Полуприцеп-цистерна для перевозки жидких комплексных удобрений
Полезная модель применяется в сельскохозяйственном производстве, а также химической промышленности, относится к автотранспорту и может быть использована для перевозки жидких комплексных удобрений (ЖКУ) в составе автопоезда с тягачами, предназначенного для транспортировки ЖКУ по дорогам I и II категории, а также заправки полевых машин с собственными перекачивающими устройствами. Техническим результатом полезной модели является увеличение радиуса внесения ЖКУ и заправки полевых машин, значительное снижение экономических затрат на окраску и защиту изделия от коррозии при эксплуатации. Полуприцеп-цистерна, содержит шасси с лонжеронами, цилиндрическую емкость, перекачивающее устройство, пенал для рукавов, крылья над задними колесами, ходовая часть тележки полуприцепа - цистерны унифицирована с ходовой частью тягача, тележка снабжена передними крыльями, пеналы, цилиндрическая емкость, крылья изготовлены из нержавеющей или оцинкованной стали.
Полезная модель применяется в сельскохозяйственном производстве, а также химической промышленности, относится к автотранспорту и может быть использована для перевозки жидких комплексных удобрений (ЖКУ) в составе автопоезда с тягачами, предназначенного для транспортировки ЖКУ по дорогам I и II категории, а также заправки полевых машин с собственными перекачивающими устройствами.
Известен полуприцеп-цистерна «ЕД-20» фирмы BSL (Bignier Schmid-Laurent), Франция, содержащий шасси, цилиндрическую емкость, перекачивающее устройство, пенал для рукавов, крылья над задними колесами. (Северный А.Э., Колчин А.В., Валяев В.М. Обеспечение безопасности при техническом сервисе сельскохозяйственной техники. - М: ФГНУ «Росинформагротех», 2001).
Недостатком известного полуприцепа-цистерны является то, что он не учитывает конструктивных особенностей автомобиля-тягача, что существенно осложняет техническое обслуживание и ремонт. Пеналы для рукавов выполнены на длину половины длины лонжерона, что значительно сокращает радиус при работе полуприцепа-цистерны при внесении ЖКУ и заправки полевых машин.
Техническим результатом полезной модели является увеличение радиуса внесения ЖКУ и заправки полевых машин.
Указанный технический результат достигается за счет того, что в полуприцеп-цистерне, содержащей шасси, цилиндрическую емкость, перекачивающее устройство, пеналы для рукавов, выполнены по длине всего
лонжерона. Такое решение позволяет существенно снижать затраты на горюче-смазочные материалы при внесении удобрений в почву, а также экономить время работ на больших площадях, позволяет упростить маневренность операций при заправки машин в полевых условиях.
Передние крылья тележки защищают ходовую тележку тягача от механических повреждений, грязи и иного воздействия на металл, позволяя значительно снизить затраты на ремонт и техническое обслуживание
Крылья, пеналы, емкость могут изготавливаться из таких материалов, как нержавеющая или оцинкованная сталь, что значительно снижает экономические затраты на окраску и защиту изделия от коррозии при эксплуатации.
Полезная модель поясняется:
Фото 1. - ближайший аналог полуприцеп-цистерна «ЕД-20» фирмы BSL в составе автопоезда с тягачом.
Фото 2. - общий вид полуприцепа-цистерны в составе автопоезда в сборочном цехе.
Фиг.1 - чертеж общего вида полуприцепа-цистерны.
Полуприцеп - цистерна содержит шасси 1 с лонжеронами, укрепленную на шасси цилиндрическую емкость 2, перекачивающее устройство 3, распложенное в вырезе лонжеронов, пеналы для рукавов 4, передние крылья 5, задние крылья 6.
1. Полуприцеп-цистерна, содержащая шасси с лонжеронами, цилиндрическую емкость, перекачивающее устройство, пенал для рукавов, крылья над задними колесами, отличающаяся тем, что пеналы выполнены по длине всего лонжерона.
2. Полуприцеп-цистерна по п.1, отличающаяся тем, что шасси с лонжеронами снабжены передними крыльями.
3. Полуприцеп-цистерна по п.2, отличающаяся тем, что крылья, пеналы, цилиндрическая емкость выполнены из нержавеющей или оцинкованной стали.