Подвешивание съемной кабины машиниста в кузове транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и касается устройства кузова, в частности, размещения упругих элементов (амортизаторов) подвешивания системы виброзащиты съемной кабины управления транспортного средства, преимущественно магистрального локомотива, установленной на кузов. Подвешивание съемной кабины машиниста в кузове транспортного средства содержит упругие элементы, размещенные между каркасами кузова и кабины, установленной с зазором относительно каркаса кузова и расположенные в плоскости, проходящей через центр тяжести кабины машиниста, уплотнения, перекрывающие зазор между каркасами кузова и кабины и облицовочными элементами. При этом упругие элементы, расположенные у передней стены кабины установлены на расстоянии друг от друга не более чем 1/3 ширины кабины, под которыми выполнены отверстия, а каждый упругий элемент, расположенный у задней стены кабины установлен на двух кронштейнах, жестко закрепленных на каркасе кузова. Кроме того, в горизонтальной плоскости между каркасами кузова и кабины установлены уплотнения, работающие на изгиб, а в вертикальной плоскости между каркасами кузова и кабины установлены уплотнения, работающие на растяжение. Достигается равномерное распределение нагрузок, передаваемых от кабины на раму кузова.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и касается устройства кузова, в частности, размещения упругих элементов (амортизаторов)подвешивания системы виброзащиты съемной кабины управления транспортного средства, преимущественно магистрального локомотива, установленной на кузов.

Известна конструкция подвешивания съемной кабины машиниста в кузове транспортного средства [А.С. СССР №541706 B 61 C 17/04 от 17.10.75] преимущественно локомотива, содержащее упругие элементы, размещенные между каркасами кузова и кабины, расположенной с зазором относительно рамы кузова и расположенные в плоскости, проходящей через центр тяжести кабины машиниста.

Однако размещение упругих элементов в разных плоскостях (горизонтальной и вертикальной) не обеспечивает надежного прилегания и крепления кабины с кузовом, неравномерное распределение массы кабины между амортизаторами. Кроме того, установка кабины на четырех опорных амортизаторах предусматривает необходимость использования в одном из них регулировочных прокладок, что значительно усложняет процесс сборки и ремонта кабины.

Вместе с этим, известна кабина машиниста рельсового транспортного средства [пат. РФ №2085421 B 61 C 17/04 от 23.11.93], содержащая корпус с опорными площадками, который опирается на раму через три упругие опоры, расположенные под одной из ступеней и двумя опорными площадками.

Недостатком данной кабины, является ее низкая устойчивость к опрокидыванию, что создает необходимость использования дополнительных ограничителей и предполагает ее использование только в кабинах капотного типа. Кроме того, на амортизатор, расположенный с одной стороны, действует

нагрузка, в два раза превышающая нагрузку, действующую на амортизаторы с другой стороны, что предполагает установку амортизаторов с разными характеристиками и ухудшает степень унификации изделия в целом, а также не исключает возможности для установки амортизаторов не на свое место, что приведет к перекосу кабины и поломке амортизаторов. Данная конструкция выбрана в качестве прототипа. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание подвешивания кабины, обеспечивающего равномерное распределение массы кабины между амортизаторами независимо от степени точности изготовления силовых поясов кузова и кабины, без использования прокладок в зоне опирания кабины на упругие элементы. Поставленная задача решается следующим образом. Упругие элементы, расположенные у передней стены кабины установлены на расстоянии друг от друга не более чем 1/3 ширины кабины, когда упругие элементы, расположенные у задней стены кабины, разнесены на расстояние, максимально допустимые габаритными размерами кабины. При этом под упругими элементами, расположенными у передней стены кабины на каркасе кузова выполнены отверстия, а каждый упругий элемент, расположенный у задней стены кабины установлен на двух кронштейнах, жестко закрепленных на каркасе кузова. Кроме того, в горизонтальной плоскости между каркасами кузова и кабины установлены уплотнения, работающие на изгиб, а в вертикальной плоскости между каркасами кузова и кабины установлены уплотнения, работающие на растяжение.

Сущность заявляемой полезной модели заключается в том, что подвешивание съемной кабины машиниста в кузове транспортного средства содержит упругие элементы, размещенные между каркасами кузова и кабины, установленной с зазором относительно каркаса кузова и расположенные в плоскости, проходящей через центр тяжести кабины машиниста, уплотнения, перекрывающие зазор между каркасами кузова и кабины и облицовочными элементами. При этом упругие элементы, расположенные у передней стены

кабины установлены на расстоянии друг от друга не более чем 1/3 ширины кабины, под которыми выполнены отверстия, а каждый упругий элемент, расположенный у задней стены кабины установлен на двух кронштейнах, жестко закрепленных на каркасе кузова. Кроме того, в горизонтальной плоскости между каркасами кузова и кабины установлены уплотнения, работающие на изгиб, а в вертикальной плоскости между каркасами кузова и кабины установлены уплотнения, работающие на растяжение.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид кабины сбоку в разрезе, на фиг.II - схема установки упругих элементов (вид сверху внутренней части кабины), на фиг.II - опорная балка каркаса кузова передних упругих элементов, на фиг.IV - установка задних упругих элементов, на фиг.V - уплотнения между кузовом и кабиной, работающие на изгиб, фиг.VI - уплотнения между кузовом и кабиной, работающие на растяжение.

Подвешивание съемной кабины 1 машиниста в кузове 2 транспортного средства содержит упругие элементы 3, размещенные между каркасами кузова и кабины, расположенной с зазором «Н» относительно каркаса 4 кузова 2 и расположенные в плоскости, проходящей через центр тяжести кабины машиниста, уплотнения 5, перекрывающие зазор между каркасами кузова 2 и кабины 1 и облицовочными элементами 6. При этом упругие элементы 3, расположенные у передней стены 7 кабины 1 установлены на расстоянии друг от друга не более чем 1/3 ширины кабины «L», под которыми выполнены отверстия 8, а каждый упругий элемент, расположенный у задней стены 9 кабины 1 установлен на двух кронштейнах 10, жестко закрепленных на каркасе кузова. Кроме того, в горизонтальной плоскости между каркасами кузова 2 и кабины 1 установлены уплотнения 11, работающие на изгиб, а в вертикальной плоскости между каркасами кузова и кабины установлены уплотнения 12, работающие на растяжение.

Технический результат от использования заявляемой полезной модели заключается в следующем:

- достигается более равномерное распределение нагрузок, передаваемых от кабины на раму кузова, между упругими элементами, за счет приближения контура их установки к контуру обтекаемой кабины;

- повышается устойчивость кабины по отношению к низкочастотным колебаниям;

- выполнение отверстий под упругими элементами позволяет использовать наиболее надежные амортизаторы с выходящим штоком;

- использование различных уплотнений позволяет облегчить их установку и демонтаж, а также продлить срок их службы.

В настоящее время, на заявляемую конструкцию разработан комплект технической документации, изготовлены опытные образцы и проводятся их всесторонние испытания.

1. Подвешивание съемной кабины машиниста в кузове транспортного средства, содержащее упругие элементы, размещенные между каркасами кузова и кабины, установленной с зазором относительно каркаса кузова и расположенные в плоскости, проходящей через центр тяжести кабины машиниста, уплотнения, перекрывающие зазор между каркасами кузова и кабины и облицовочными элементами, отличающееся тем, что упругие элементы, расположенные у передней стены кабины установлены на расстоянии друг от друга не более чем 1/3 ширины кабины.

2. Подвешивание съемной кабины машиниста в кузове транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что в горизонтальной плоскости между каркасами кузова и кабины установлены уплотнения, работающие на изгиб, а в вертикальной плоскости между каркасами кузова и кабины установлены уплотнения, работающие на растяжение.

3. Подвешивание съемной кабины машиниста в кузове транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что под упругими элементами, расположенными у передней стены кабины на каркасе кузова выполнены отверстия, а каждый упругий элемент, расположенный у задней стены кабины, установлен на двух кронштейнах, жестко закрепленных на каркасе кузова.



 

Наверх