Устройство натяжения ременной передачи

 

Полезная модель может применяться в приводах рабочих органов различных машин и механизмов, в частности для натяжения приводного ремня передачи.

Задача полезной модели - упрощение устройства и демпфирование колебаний ремня.

Устройство содержит ведущий 1 и, как минимум, один ведомый 2 шкивы, соединенные ремнем 3, и подпружиненный рычаг 4 с роликом 5, прижатым к ремню 3. Устройство помещено в корпус 6, закрепленный на раме 8 машины, и содержит две спиральные пружины 7, расположенные соосно и параллельно. Один конец каждой пружины 7 прикреплен к корпусу 6, а второй к рычагу 4. Имеется механизм демпфирования, содержащий два диска 10 и 11, подпружиненных тарельчатой пружиной 9, один из которых соединен с корпусом 6, а второй с рычагом 4.

Полезная модель относится к области машиностроения и может приме-няться в приводах рабочих органов различных машин и механизмов, в частно-сти для натяжения приводного ремня передачи.

Известно устройство натяжения ременной передачи [I], содержащее ве-дущий и ведомый шкивы, соединенные бесконечным ремнем, и натяжной ро-лик на рычаге, упирающийся в ремень и регулирующий его натяжение.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает автоматической регулировки натяжения ремня.

Известно натяжное устройство ременной передачи [2], содержащее веду-щий и ведомый шкивы и двуплечий рычаг с расположенным на одном его пле-че натяжным роликом, шарнирно закрепленный на раме машины. Пружина с механизмом регулировки одним концом шарнирно закреплена на раме машины, а другим шарнирно связана с рычагом. На втором конце рычага с возможно-стью перемещения вдоль плеча установлен ползун, шарнирно соединенный с пружиной и регулируемым по длине коромыслом, шарнирно закрепленным другим концом на раме машины.

Недостатком данного устройства является его сложность, а также то, что оно не обеспечивает демпфирование колебаний ремня передачи.

Задачами, решаемыми данной полезной моделью, являются упрощение устройства и обеспечение демпфирования колебаний приводного ремня.

Поставленные задачи решаются за счет того, что устройство натяжения ременной передачи, содержащее ведущий и, как минимум, один ведомый шки-вы, соединенные гибким бесконечным ремнем, и подпружиненный рычаг с ро-ликом, прижатым к ремню, согласно предложенному решению помещено в корпус, закрепленный на раме машины, и содержит две спиральные пружины, расположенные соосно и параллельно, при этом один конец каждой пружины прикреплен к корпусу, а второй к рычагу, и механизм демпфирования, состоя-щий из двух дисков, подпружиненных тарельчатой пружиной, один из которых соединен с корпусом, а второй с рычагом. ;Д ,'* " , ; .

К существенным отличиям заявленного устройства по сравнению с из-вестным является использование для подпружиненного рычага с роликом спи-ральных пружин, расположенных как описано в заявке, что позволяет исклю-чить механизм регулировки натяжения и за счет этого упростить устройство. Кроме того, введение в устройство механизма демпфирования позволяет полу-чить демпфирование колебаний ремня.

На чертеже фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого уст-ройства натяжения ременной передачи, а на фиг. 2 - его разрез.

Устройство натяжения ременной передачи содержит ведущий 1 и, как минимум, один ведомый 2 шкивы, гибкий бесконечный ремень 3, подпружи-ненный рычаг 4 с закрепленным на нем роликом 5, корпус 6, две спиральные пружины 7, раму машины 8. Кроме того, устройство натяжения содержит ме-ханизм демпфирования, который включает тарельчатую пружину 9 и два диска 10и11.

Ведущий шкив 1 соединен с ведомыми шкивами 2 с помощью гибкого бесконечного ремня 3. Всё устройство натяжения ременной передачи располо-жено в корпусе 6, который установлен на раме 8. К ремню 3 прижат ролик 5, установленный на рычаге 4 на двух шарикоподшипниках 12. В корпусе 6 уста-новлены две плоских спиральных пружины 7, расположенных соосно и парал-лельно и одним концом прикрепленных к корпусу 6, а вторым к рычагу 4. Так-же в корпусе 6 установлены два диска 10 и 11, прижатые друг к другу тарельча-той пружиной 9, причем диск 10 связан с корпусом 6, а диск 11 связан с рыча-гом 4.

Устройство работает следующим образом.

Ведущий шкив 1 с помощью ремня 3 вращает ведомые шкивы 2. Для создания натяжения ремня 3 корпус 6 устанавливается на раме 8 таким образом, что пружины 7 оказываются в сжатом состоянии и создают момент относи-тельно оси вращения рычага 4. Через ролик 5 рычаг 4 давит на ремень 3 с усилием F и поддерживает ремень 3 в натянутом состоянии. Высокочастотные колебания ремня 3 гасятся за счет сил трения между дисками 10 и 11, подпру-жиненными тарельчатой пружиной 9.

Источники информации:

1. Машиностроение. Энциклопедический справочник. М. , Государст-венное научно-техническое издательство машиностроительной лите-ратуры, 1948г.т. 2,стр. 465-466.

2. Патент РФ № 2088820, МПК F16H 7/12, 1997г. (прототип).

Устройство натяжения ременной передачи, содержащее ведущий и, как минимум, один ведомый шкивы, соединенные гибким бесконечным ремнем, и подпружиненный рычаг с закрепленным на нем роликом, прижатым к ремню, отличающееся тем, что устройство помещено в корпус, закрепленный на раме машины, и содержит две спиральные пружины, расположенные соосно и параллельно, при этом один конец каждой пружины прикреплен к корпусу, а второй к рычагу, и механизм демпфирования, состоящий из двух дисков, подпружиненных тарельчатой пружиной, один из которых соединен с корпусом, а второй с рычагом.



 

Наверх