Установка для бронирования кузова, содержащая стенд для бронирования, установленный на средствах передвижения, стенды и приспособления для сборки и установки бронеузлов в бронируемый кузов, отличающаяся тем, что стендом для сборки узлов бронезащиты служит корпус-макет кузова идентичный бронируемому, оборудованный направляющими, расположенными внутри кузова на уровне пола и имеющими ограничители передвижения монтажной тележки (далее - тележки) по глубине, а в нижней части - упор, контактирующий с кузовом-макетом снаружи, причем в конце направляющих, за кузовом, размещен поворотный круг с фиксированным разворотом на 180°, оснащенный частями направляющих, на которых установлена тележка с возможностью перемещения во внутрь кузова-макета на глубину, определяемую регулируемым ограничителем, при этом на тележке смонтированы держатели-манипуляторы, имеющие возможность фиксации и изменения положения элементов бронезащиты при помощи системы приводов и рычагов, причем держатель бронепанели потолка выполнен с возможностью вертикального перемещения и является шаблоном для его сборки.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что продолжением направляющих поворотного круга являются направляющие, установленные на уровне пола в бронируемом кузове, у которых расстояние от упора в кузов до регулируемого ограничителя по глубине равно аналогичному расстоянию на кузове-макете.

3. Установка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что направляющие, расположенные в кузове-макете, в бронируемом кузове и на поворотном круге выполнены регулируемыми по высоте.



 

Наверх