Перегрузочный конвейер для штучных грузов

 

Полезная модель относится к пром. транспорту и может найти применение при проведении погрузочно-разгрузочных работ с необходимостью регулировки места загрузки (разгрузки) по высоте. В частности, при загрузке (разгрузке) кораблей в порту. Перегрузочный конвейер для штучных грузов содержит общую несущую раму 1 со смонтированными на ней приводными, отклоняющими и натяжными звездочками, подвижные рамы 2 и 3, два тяговых элемента 14 и 15, основной привод 5 для тяговых элементов и привод 6, имеет в качестве грузонесущего элемента платформу 16 односторонней гибкости, приспособленную для подвески на двух тяговых элементах. Тяговые элементы образуют два замкнутых тяговых контура, которые имеют конфигурации, позволяющие регулировать положение по вертикали одного из загрузочно-разгрузочных участков транспортной трассы за счет разнонаправленного движения рам 2 и 3, которое в свою очередь осуществляется приводом 6 с механизмом. При этом изменяются формы тяговых контуров. В нижней части рамы 3 и располагается регулируемый по высоте загрузочно-разгрузочный участок трассы.

Полезная модель относится к пром. транспорту и может найти применение при проведении погрузочно-разгрузочных работ с необходимостью регулировки места загрузки (разгрузки) по высоте. В частности, при загрузке (разгрузке) кораблей в порту.

Известны люлечные конвейеры со сложной трассой и конвейер Дональта [1], которые имеют регулировку положения по вертикали места загрузки. Однако, люлечные конвейеры слабо приспособлены для автоматизированной загрузки или разгрузки т. к. для этого им необходимы различные приспособления. Загрузка и разгрузка конвейера Дональта в трюме судна, как правило, производится вручную, что является большим недостатком,

Целью полезной модели является создание конструкции перегрузочного конвейера способного саморазгружаться (самозагружаться) без помощи дополнительных приспособлений и с возможностью регулировки положения места загрузки (разгрузки) конвейера в вертикальном направлении.

На фиг.1 изображена предлагаемый перегрузочный конвейер, общий вид первого варианта в изометрии; на фиг.2 - основная кинематическая схема, обеспечивающая транспортирование груза, изометрия; на фиг.3 - кинематическая схема механизма для регулировки

положения места загрузки (разгрузки) по высоте (первый вариант), вид справа; на фиг.4 - схема механизма для регулировки положения места загрузки (разгрузки) по высоте с использованием параллелограмного механизма (второй вариант), изометрия. На фиг.3 и 4 общая несущая рама показана условно штриховкой.

Перегрузочный конвейер для штучных грузов включает общую несущую раму 1, подвижную раму 2, подвижную раму 3, направляющие ролики 4, основную кинематическую схему, грузонесущие платформы 16, механизм для регулировки положения подвижной рамы 3 по вертикали, привод основной кинематической схемы 5, привод механизма для регулировки положения места загрузки (разгрузки) по высоте 6, колеса 7 для движения всего конвейера по направляющим 8 и привод вращения колес 7 (не показан).

Основная кинематическая схема обеспечивает транспортирование груза и состоит из приводных валов 9 и 10, отклоняющих валов 11, натяжного вала 12, консольных валов 13, тяговых элементов (например, цепей) 14 и 15. На приводном, натяжном и отклоняющих валах установлено по две звездочки; на консольных - по одной. Тяговые элементы 14 и 15 огибают звездочки, образуя два тяговых контура. К тяговым элементам крепятся грузонесущие платформы 16, которые обладают односторонней жесткостью, т.е. имеют возможность изгибаться в одном направлении.

На общей несущей раме 1, представляющей собой передвижную металлоконструкцию, закреплены приводные валы 8 и 9, шесть отклоняющих валов 10, шесть консольных валов 12, направляющие ролики 4. На подвижной раме 3 закреплены натяжной вал 11, отклоняющий вал 10 и два консольных вала 12. На подвижной раме 2 расположено четыре консольных вала 12.

Кинематическая схема механизма для регулировки положения подвижной рамы 3 может быть выполнена в двух вариантах.

В первом варианте он включает вал 17 со звездочкой и двумя коническими зубчатыми колесами, два вала 18с двумя коническими и четырьмя цилиндрическими зубчатыми колесами. В этом варианте подвижная рама 3 имеет две зубчатых рейки, а рама 2 - четыре. Зубчатые рейки образуют кинематические пары с цилиндрическими зубчатыми колесами валов 17.

Во втором варианте механизм представляет собой параллелограмный механизм, состоящий из четырех шатунов 19, четырех шатунов 20, двух траверс 21, вала 22 с двумя участками разнонаправленной резьбы. Шатуны 19 шарнирно закреплены к подвижной раме 2, а шатуны 20 - к подвижной раме 3. Траверсы 21 на концах имеют ролики 23. В этом варианте несущая рама 1 имеет четыре направляющие 24 (показаны условно). На валу 22 параллелограмного механизма располагается звездочка 25. Вал 22 закреплен в подшипниках общей несущей рамы 1.

Конвейерная система работает следующим образом.

Грузонесущие платформы 16 движутся по трассе посредством тяговых элементов 14 и 15. При обходе поворотных пунктов грузонесущая платформа изгибается. При движении груза от подвижной рамы 3 далее по трассе тяговые элементы приводятся в движение посредством приводных звездочек, жестко сидящих на приводном валу 9, который в свою очередь приводится во вращательное движение от привода 5. Направление движения тяговых элементов, а значит и груза может изменяться для возможности осуществлять операцию транспортирования в другом m правлении (груз выходит с конвейера в нижней части рамы 3), но для этого желательно установить дополнительный привод (не показан) к валу 10 т.к. в этом случае на звездочках вала 9 будет наибольший перепад натяжений.

При необходимости регулирования места загрузки или разгрузки (нижняя часть подвижной рамы 3 по высоте в строго вертикальном направлении в первом варианте выполнения механизма вал 17 приводится во вращение от привода 6 и благодаря коническим зубчатым передачам заставляет вращаться валы 18. Благодаря реечным передачам, образованным рейками на подвижных рамах и зубчатыми колесами валов 18, подвижные рамы 2 и 3 движутся в противоположных направлениях. Если рама 2 двигается вверх, то рама 3 двигается вниз и наоборот. При движении рам 4

замкнутые контуры из тяговых элементов меняют свою конфигурацию. Таким образом меняет свою конфигурацию и трасса, по которой двигается груз, но основная кинематическая схема, обеспечивающая транспортировку груза, остается способной функционировать. Подвижные рамы 2 и 3 двигаются перекатываясь на направляющих роликах 4 или в направляющих.

Во втором варианте вал параллелограмного механизма 22 приводится во вращение от привода 6 через цепную передачу с участием звездочки 25 и подвижные рамы 2 и 3 двигаются в противоположных направлениях благодаря работе параллелограмного механизма. Траверсы 21 параллелограмного механизма при этом тоже двигаются в противоположных направлениях, а ролики 23 на их концах перемещаются на направляющих 24 несущей рамы 1.

Возможны и другие варианты механизма.

Весь конвейер может перемещаться на колесах 7 по направляющим 8 в направлении, перпендикулярном направлению движения груза на платформах. Например, это может быть необходимо для выполнения погрузочных работ по всей длине обслуживаемого в порту судна.

Существует множество защищенных авторскими свидетельствами и патентами различных конструкции грузонесущих платформ с диагональной подвеской на двух цепях. Например, [2]. Подобная

платформа и будет грузонесущим элементом в предлагаемом перегрузочном конвейере.

Источники информации:

1. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины: Учеб. пособие для машиностроительных вузов. - 3-е изд., перераб. - М.: машиностроение, 1983. - 487 с., ил.

2. Патент на полезную модель РФ №34516, кл. В 65 G 35/06, 2003.

Перегрузочный конвейер для штучных грузов, содержащий общую несущую раму со смонтированными на ней приводными и отклоняющими звездочками, два тяговых контура, привод для тяговых контуров, имеющий в качестве грузонесущего элемента платформу односторонней гибкости, приспособленную для подвески на двух тяговых элементах, отличающийся тем, что имеет две дополнительные подвижные рамы, на которых закреплены формирующие тяговые контуры звездочки, и такие конфигурации тяговых контуров, что существует возможность регулировать по вертикали положение загрузочно-разгрузочного участка транспортной трассы за счет разнонаправленного вертикального движения двух вышеназванных рам, в нижней части одной из которых расположен регулируемый по высоте участок, осуществляемого приводом с реечными передачами или параллелограммным механизмом.



 

Наверх