Модуль электробензонасоса

 

Настоящая полезная модель относится к конструкции устройства для системы питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Модуль электробензонасоса включает в себя электробензонасос, отводящий и подводящий трубопроводы, крышку, закрывающую отверстие в топливном баке, датчик уровня топлива, электрический разъем и электрические провода, соединяющие клеммы питания электродвигателя бензонасоса, клеммы питания датчика уровня с контактами электрического разъема, кронштейн, один конец которого жестко соединен с крышкой, на другом конце закреплен электробензонасос, а в средней части - датчик уровня топлива, причем электрические провода и трубопроводы закреплены на кронштейне.

Настоящая полезная модель относится к конструкции устройства для системы питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), имеющего электробензонасос, устанавливаемый в топливном баке транспортного средства, крышку, закрывающую отверстие в топливном баке, через которую проходит трубопровод, соединяющий электобензонасос с магистралью питания ДВС, а также трубопровод сброса давления из магистрали питания ДВС в топливный бак при превышении в ней давления топлива выше допустимого.

В заявке DE №19615081 описано устройство, содержащее емкость, устанавливаемую в топливном баке транспортного средства, которая через упругий элемент, выполненный в виде сильфона, соединена с кожухом электробензонасоса, который в свою очередь соединен с цилиндрическим приливом крышки, закрывающей отверстие в топливном баке. Устройство содержит два патрубка, проходящие через крышку. К внутреннему концу одного патрубка подсоединен трубопровод от электробензонасоса, другой конец этого патрубка предназначен для соединения с питающей магистралью ДВС. Второй патрубок предназначен для подключения к трубопроводу слива топлива из магистрали питания при превышении в ней

давления выше допустимого. Емкость содержит отверстия, соединяющие ее с емкостью топливного бака и обеспечивающие поступление топлива в емкость. Устройство содержит штепсельный разъем, закрепленный на крышке, и провода, соединяющие его с выводами электробензонасоса.

К недостаткам данного модуля следует отнести значительную сложность изготовления входящих в него элементов, а также большая металлоемкость и, как следствие, дороговизна модуля.

Известен также «Модуль электробензонасоса» по полезной модели РФ №25789. Модуль включает в себя электродвигатель, топливопроводящие трубки, металлическую крышку, электрический разъем и электрические провода, соединяющие клеммы питания электродвигателя с контактами электрического разъема, причем электрические провода на участке между электродвигателем и металлической крышкой заключены в металлическую оплетку. Конец металлической оплетки, расположенный вблизи крышки электрически соединен с крышкой и с топливопроводящей металлической трубкой. Конец металлической оплетки, расположенный вблизи электродвигателя, электрически соединен с металлической трубкой, причем электрическое соединение концов оплетки осуществлено через пластины, приваренные к топливопроводящим трубкам. В средней части топливопроводящих трубок приварена пластина, на которой закреплен датчик уровня топлива.

Данный модуль также имеет достаточно сложную конструкцию. Использование топливопроводящих трубок из нержавеющей стали достаточно большой длины приводит к удорожанию конструкции устройства.

В основу настоящей полезной модели была поставлена задача разработать устройство для системы питания ДВС, которое имело бы простую конструкцию и обладало бы недорогой ценой.

Поставленная цель достигается тем, что заявляемое устройство содержит кронштейн, жестко соединенный с крышкой, на котором закреплены электробензонасос, датчик уровня топлива, электрические провода и топливопроводящие трубки, причем топливопроводящие трубки выполнены из пластмассы, например, из полиамида.

Отличительной особенностью заявляемого модуля является наличие кронштейна, выполненного в виде вытянутой, изогнутой пластины, один край которой отогнут по длине, по плоскости выдавлены продольные канавки, а в средней части имеются отверстия для закрепления датчика уровня топлива. Один конец кронштейна жестко соединен с крышкой, на другом конце закреплен электробензонасос, а в средней части - датчик уровня топлива, электрические провода и трубопроводы закреплены на кронштейне, причем кронштейн выполнен из металла.

Другой отличительной особенностью заявляемого модуля является то, что он содержит два незначительной длины патрубка, проходящих

через крышку, жестко и герметично соединенных с ней. Эти патрубки являются промежуточными в создании цепи питания ДВС и цепи слива топлива из нее. Крышка и проходящие через нее патрубки выполнены из металла.

Следующей отличительной особенностью модуля является также то, что крышка, проходящие через нее патрубки и кронштейн могут быть выполнены как единое целое и изготовлены из пластмассы.

Заявляемый модуль электробензонасоса включает в себя электробензонасос, отводящий и подводящий трубопроводы, крышку, закрывающую отверстие в топливном баке, на которой закреплены электрический разъем и два патрубка, проходящих через крышку, к внутреннему концу одного патрубка подсоединен трубопровод от электробензонасоса, другой его конец предназначен для соединения с питающей магистралью, к внутреннему концу другого патрубка подсоединен трубопровод слива топлива, а другой конец - к магистрали слива, датчик уровня топлива, и электрические провода, соединяющие клеммы питания электродвигателя бензонасоса с контактами электрического разъема, кронштейн, один конец которого жестко соединен с крышкой, на другом конце закреплен электробензонасос, а в средней части - датчик уровня топлива, причем электрические провода и трубопроводы закреплены на кронштейне.

Более подробно заявляемое устройство рассмотрено на чертежах. На фиг.1 представлена конструкция заявляемого модуля. На фиг.2 представлена конструкция крышки. На фиг.3 представлен внешний вид кронштейна в плане. На фиг.4 показан вид кронштейна сбоку.

На чертеже фиг.1 обозначено: 1 - кронштейн, 2 - крышка, закрывающая отверстие в топливном баке (на чертеже не показан), 3 -электробензонасос, 4 - фильтр грубой очистки, 5 - штепсельный разъем, 6 -трубопровод подачи топлива, 7 - трубопровод слива топлива, 8 -электрические провода, 9 - патрубок подачи топлива, 10 - патрубок слива топлива, 11 - датчик уровня топлива, 12 - стяжка, закрепляющая электрические провода и трубопроводы подачи и слива топлива.

В заявляемом устройстве основным связывающим звеном всех элементов является кронштейн 1. Один конец кронштейна жестко соединен с крышкой 2, на другом его конце закреплен электробензонасос 3 с фильтром грубой очистки 4. Штепсельный разъем 5 закреплен на внешней стороне крышке 2. На крышке также закреплены жестко и герметично патрубки подачи топлива 9 и слива топлива 10. К внутреннему концу патрубка подачи топлива 9 подсоединен одним концом трубопровод 6, второй его конец соединен с электробензонасосом 3. К внутреннему

концу патрубка 10 подсоединен трубопровод слива топлива 7, второй конец трубопровода закреплен на корпусе электробензонасоса вблизи фильтра грубой очистки. При сливе топлива из нагнетающей магистрали подачи топлива в ДВС, который происходит при срабатывании регулятора сброса давления (на чертежах не показан), струя уже очищенного сливаемого топлива обтекает фильтр грубой очистки и практически не требует очищения. Датчик уровня топлива 11 закреплен в средней части кронштейна 1. Электрические провода 8 и трубопроводы подачи топлива 6 и слива топлива 7 закреплены на кронштейне 1 стяжками 12.

Патрубки подачи 9 и слива топлива 10 проходят через крышку 2 и жестко и герметично соединены с ней, например, с помощью сварки. На выходящих во внутрь крышки концах патрубков 9 и 10 закреплены штуцера 13, предназначенные для подсоединения трубопроводов подачи 6 и слива 7 топлива.

На фиг.3 и 4 показана конструкция кронштейна модуля. Кронштейн выполнен в виде вытянутой, изогнутой пластины, содержащей четыре прямолинейных участка 14, 15, 16, 17, каждый из которых расположен под углом к соседнему участку, образуя фигуру серпообразного вида. Конец участка 14 содержит выборку 18, уменьшающую ширину пластины, и отверстие 19, предназначенные для закрепления электробензонасоса 3. На участке 15 кронштейна выполнены отверстия 20, 21, 22, предназначенные для закрепления датчика уровня топлива 11. Конец участка 17 отогнут в

технологических целях для обеспечения оптимального соединения кронштейна 1 и крышки 2 при их сварке. На участке 16 кронштейн изогнут таким образом, что участок 17 лежит в плоскости, параллельной плоскости участков 14 и 15. На участках 14, 15 и 17 в направлении оси пластины выдавлены продольные канавки 23. По внешнему краю на участках 14, 16, 17 и частично на участке 15 выполнен отгиб 24. Выдавленные продольные канавки 23 и отгиб 24 края пластины выполнены с целью увеличения ее жесткости.

Описанная форма кронштейна не может охватывать возможность изготовления кронштейна другой формы, не выходя за рамки объема данной полезной модели. Например, кронштейн может быть выполнен в виде вытянутой пластины, где участки 14, 15, 16 объединены в один участок дугообразной формы. Кронштейн может быть выполнен не только из металла, но и из пластмассы. Более того, кронштейн 1, крышка 2 и проходящие через нее патрубки подачи топлива 9 и слива топлива 10 также могут быть выполнены как единое целое и изготовлены из пластмассы.

Источники информации:

1. Германия, заявка №19615081, публ. 23.10.1997, МПК В 60 К 15/077; F 02 M 37/10.

2. РФ, патент на полезную модель №25769, публ. 20.10.2002, МПК F 02 M 37/10.

1. Модуль электробензонасоса, включающий в себя электробензонасос, отводящий и подводящий трубопроводы, крышку, закрывающую отверстие в топливном баке, датчик уровня топлива, электрический разъем и электрические провода, соединяющие клеммы питания электродвигателя бензонасоса, клеммы питания датчика уровня с контактами электрического разъема, отличающийся тем, что он содержит кронштейн, один конец которого жестко соединен с крышкой, на другом конце закреплен электробензонасос, а в средней части - датчик уровня топлива, причем электрические провода и трубопроводы закреплены на кронштейне.

2. Модуль по п.1, отличающийся тем, что кронштейн выполнен в виде вытянутой, изогнутой пластины, один край которой отогнут по длине, по плоскости по направлению оси выдавлены продольные канавки, а в средней части имеются отверстия для закрепления датчика уровня топлива, причем кронштейн выполнен из металла.

3. Модуль по п.1, отличающийся тем, что отводящий и подводящий трубопроводы выполнены из пластмассы, например, из полиамида.

4. Модуль по п.1, отличающийся тем, что устройство содержит два патрубка, проходящих через крышку и жестко и герметично соединенных с ней, выходящий во внутрь крышки конец одного патрубка соединен трубопроводом с электробензонасосом, другой его конец предназначен для соединения с питающей магистралью ДВС, внутренний конец второго патрубка соединен с трубопроводом слива топлива, а другой его конец - с магистралью слива топлива, причем патрубки и крышка выполнены из металла.

5. Модуль по п.1, отличающийся тем, что трубопроводы и электрические провода закреплены на кронштейне стяжками.

6. Модуль по п.1, отличающийся тем, что кронштейн, крышка и патрубки выполнены как единое целое и изготовлены из пластмассы.



 

Наверх