Кузов цельнометаллического грузового вагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к цельнометаллическим грузовым специализированным вагонам, в частности к кузовам вагонов для перевозки легковесных грузов. Техническим результатом при использовании предлагаемой полезной модели является увеличение несущей способности кузова. Кузов грузового цельнометаллического вагона (фиг.2) содержит две боковые 1 и две торцевые 2 стены. Торцевые стены 2 кузова снабжены торцевыми продольными балками 5 для увеличения несущей способности кузова. Для увеличения несущей способности кузова каркас боковых стен с обеих сторон снабжен боковыми продольными балками 15, а торцевые стены 2 кузова снабжены торцевыми продольными балками 5, при этом балки 15 жестко закреплены на крайних стойках 12 и угловых стойках 4 на уровне торцевых продольных балок 5 (фиг.3). Места крепления каждой продольной балки 15 к крайней стойке 12 усилены накладками 16 прямоугольной формы. В местах соединения обвязки 13 боковой стены и верхней обвязки 6 торцевой стены (на фиг.2, 5, 6) установлены дополнительные элементы 17 треугольной формы.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к цельнометаллическим грузовым специализированным вагонам, в частности к кузовам вагонов для перевозки легковесных грузов.

Известен кузов крытого специализированного вагона, состоящий из двух торцевых стен и двух боковых, обшитых снаружи гофрировнными листами (см. патент РФ №26309 на полезную модель, МПК 7 B 61 D 3/16, 2002г.).

Недостатком известного кузова является низкая несущая способность.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к предлагаемой полезной модели является грузовой цельнометаллический вагон, содержащий две боковые и две торцевые стены, при этом каркас каждой торцевой стены выполнен из двух средних стоек, двух угловых стоек, верхней и нижней обвязок, а каркас каждой боковой стены выполнен из средних и крайних стоек, верхней обвязки и обшит снаружи гофрированными листами (см., (Каталог "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Альбом -справочник 002 И-97 ПКБ ЦВ. Издательство ПКБ Департамента вагонного хозяйства МПС РФ, 1998).

Недостатком данного кузова является низкая несущая способность, обусловленная тем, что боковые и торцевые стены имеют прогиб в пределах упругой деформации стены под действием груза и в узлах стыковки верхней обвязки торцевой стены с верхней обвязкой боковой стены возникает концентрация напряжений в зоне прямого угла из-за резкого изменения направления нагрузки.

Техническим результатом при использовании предлагаемой полезной модели является увеличение несущей способности кузова.

Указанный результат достигается тем, что кузов цельнометаллического грузового вагона, содержащий две боковые и две торцевые стены, при этом каркас каждой торцевой стены выполнен из двух средних стоек, двух угловых стоек, верхней и нижней обвязок, а каркас каждой боковой стены выполнен из средних и крайних стоек, верхней обвязки и обшит снаружи гофрированными листами, снабжен боковыми продольными балками, жестко установленными на угловых стойках торцевой стены и на крайних стойках боковой стены, торцевыми продольными балками, закрепленными на уровне боковых продольных балок, при этом в местах соединения верхних обвязок торцевой и боковой стен установлены дополнительные элементы, образующие коробчатое сечение с верхней обвязкой боковой стены, а нижняя обвязка торцевой стены выполнена из 3-х расположенных на разных уровнях по высоте частей, крайние из которых прикреплены к каркасу торцевой стены и к раме вагона, а средняя часть обвязки прикреплена к торцевой стене и раме вагона.

Кроме того, дополнительные элементы выполнены треугольной формы, а продольные балки установлены на угловых стойках торцевой стены и на крайних стойках боковой стены посредством накладки прямоугольной формы.

Полезная модель иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 изображен кузова вагона, общий вид;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б на фиг.1;

на фиг.4 - узел I на фиг.1;

на фиг.5 - узел II на фиг.2;

на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.3;

на фиг.7 - узел III на фиг.2;

на фиг.8 - разрез В-В на фиг.7.

Кузов грузового цельнометаллического вагона (фиг.2) содержит две боковые 1 и две торцевые 2 стены. Торцевые стены 2 кузова содержат каркас

(фиг.3), выполненный из двух средних стоек 3, двух угловых стоек 4, торцевых продольных балок 5 для увеличения несущей способности кузова, верхней обвязки 6 и нижней обвязки, состоящей из крайних элементов 7, 8 и среднего элемента 9. Изнутри кузова каркас обшит гладкими листами 10. Боковые стены 1 кузова содержат каркас (фиг.1), выполненный из вертикальных средних стоек 11, крайних стоек 12 и верхней обвязки 13. Каркас обшит снаружи вагона гофрированными листами 14.

Для увеличения несущей способности кузова каркас боковых стен с обеих сторон снабжен боковыми продольными балками 15, закрепленными на крайних стойках 12 и угловых стойках 4 на уровне торцевых продольных балок 5 (фиг.3), причем к продольным балкам 15 жестко прикреплены гофрированные листы 14. Места крепления каждой продольной балки 15 к крайней стойке 12 усилены накладками 16 прямоугольной формы.

В местах соединения обвязки 13 боковой стены и верхней обвязки 6 торцевой стены (на фиг.2, 5, 6) установлены дополнительные элементы 17 треугольной формы, образующие коробчатое сечение (фиг.6) с верхней обвязкой 13 боковой стены и примыкающие к вертикальной стойке 11 боковой стены. Этим предотвращается концентрация напряжений в зоне прямого угла соединения верхних обвязок 6 боковых и торцевых стен и увеличивается несущая способность указанного узла.

Крайние элементы 7, 8 и средний элемент 9 обвязки расположены на разных уровнях по высоте. Крайние части 7, 9 обвязки являются частью каркаса торцевой стены 2 и жестко прикреплены к раме 18 вагона, а средняя часть 9 прикреплена к торцевой стене 2 и к верхней поверхности ударной розетки 19 рамы 18.

На нижней полке средней части обвязки 9 (фиг.7) выполнены косые срезы "Д" с целью увеличения длины сварного шва и снижения концентрации напряжений в сварном шве, что увеличивает прочность и несущую способность соединения.

1. Кузов цельнометаллического грузового вагона, содержащий две боковые и две торцевые стены, при этом каркас каждой торцевой стены выполнен из двух средних стоек, двух угловых стоек, верхней и нижней обвязок, а каркас каждой боковой стены выполнен из средних и крайних стоек, верхней обвязки и обшит снаружи гофрированными листами, отличающийся тем, что он снабжен боковыми продольными балками, жестко установленными на угловых стойках торцевой стены и на крайних стойках боковой стены, торцевыми продольными балками, закрепленными на уровне боковых продольных балок, при этом в местах соединения верхних обвязок торцевой и боковой стен установлены дополнительные элементы, образующие коробчатое сечение с верхней обвязкой боковой стены, а нижняя обвязка торцевой стены выполнена из 3-х расположенных на разных уровнях по высоте частей, крайние из которых прикреплены к каркасу торцевой стены и к раме вагона, а средняя часть обвязки прикреплена к торцевой стене и раме вагона.

2. Кузов по п.1, отличающийся тем, что дополнительные элементы выполнены треугольной формы.

3. Кузов по п.1, отличающийся тем, что продольные балки установлены на угловых стойках торцевой стены и на крайних стойках боковой стены посредством накладки прямоугольной формы.



 

Наверх