Устройство разгрузочное хоппер-вагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к конструкции разгрузочных устройств шиберного типа хоппер вагона.

Сущность полезной модели состоит в том, что шиберная заслонка выполнена клинообразной с уклоном на угол ° в сторону ее перемещения для запирания разгрузочного люка бункера хоппер-вагона, а перемещение шиберной заслонки осуществляется по горизонтальным направляющим, при этом обеспечивается снижение усилий по перемещению шиберной заслонки на величину Р, выражено следующей зависимостью:

Р=G·tg°

где:

Р - снижение усилий по перемещению шиберной заслонки, Н;

G - вертикальное усилие, действующее на шиберную заслонку от веса насыпного груза, Н;

° - угол уклона шиберной заслонки.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к конструкции разгрузочных устройств шиберного типа хоппер вагона.

Известен шибер гравитационной разгрузки сыпучих материалов канадской фирмы IEC-HOLDEN INC (рекламный проспект фирмы «THE NEW DIRECTION FOR HOPPER CAR GRAVITI DISCHARGE GATES»), содержащий шиберный корпус, опорную раму, шиберную заслонку, плавающее уплотнение и вал с наконечниками.

Перемещение шиберной заслонки, расположенной горизонтально, осуществляется реечной парой, которая состоит из реек, входящих в состав шиберной заслонки и звездочек, установленных на валу.

Для удаления просыпей в опорной раме вдоль направляющих перемещения шиберной заслонки предусмотрены дренажные отверстия.

Крепление шибера гравитационной разгрузки к бункеру хоппер-вагона осуществляется болтовым соединением через отверстия фланца шиберного корпуса.

К основным недостаткам аналога следует отнести:

- недостаточное уплотнение шиберной заслонки, из-за чего имеет место просыпание перевозимого груза и вероятность попадания влаги от атмосферных осадков на рабочую поверхность шиберной заслонки, вследствие чего происходит налипание перевозимого груза, т. е. требуется частая чистка шиберной заслонки;

- большие усилия по перемещению шиберной заслонки при разгрузке хоппера-вагона.

Известен узел разгрузочного люка хоппер-вагона, защищенный патентом на изобретение US 6363863 ВА от 18.07.2000 г. (реферативный журнал «Изобретения стран мира», вып. 30 N4 за 2003 г.)

Узел содержит раму, которая ограничивает отверстие разгрузочного люка, первую шиберную заслонку, которая скользит

горизонтально по раме, регулируя загрузку сыпучих материалов из бункера хоппер-вагона; вторую шиберную заслонку, которая скользит по раме параллельно первой заслонке на заданном расстоянии от нее, первый приводной механизм, смонтированный на раме, имеющий вал, который перемещает первую заслонку относительно рамы, а также второй приводной механизм, смонтированный на раме, имеющий вал, который перемещает вторую заслонку относительно рамы. Валы первого и второго приводных механизмов вращаются вокруг осей, которые расположены в одной горизонтальной плоскости. Узел, кроме того, содержит замыкающий механизм, который избирательно фиксирует первую и вторую шиберные заслонки в заданном положении. Первая заслонка, предпочтительно, имеет форму открытого сверху поддона с выпускными трубами, направленными в боковые стороны, торцы выпускных труб закрыты колпаками или крышками.

К недостаткам прототипа следует отнести:

- наличие просыпей груза;

- большие усилия по перемещению шиберных заслонок при разгрузке вагона;

- сложность конструкции.

За прототип принимается гравитационный выходной клапан для крытых хоппер вагонов (рекламный проспект UNITY RAILWAY SUPPLY CO, INC, 805 GOLFLANE BENSENVILLE, IL 60106, www.railwaysupplygroup.com), содержащий корпус с направляющими, расположенными под углом от горизонтали, для перемещения шиберной заслонки, уплотнение шиберной заслонки и вал с наконечниками, соединенный рычажной системой тяг с шиберной заслонкой.

Крепление гравитационного выходного клапана к бункеру хоппер-вагона осуществляется болтовым соединением. Конструкция данного гравитационного выходного клапана обеспечивает быстрое открытие и закрытие разгрузочного окна люка бункера хоппер-вагона и самоочищение шиберной заслонки, расположенной под углом к горизонтали, при разгрузке.

К основным недостаткам прототипа следует отнести:

- недостаточное уплотнение шиберной заслонки, из-за чего имеют место просыпи перевозимого груза;

- большие усилия по перемещению шиберной заслонки при разгрузке хоппер-вагона.

Целью полезной модели является создание разгрузочного устройства простой конструкции, исключающей возможность просыпей перевозимого груза и попадание влаги атмосферных осадков на рабочую поверхность шиберной заслонки, снижение усилий по перемещению шиберной заслонки при разгрузке вагона и снижение износа уплотнения.

Сущность полезной модели состоит в том, что шиберная заслонка выполнена клинообразной с уклоном на угол ° в сторону ее перемещения для запирания разгрузочного люка бункера хоппер-вагона, а перемещение шиберной заслонки осуществляется по горизонтальным направляющим, при этом обеспечивается снижение усилий по перемещению шиберной заслонки на величину Р.

Клинообразная форма шиберной заслонки обеспечивает:

- герметичность уплотнения;

- минимальный износ уплотнения в процессе эксплуатации разгрузочного устройства из-за его касания шиберной заслонки только в конце ее хода на запирание и вначале при открытии разгрузочного люка бункера;

- компенсацию износа уплотнения путем увеличения хода перемещения шиберной заслонки на запирание разгрузочного люка бункера;

- снижение усилий по перемещению шиберной заслонки при разгрузке вагона на величину

Р=G·tgo°

где:

Р - снижение усилий по перемещению шиберной заслонки, Н;

G - вертикальное усилие, действующее на шиберную заслонку от веса насыпного груза, Н;

° - угол уклона шиберной заслонки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображено устройство разгрузочное в изометрической проекции;

на фиг.2 - устройство разгрузочное в разрезе;

на фиг.3 - устройство разгрузочное вид сверху.

Устройство разгрузочное 1 (фиг.1) содержит корпус 2, на который установлены уплотнение 3, шиберная заслонка 4, выполненная клинообразной с уклоном на угол ° в сторону ее перемещения на запирание, перемещающаяся по горизонтальным направляющим 5 корпуса 2, оборудованная рейками 6, винтовой прижим 7, вал 8 с цевочными колесами 9 и наконечниками 10, вращающийся в установленных на корпусе 2 опорах 11 с крышками 12, и регулируемый упор 13 ограничения хода перемещения шиберной заслонки 4.

Крепление устройства разгрузочного к бункеру хоппер-вагона осуществляется болтовым соединением за фланец 14 через отверстия 15 или при помощи неразъемного соединения.

Уплотнение 3 шиберной заслонки 4 выполнено из эластичного материала, установлено на наклонной поверхности корпуса 2. Шиберная заслонка воздействует на уплотнение только в конце ее хода на запирание и вначале при открытии разгрузочного люка бункера.

Перемещение шиберной заслонки 4 по горизонтальным направляющим 5 корпуса 2 осуществляется поворотом вала 8, совместно с цевочными колесами 9, через наконечники 10.

Фиксация шиберной заслонки 4 в транспортном (рабочем) положении осуществляется винтовым прижимом 7 и регулируемым упором 13.

Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в упрощении конструкции устройства разгрузочного, уменьшении и компенсации износа уплотнения, а также снижении усилий по перемещению шиберной заслонки при разгрузке вагона.

1. Устройство разгрузочное хоппер-вагона, содержащее корпус с направляющими, уплотнение, шиберную заслонку и вал с наконечниками, отличающееся тем, что шиберная заслонка выполнена клинообразной с уклоном на угол ° в сторону ее перемещения на запирание разгрузочного люка бункера хоппер-вагона, при этом направляющие шиберной заслонки расположены горизонтально.

2. Устройство разгрузочное хоппер-вагона по п.1, отличающееся тем, что усилие перемещения шиберной заслонки при разгрузке хоппер-вагона, снижается на величину, выраженную следующей зависимостью:

Р=G·tg°,

где Р - снижение усилий по перемещению шиберной заслонки, Н;

G - вертикальное усилие, действующее на шиберную заслонку от веса насыпного груза, Н;

° - угол уклона шиберной заслонки.

3. Устройство разгрузочное хоппер-вагона по п.1, отличающееся тем, что уплотнение шиберной заслонки установлено на наклонной поверхности корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мелиорации земель и может быть использовано при их осушении закрытым дренажем и эксплуатации построенных дренажных систем

Изобретение относится к устройству для дозированной выгрузки сыпучего груза и в частности отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонтах и текущем содержании из вагонов и путевых машин и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов
Наверх