Устройство усиления моста

 

Предложение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно железобетонных конструкций мостов, а именно к устройствам усиления мостов. Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение заключается в повышении нагрузочной способности и надежности моста, уменьшении затрат на его ремонт и реставрацию и упрощении производства работ. Устройство усиления моста, содержащего балки 1, включает пучки 2 из прядей, упоры 3, взаимодействующие с упорами анкера 4 с обоймами 5 и успокоители пучков 6. Упоры 3 выполнены в виде взаимодействующих с торцевыми частями балки моста пластин, которые имеют отверстия 7 для размещения в них пучков 2 из прядей и выполнены с выточками 8, размещенными коаксиально отверстиями для размещения пучков из прядей, в которых помещены обоймы 5 анкеров, Устройство снабжено скрепленными с элементами 9 моста (например, диафрагмами) и упорами 3 гасителями 10 вертикальных и боковых усилий. Для скрепления гасителей 10 применяются шпильки 11. Пластины выполнены с дополнительными отверстиями 12 для размещения в них защитных кожухов 13. При монтаже устройства, предварительно в элементах моста сверлят отверстия и выполняют в балке, в случае необходимости, технологические зазоры, устанавливают на торец выполненные в виде пластин упоры и при помощи шпилек закрепляют на элементах 9 моста гасители 8 вертикальных и боковых усилий. Впоследствии технологические зазоры заливают, например, полимербетоном. Наличие

дополнительных отверстий 12 для размещения в них защитных кожухов 13 позволяет уменьшить величины технологических зазоров при установке упоров и тем самым упростить производство работ. Горизонтальные составляющие усилий воспринимаются торцевым упором, и при эксплуатации моста на шпильки воздействуют только вертикальные и боковые составляющие, величина которых на порядок меньше продольных (тем более успокоители пучков 7 уменьшают колебания пучков из прядей). Поэтому вероятность и интенсивность появления трещин в месте опирания шпилек на бетон резко снижается. При таком выполнении устройства балка более эффективно воспринимает нагрузку по всей длине. За счет этого при ремонте и реставрации моста возможна экономия материалов и уменьшение стоимости работ. При этом уменьшается количество силовых сварочных швов во время изготовление деталей, особенно которые выполняются в полевых условиях, упрощается их изготовление.

Предложение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно железобетонных конструкций мостов, а именно к устройствам усиления мостов.

Известно устройство усиления моста, содержащего балки, включающее пучки из прядей, упоры, шпильки, успокоители пучков, взаимодействующие с упорами анкера, в которых размещены концы пучков прядей, и защитные кожуха [1].

Однако известное устройства имеют следующее недостатки

При эксплуатации моста на шпильки действуют неравномерные динамические нагрузки, которые вызывают появление трещин в месте опирания шпилек на бетон. При этом торцевая часть балки является недостаточно нагруженной. Все это уменьшает нагрузочную способность и надежность моста и увеличивает затраты на его ремонт и реставрацию.

Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение заключается в повышении нагрузочной способности и надежности моста, уменьшении затрат на его ремонт и реставрацию и упрощении производства работ.

Указанный результат достигается за счет того, что в устройстве усиления моста, содержащего балки, включающее пучки из прядей, упоры, шпильки, успокоители пучков, взаимодействующие с упорами анкера, в которых размещены концы пучков прядей, и защитные кожуха, упоры выполнены в виде взаимодействующих с торцевыми частями балки моста пластин с отверстиями для размещения

пучков и размещенными коаксиально отверстиям выточками, в которых помещены анкера.

Указанный результат достигается также за счет того, что пластины выполнены с дополнительными отверстиями для размещения в них защитных кожухов и пластины снабжены гасителями вертикальных и боковых усилий, скрепленными посредством шпилек с элементами моста.

На фиг.1-2, 3-4. представлено устройство усиления моста (виды сверху и сбоку) соответственно для внешних и внутренних балок, на фиг.5 место В, на фиг 5-9 соответственно разрезы А-А, Б-Б, Г-Г, Д-Д, на фиг.10 - устройство усиления моста в изометрии, на фиг.11 - показаны упоры, с установленными в них защитными кожухами, на фиг.12 - место Е.

Устройство усиления моста, содержащего балки 1, включает пучки 2 из прядей, упоры 3, взаимодействующие с упорами анкера 4 с обоймами 5 и успокоители пучков 6. Упоры 3 выполнены в виде взаимодействующих с торцевыми частями балки моста пластин, которые имеют отверстия 7 для размещения в них пучков 2 из прядей и выполнены с выточками 8, размещенными коаксиально отверстиями для размещения пучков из прядей, в которых помещены обоймы 5 анкеров,

Устройство снабжено скрепленными с элементами 9 моста (например, диафрагмами) и упорами 3 гасителями 10 вертикальных и боковых усилий. Для скрепления гасителей 10 применяются шпильки 11. Пластины выполнены с дополнительными отверстиями 12 для размещения в них защитных кожухов 13.

При монтаже устройства, предварительно в элементах 9 моста сверлят отверстия и выполняют в балке, в случае необходимости, технологические зазоры,

устанавливают на торец выполненные в виде пластин упоры и при помощи шпилек закрепляют на элементах 9 моста гасители 8 вертикальных и боковых усилий. Впоследствии технологические зазоры заливают, например, полимербетоном. Наличие дополнительных отверстий 12 для размещения в них защитных кожухов 13 позволяет уменьшить величины технологических зазоров при установке упоров и тем самым упростить производство работ.

Горизонтальные составляющие усилий воспринимаются торцевым упором, и при эксплуатации моста на шпильки воздействуют только вертикальные и боковые составляющие, величина которых на порядок меньше продольных (тем более успокоители пучков 7 уменьшают колебания пучков из прядей). Поэтому вероятность и интенсивность появления трещин в месте опирания шпилек на бетон резко снижается.

При таком выполнении устройства балка более эффективно воспринимает нагрузку по всей длине. За счет этого при ремонте и реставрации моста возможна экономия материалов и уменьшение стоимости работ. При этом уменьшается количество силовых сварочных швов во время изготовление деталей, особенно которые выполняются в полевых условиях, упрощается их изготовление.

Таким образом, данное техническое решение позволит:

- повысить нагрузочную способность моста;

- увеличить надежность моста;

- уменьшить затраты на ремонт и реставрацию моста.

- упростить производство работ.

Источник информации

1. Свидетельство на полезную модель РФ №33961, МКИ Е 04 С 5/16 от 10.07.2003 г.

1. Устройство усиления моста, содержащего балки, включающее пучки из прядей, упоры, шпильки, успокоители пучков, взаимодействующие с упорами анкера, в которых размещены концы пучков прядей, и защитные кожуха, отличающееся тем, что упоры выполнены в виде взаимодействующих с торцевыми частями балки моста пластин с отверстиями для размещения пучков и размещенными коаксиально отверстиям выточками, в которых помещены анкера.

2. Устройство усиления моста по п.1, отличающееся тем, что пластины выполнены с дополнительными отверстиями для размещения в них защитных кожухов.

3. Устройство усиления моста по п.1, отличающееся тем, что пластины снабжены гасителями вертикальных и боковых усилий, скрепленными посредством шпилек с элементами моста.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, конкретно к креплению рельса к подрельсовому основанию, и может быть использована в качестве промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути
Наверх