Система безопасности грузоподъемного крана с жидкокристаллическим матричным графическим или алфавитно-цифровым дисплеем


7 B66C23/90 -

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использована в системах защиты и управления грузоподъемных кранов. Сущность полезной модели заключается в том, что в системе безопасности грузоподъемного крана с жидкокристаллическим матричным графическим или алфавитно-цифровым дисплеем, содержащей датчики параметров грузоподъемного крана, в том числе датчик его нагрузки, цифровой вычислитель, выполненный на основе микроконтроллера, подключенного к источнику питания микроконтроллера, выходное устройство и жидкокристаллический матричный графический или алфавитно-цифровой дисплей с подключенным к нему контроллером этого дисплея, причем входы/выходы цифрового вычислителя подключены к входам/выходам контроллера дисплея, датчиков параметров грузоподъемного крана и выходного устройства, выходы которого подключены исполнительным устройствам грузоподъемного крана, согласно полезной модели, используется дополнительный источник питания, который подключается к контроллеру жидкокристаллического матричного графического или алфавитно-цифрового дисплея и имеет величину выходного напряжения, превышающую величину выходного напряжения источника питания микроконтроллера, или к контроллеру этого дисплея одновременно подключаются выходы источника питания микроконтроллера и дополнительного источника питания, который имеет полярность выходного напряжения, противоположную полярности выходного напряжения источника питания микроконтроллера и может быть реализован, в частности, в виде диодно-конденсаторного выпрямителя-инвертора импульсного выходного сигнала цифрового вычислителя. Система безопасности может

дополнительно содержать датчик температуры, используемый как для управления дополнительным источником питания, так и отопителем кабины грузоподъемного крана. Датчики параметров грузоподъемного крана могут быть выполнены аналоговыми или цифровыми с мультиплексным каналом обмена данными. Система безопасности может также дополнительно включать в себя органы управления и запоминающее устройство, подключенные к цифровому вычислителю. Полезная модель обеспечивает расширение диапазона рабочих температур при одновременном повышении вычислительных возможностей системы безопасности грузоподъемного крана, в частности ее быстродействия, а также позволяет поддерживать комфортную для крановщика температуру в кабине грузоподъемного крана.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использована в системах защиты и управления грузоподъемных кранов.

Из патента RU 2116240 C1, B 66 C 23/90, 27.07.1998 г., известна система безопасности грузоподъемного крана, содержащая цифровой вычислительный блок и подключенные к нему датчики рабочих параметров крана, запоминающий блок, таймер, цифровой управляемый фильтр, исполнительный блок и блок визуальной индикации, выполненный в виде жидкокристаллического семисегментного индикатора-дисплея, в частности типа ИЖЦ21-4/7.

Недостатком этой системы является низкая информативность отображения информации о работе грузоподъемного крана, вызванная ограниченными возможностями семисегментного индикатора-дисплея, не позволяющего отображать графическую и текстовую информацию (за исключением небольшого количества букв, которые могут быть синтезированы с помощью 7-сегментного индикатора).

Наиболее близкой к предложенной является система безопасности грузоподъемного крана, известная из патентов US 5730305 А, B 66 C 13/16, 13/18, 24.03.1998 г. и RU 2023452 C1, МПК 6 B 66 C 13/18, 15/00, 23/88, 20.10.1997 г. и содержащая датчики рабочих параметров грузоподъемного крана, в том числе датчик угла наклона стрелы, датчик длины стрелы и датчик нагрузки, цифровой микропроцессорный вычислитель, подключенный к источнику питания этого вычислителя, запоминающее устройство, выходное устройство и жидкокристаллический матричный графический или алфавитно-цифровой

дисплей с подключенным к нему контроллером этого дисплея. Входы/выходы цифрового вычислителя подключены к входам/выходам контроллера дисплея и датчиков рабочих параметров крана, входы выходного устройства подключены к выходам цифрового вычислителя, а его выходы подключены к исполнительным электрогидравлическим устройствам крана.

В этой системе безопасности, благодаря применению матричного графического или алфавитно-цифрового (символьного) жидкокристаллического дисплея (ЖКД), обеспечивается повышенная информативность отображения режимов работы и рабочих параметров грузоподъемного крана, а также предупреждающих сообщений для крановщика. Кроме того, применение ЖКД обеспечивает возможность считывания информации при любой внешней освещенности дисплея, в том числе при воздействии на него прямого солнечного света.

Однако при этом не предусмотрено разделение цепей питания дисплея и цифрового вычислителя. Известно, что для повышения вычислительных возможностей, в частности быстродействия цифрового микропроцессорного вычислителя, необходимо применение пониженного напряжения питания. (Например, современные микроконтроллеры имеют напряжение питания не более 3,3 В). С другой стороны, к системе безопасности грузоподъемного крана предъявляется требование сохранения работоспособности в широком диапазоне температур окружающей среды. Это требует повышения рабочего напряжения ЖКД для сохранения оптической контрастности изображения при низких рабочих температурах. Поэтому, при использовании общего источника питания цифрового вычислителя и ЖКД, одновременное получение как высоких вычислительных возможностей, в том числе быстродействия системы безопасности, так и широкого диапазона рабочих температур, не представляется возможным. Это является существенным недостатком известной системы безопасности грузоподъемного крана.

Другим недостатком известной системы безопасности является отсутствие автоматического поддержания наиболее комфортной для крановщика температуры в кабине крана.

Основным техническим результатом, на достижение которого направлена заявленная полезная модель, является одновременное расширение диапазона рабочих температур и повышение вычислительных возможностей системы безопасности грузоподъемного крана, в том числе ее быстродействия.

Дополнительным техническим результатом является поддержание необходимой температуры в кабине грузоподъемного крана.

Указанные технические результаты достигаются за счет того, что в системе безопасности грузоподъемного крана с жидкокристаллическим матричным графическим или алфавитно-цифровым дисплеем, содержащей датчики параметров грузоподъемного крана, в том числе датчик его нагрузки, цифровой вычислитель, выполненный на основе микроконтроллера, подключенного к источнику питания микроконтроллера, выходное устройство и жидкокристаллический матричный графический или алфавитно-цифровой дисплей с подключенным к нему контроллером этого дисплея, причем входы/выходы цифрового вычислителя подключены к входам/выходам контроллера дисплея, к выходам или двунаправленным входам/выходам датчиков параметров грузоподъемного крана и к входам или двунаправленным входам/выходам выходного устройства, по меньшей мере один выход которого подключен к по меньшей мере одному исполнительному устройству грузоподъемного крана, согласно полезной модели, используется дополнительный источник питания, который подключается к контроллеру жидкокристаллического матричного графического или алфавитно-цифрового дисплея и имеет величину выходного напряжения, превышающую величину выходного напряжения источника питания микроконтроллера, или к контроллеру этого дисплея одновременно подключаются выходы источника питания микроконтроллера и дополнительного источника, причем последний имеет полярность выходного

напряжения, противоположную полярности выходного напряжения источника питания микроконтроллера.

Кроме того, указанные технические результаты могут быть получены за счет того, что:

- система безопасности дополнительно содержит датчик температуры, выход которого подключен к дополнительному входу цифрового вычислителя, или микроконтроллер цифрового вычислителя имеет встроенный датчик температуры. При этом дополнительный источник питания имеет управляющий вход, который подключен к дополнительному выходу цифрового вычислителя, который выполнен с возможностью управления выходным напряжением дополнительного источника питания таким образом, что меньшему значению температуры окружающей среды соответствует большее абсолютное значение этого напряжения;

- выход выходного устройства подключен к отопителю кабины грузоподъемного крана, а цифровой вычислитель выполнен с возможностью хранения заданной величины температуры в кабине крана и формирования сигнала включения отопителя кабины грузоподъемного крана, если измеренное датчиком значение температуры меньше заданной величины;

- система безопасности дополнительно содержит датчик температуры, выход которого подключен к управляющему входу дополнительного источника питания, или дополнительный источник питания имеет встроенный датчик температуры, причем дополнительный источник питания выполнен с возможностью увеличения абсолютного значения его выходного напряжения при уменьшении температуры окружающей среды;

- дополнительный источник питания имеет отрицательную полярность выходного сигнала и реализован в виде диодно-конденсаторного выпрямителя-инвертора, подключенного к выходу цифрового вычислителя, который выполнен с возможностью формирования на этом выходе периодического импульсного сигнала;

- датчики параметров грузоподъемного крана выполнены с возможностью формирования аналоговых выходных сигналов, а цифровой вычислитель содержит аналого-цифровой преобразователь, входы которого подключены к выходам этих датчиков;

- по меньшей мере один датчик параметров грузоподъемного крана и цифровой вычислитель содержат контроллер или драйвер мультиплексного канала и выполнены с возможностью обмена данными по этому каналу;

- цифровой вычислитель и выходное устройство содержат контроллер или драйвер мультиплексного канала и выполнены с возможностью обмена данными по этому каналу;

- система безопасности дополнительно содержит органы управления и запоминающее устройство, подключенные к цифровому вычислителю.

Благодаря указанным отличительным признакам, в заявленной полезной модели обеспечивается возможность применения низковольтных высокопроизводительных микроконтроллеров в цифровом вычислителе, а также достигается высокая оптическая контрастность ЖКД в широком диапазоне рабочих температур. Одновременно реализуется управление отопителем кабины грузоподъемного крана. Поэтому эти отличительные находятся в прямой причинно-следственной связи с достижением как основного, так и дополнительного технического результата, т.е. являются существенными.

На чертеже в качестве примера приведена функциональная схема системы безопасности грузоподъемного крана с жидкокристаллическим матричным графическим или алфавитно-цифровым дисплеем.

Система безопасности содержит цифровой вычислитель 1, реализованный на основе микроконтроллера, например серии MSP430 фирмы TI, и датчики рабочих параметров крана 2, подключенные к нему по отдельным проводам или по мультиплексному каналу обмена данными. К датчикам 2 относятся, в частности, датчик нагрузки, выполненный, например, в виде тензо-метрического датчика силы, установленного в стреловом или грузовом канате или тензометрических датчиков давления, установленных в гидроцилиндре

подъема стрелы, датчик угла наклона стрелы, выполненный, например, в виде микромеханического кремниевого акселерометра/инклинометра, потенциометрический датчик угла азимута, потенциометрический датчик длины стрелы, выполненный в виде кабельного барабана с редуктором, концевой выключатель предельного подъема грузозахватного органа, концевые выключатели положений органов управления гидравлической системы крана, концевой выключатель положения опор крана, датчик приближения к линии электропередачи и т.д. Конкретный набор датчиков 2 определяется исходя из установленных требований к системе безопасности и конструктивных особенностей конкретного типа грузоподъемного крана.

Система безопасности содержит также жидкокристаллический матричный графический или алфавитно-цифровой дисплей 3 с подключенным к нему контроллером этого дисплея 4 (например, типа SED 1330F/1335F/1336F, HD 44780 и т.п.).

В качестве примера жидкокристаллического матричного графического дисплея с подключенным к нему контроллером можно привести модуль типа PG 320240 L RU фирмы Powertip, имеющий матрицу 240×230 точек и контроллер типа SED 1330, а в качестве жидкокристаллического матричного алфавитно-цифрового дисплея с подключенным к нему контроллером - модуль PC 1602 L RU фирмы Powertip, имеющий 2 строки по 16 знакомест, каждое из которых представляет матрицу 5×7 точек, и контроллер типа HD 44780.

Для обеспечения возможности работы в широком диапазоне яркостей внешнего освещения, включая работу в темноте и при прямом солнечном освещении, на грузоподъемном кране целесообразно использовать трансрефлективные (работающие на пропускание и отражение) ЖКД с задней подсветкой, имеющие полупрозрачное покрытие, которое отражает часть внешнего света, а также пропускает свет задней подсветки.

Выходы или двунаправленные входы/выходы цифрового вычислителя 1 подключены к входам/выходам контроллера дисплея 4 и к входам или к двунаправленным входам/выходам выходного устройства 5, по меньшей мере

один выход которого подключен к по меньшей мере одному исполнительному устройству 6 грузоподъемного крана, выполненному, например, в виде электромагнитного клапана или контактора (магнитного пускателя), осуществляющего блокирование опасных перемещений механизмов крана. На грузоподъемном кране может быть установлено либо одно, либо несколько исполнительных устройств 6.

Выходное устройство 5 может быть выполнено в виде набора силовых электронных ключей или электромагнитных реле с соответствующими драйверами. Это устройство 5 может быть также выполнено на основе микроконтроллера и подключенных к нему силовых электронных ключей или электромагнитных реле, выходы которых подключаются к исполнительному устройству крана 6. Выходное устройство 5, в зависимости от варианта его исполнения, при помощи отдельных линий связи или мультиплексного канала обмена данными, может быть подключено к цифровому вычислителю 5 соответственно своими входами или двунаправленными входами/выходами.

Система безопасности содержит также источник питания микроконтроллера Е1 7, подключенный к цепям питания этого микроконтроллера (цифрового вычислителя 1) и, при необходимости, к цепи питания логической части контроллера дисплея 4, а также датчик температуры 8 (например терморезистор или специализированную микросхему датчика температуры) и дополнительный источник питания Е2 9, подключенный к цепи питания или к цепи регулирования контрастности контроллера 4 ЖКД 3.

Датчик температуры 8 подключается к входу микроконтроллера цифрового вычислителя 1, например к входу его встроенного аналого-цифрового преобразователя (АЦП) и/или к управляющему входу дополнительного источника питания 9. В качестве датчика температуры может также использоваться встроенный датчик температуры микроконтроллера цифрового вычислителя 1.

Выходное напряжение дополнительного источника питания Е2 9, подключенного к контроллеру 4 жидкокристаллического матричного графического

или алфавитно-цифрового дисплея 3, должно увеличиваться (по абсолютной величине) при понижении температуры окружающей среды. Такое изменение может быть реализовано цифровым вычислителем 1 программно, для чего дополнительный выход цифрового вычислителя 1 подключается к управляющему входу дополнительного источника питания Е2 9, либо аппаратурным (схемным) путем, для чего, соответственно, управляющий вход этого источника Е2 9 соединяется с выходом датчика температуры 8. Возможно также применение источника питания Е2 9 со встроенным датчиком температуры, например на основе микросхемы МАХ 1729 фирмы Maxim, обеспечивающей необходимую зависимость выходного напряжения этого источника питания Е2 от температуры без цифрового вычислителя 1 и внешнего датчика температуры 8.

Если питание логической части контроллера дисплея 4 осуществляется от источника питания микроконтроллера Е1 7 (на чертеже показано пунктиром), то дополнительный источник питания Е2 9 имеет отрицательную полярность. Ввиду небольшого значения потребляемого тока, отрицательное напряжения питания Е2 может быть получено путем выпрямления периодического импульсного выходного напряжения цифрового вычислителя 1. Схемы таких выпрямителей-преобразователей общеизвестны.

Датчики параметров грузоподъемного крана 2 могут быть выполнены с аналоговыми выходами, в частности токовыми. В этом случае подключение датчиков 2 к цифровому вычислителю 1 осуществляется по отдельным проводам. При этом цифровой вычислитель 1 содержит АЦП, в общем случае многоканальный (по числу датчиков 2), входы которого подключены к выходам этих датчиков 2.

Датчики параметров грузоподъемного крана 2 могут быть выполнены также с мультиплексным каналом обмена данными. В этом случае датчик содержит последовательно соединенный первичный преобразователь, АЦП, микроконтроллер (или микроконтроллер со встроенным АЦП) и контроллер, трансивер или драйвер мультиплексного канала обмена данными последовательного

интерфейса UN (Local Interconnect Network), J1850 (SAE), CAN (Controller Area Network), CarLink, VAN, A-bus, RS-232C, MIDI, MicroLAN и т.п., выполненный в виде специализированной микросхемы. Аналогичный контроллер, трансивер или драйвер мультиплексного канала обмена данными имеет и цифровой вычислитель 1. В этом случае все датчики 2 подключаются параллельно к мультиплексному каналу обмена данными. К этому же каналу может быть подключено и выходное устройство 5, если передача в него сигналов управления исполнительными устройствами крана 6 также реализована по мультиплексному каналу обмена данными.

Трансивер, контроллер или драйвер последовательного интерфейса может быть также встроен в микроконтроллер, использующийся в каком-либо устройстве системы безопасности - в любом из датчиков 2, в цифровом вычислителе 1 или в выходном устройстве 5. Микроконтроллеры с аппаратурной поддержкой последовательных интерфейсов UART, CAN, LIN и т.д. общеизвестны.

К цифровому вычислителю 1 могут быть дополнительно подключены органы управления 10, выполненные, например, в виде кнопок или переключателей, цифровое запоминающее устройство 11, выполненное, например, в виде микросхем Flash-памяти, часы реального времени, дополнительные устройства звуковой и световой сигнализации и т.п.(последние устройства на чертеже условно не показаны).

Цифровой вычислитель 1, жидкокристаллический матричный графический или алфавитно-цифровой дисплей 3 с контроллером этого дисплея 4, выходное устройство 5, источники питания 7, 9, датчик температуры 8 и, при необходимости, органы управления 10, индикаторы 11 и другие подключенные к цифровому вычислителю 1 устройства, могут быть выполнены в виде единого электронного блока - блока индикации, блока обработки данных, центрального контролера системы безопасности и т.п.

Возможна также многоблочная реализация системы безопасности, при которой, кроме датчиков 2, присутствует два и более электронных блока. Например,

выходное устройство 5 может быть выполнено в отдельном корпусе, т.е. может быть вынесено в отдельный блок (блок расширения, выходной блок, исполнительный контроллер системы безопасности и т.п.).

Перед началом работы грузоподъемного крана, крановщиком, если это необходимо для данной конструкции грузоподъемного крана, при помощи органов управления 10 задаются и вводятся в цифровой вычислитель 1 данные о режиме и параметрах работы системы безопасности - тип использующегося стрелового оборудования, положение опор, кратность запасовки грузового полиспаста, параметры координатной защиты и т.д. Эти данные сохраняются в памяти цифрового вычислителя 1 или в дополнительном цифровом запоминающем устройстве 11.

В процессе выполнения грузоподъемных операций, цифровой вычислитель 1, работая по программе, предварительно записанной в памяти его микроконтроллера и/или в запоминающем устройстве 11, по отдельным линиям связи или по мультиплексному каналу обмена данными получает от датчиков 2 текущие значения рабочих параметров грузоподъемного крана. На основании этих данных, в соответствии с заранее записанным его памяти порядком (алгоритмом) обработки этих параметров, цифровой вычислитель 1 вычисляет текущую нагрузку грузоподъемного крана и положение его грузоподъемного стрелового оборудования. Вычисления производятся с использованием математической модели грузоподъемного крана. При этом, особенно для большегрузных мобильных кранов с многосекционной телескопической стрелой, определение нагрузки и вылета с учетом прогиба стрелы требует повышенных вычислительных возможностей системы безопасности грузоподъемного крана, в том числе ее быстродействия, поскольку это определение осуществляется в реальном масштабе времени. С этой целью в цифровом вычислителе 1 применяется высокопроизводительный микроконтроллер с повышенной разрядностью, например серии MSP 430, который являются низковольтным - имеет напряжение питания 3,3 В.

Допустимые режимы нагружения в виде грузовых характеристик крана хранятся в памяти микроконтроллера цифрового вычислителя 1 или в дополнительном цифровом энергонезависимом запоминающем устройстве 11.

Цифровой вычислитель 1 осуществляет сравнение фактического нагружения крана с предельно-допустимым, а также сравнение фактического положения грузоподъемного стрелового оборудования с зоной допустимых положений стрелы, заданных крановщиком при введении координатной защиты и, в зависимости от результатов указанных сравнений, по отдельным проводам или по мультиплексному каналу обмена данными передает на выходное устройство 5 сигналы разрешения включения исполнительных устройств крана 6 только в том случае, если существующие в текущий момент параметры и режимы работы грузоподъемного крана являются безопасными для него.

Благодаря этому обеспечивается защита крана от перегрузки и координатная защита.

Дополнительно основные рабочие параметры грузоподъемного крана, а также предупреждающие сообщения для крановщика о срабатывании какой-либо защиты, отображаются на жидкокристаллическом дисплее (ЖКД) 3.

Контроллер дисплея 4, с целью уменьшения количества необходимых выводов ЖКД 3, организует мультиплексное управление его сегментами, сгруппированными в матрицу. Контроллер создает разноамплитудные, синхронизированные по времени сигналы для строки и столбца, адресуя конкретный сегмент. При этом, для обеспечения необходимой оптической контрастности ЖКД в широком диапазоне температур, амплитуда этих сигналов (от пика до пика) превышает напряжение питания микроконтроллера цифрового вычислителя 1 и увеличивается при уменьшении температуры окружающей среды.

Напряжение на матрице ЖКД 3 задается при помощи только источника питания Е2 9, если к контроллеру 4 подключен только этот источник питания, либо суммарным напряжением источников питания Е1 7 и Е2 9. В последнем

случае напряжение питания Е1 продается на логическую схему контроллера ЖКД 3, обеспечивая согласование по уровню напряжений его входов/выходов со входами/выходами микроконтроллера цифрового вычислителя 1, а дополнительный источник питания Е2 9 имеет отрицательную полярность и используется для увеличения напряжения на жидкокристаллической матрице. В стандартных ЖКД-модулях дополнительный источник питания Е2 9 подключается к выводу регулирования контрастности этого модуля.

Регулирование величины выходного напряжения дополнительного источника питания Е2 9, т.е. термокомпенсация ЖКД, обеспечивается либо аппаратурным путем, либо программным способом с использованием микроконтроллера цифрового вычислителя 1, в программе работы которого предварительно заложена необходимая для реализации зависимость выходного напряжения дополнительного источника питания Е2 9 или величины управляющего напряжения на его входе от температуры окружающей среды.

В простейшем случае отрицательное напряжение дополнительного источника питания Е2 может быть получено путем выпрямления периодического выходного импульсного сигнала цифрового вычислителя 1 с одновременным инвертированием полярности этого сигнала. Схемы таких выпрямителей-преобразователей известны. Они предусматривают, в частности, подключение выпрямителя к выходу микроконтроллера через разделительный конденсатор. При этом возможно регулирование величины выходного напряжения дополнительного источника Е2 9 путем изменения частоты и/или скважности выходных импульсов цифрового вычислителя 1.

Для повышения информативности отображения информации, на ЖКД целесообразно формирование графических изображений, в том числе реальных механизмов грузоподъемного крана в динамических режимах его работы. Это требует больших объемов информации для поддержки ЖКД, которая может храниться в запоминающем устройстве 11. Современные Flash запоминающие устройства также выполняются низковольтными. Например, микросхемы серии AT45D фирмы Atmel в настоящее время выпускаются с напряжением

питания не более 3,3 В. Поэтому предложенное в полезной модели разделение напряжений питания ЖКД 3 и микроконтроллера цифрового вычислителя 1 может быть распространено и на запоминающее устройство 11. Это также способствуют получению того технического результата, на достижение которого направлена данная полезная модель.

ЖКД 3 расположен в электронном блоке, размещенном перед крановщиком в его рабочей зоне, т.е. в кабине грузоподъемного крана. Поэтому датчик температуры 8 одновременно с температурой ЖКД 3 измеряет и температуру воздуха в кабине грузоподъемного крана (с точностью, определяемую температурой самопрогрева электронного блока). Это дает возможность использовать датчик температуры 8 для автоматического поддержания наиболее комфортной для крановщика температуры воздуха в кабине крана.

Для этого в память микроконтроллера цифрового вычислителя 1 предварительно записываются заданные значения величины температуры в кабине крана, которые необходимо обеспечить в процессе регулирования. Цифровой вычислитель 1 осуществляет сравнение заданного значения температуры с фактическим, измеренным при помощи датчика температуры 8, и в случае, если измеренное датчиком значение температуры меньше заданной величины, по отдельному проводу или по мультиплексной линии связи формирует на выходное устройства сигнал включения отопителя кабины крана, который подключен к его выходу. Благодаря этому обеспечивается автоматическое поддержание заданной температуры воздуха в кабине крана.

С учетом изложенного, реализация отличительных признаков заявленной полезной модели обеспечивает одновременное расширение диапазона рабочих температур и повышение вычислительных возможностей системы безопасности грузоподъемного крана, в том числе ее быстродействия, а также позволяет расширить ее функциональные возможности за счет дополнительной реализации автоматического поддержания необходимой температуры в кабине грузоподъемного крана.

1. Система безопасности грузоподъемного крана с жидкокристаллическим матричным графическим или алфавитно-цифровым дисплеем, содержащая датчики параметров грузоподъемного крана, в том числе датчик его нагрузки, цифровой вычислитель, выполненный на основе микроконтроллера, подключенного к источнику питания микроконтроллера, выходное устройство и жидкокристаллический матричный графический или алфавитно-цифровой дисплей с подключенным к нему контроллером этого дисплея, причем входы/выходы цифрового вычислителя подключены к входам или входам/выходам контроллера дисплея, к выходам или двунаправленным входам/выходам датчиков параметров грузоподъемного крана и к входам или двунаправленным входам/выходам выходного устройства, по меньшей мере один выход которого подключен к по меньшей мере одному исполнительному устройству грузоподъемного крана, отличающаяся тем, что она содержит дополнительный источник питания, который подключен к контроллеру жидкокристаллического матричного графического или алфавитно-цифрового дисплея и имеет величину выходного напряжения, превышающую величину выходного напряжения источника питания микроконтроллера, или к контроллеру этого дисплея одновременно подключены выходы источника питания микроконтроллера и дополнительного источника питания, причем последний имеет полярность выходного напряжения, противоположную полярности выходного напряжения источника питания микроконтроллера.

2. Система безопасности по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит датчик температуры, выход которого подключен к дополнительному входу цифрового вычислителя, или микроконтроллер цифрового вычислителя имеет встроенный датчик температуры.

3. Система безопасности по п.2, отличающаяся тем, что дополнительный источник питания имеет управляющий вход, который подключен к дополнительному выходу цифрового вычислителя, который выполнен с возможностью управления выходным напряжением дополнительного источника питания таким образом, что меньшему значению температуры окружающей среды соответствует большее абсолютное значение этого напряжения.

4. Система безопасности по п.2, отличающаяся тем, что выход выходного устройства подключен к отопителю кабины грузоподъемного крана, а цифровой вычислитель выполнен с возможностью хранения заданной величины температуры в кабине крана и формирования сигнала включения отопителя кабины грузоподъемного крана, если измеренное датчиком значение температуры меньше заданной величины температуры.

5. Система безопасности по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит датчик температуры, выход которого подключен к управляющему входу дополнительного источника питания, или дополнительный источник питания имеет встроенный датчик температуры, причем дополнительный источник питания выполнен с возможностью увеличения абсолютного значения его выходного напряжения при уменьшении температуры окружающей среды.

6. Система безопасности по п.1 или 2, отличающаяся тем, что дополнительный источник питания имеет отрицательную полярность выходного сигнала и реализован в виде диодно-конденсаторного выпрямителя-инвертора, подключенного к выходу цифрового вычислителя, который выполнен с возможностью формирования на этом выходе периодического импульсного сигнала.

7. Система безопасности по п.1, отличающаяся тем, что датчики параметров грузоподъемного крана выполнены с возможностью формирования аналоговых выходных сигналов, а цифровой вычислитель содержит аналого-цифровой преобразователь, входы которого подключены к выходам этих датчиков.

8. Система безопасности по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один датчик параметров грузоподъемного крана и цифровой вычислитель содержат контроллер или драйвер мультиплексного канала и выполнены с возможностью обмена данными по этому каналу.

9. Система безопасности по п.1 или 8, отличающаяся тем, что цифровой вычислитель и выходное устройство содержат контроллер или драйвер мультиплексного канала и выполнены с возможностью обмена данными по этому каналу.

10. Система безопасности по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит органы управления и запоминающее устройство, подключенные к цифровому вычислителю.



 

Наверх