Контейнерная дизель-электрическая станция

 

Предложенное устройство относится к области синтеза и эксплуатации контейнерных энергоустановок. Сущность устройства состоит в размещении дизель-электрической станции в двухсекционном контейнере, в одной из секций которого расположена основная энергоустановка, а в другой - вспомогательное оборудование в виде радиатора и вентилятора, причем секции разделяет перегородка с жалюзным окном. Отличие устройства состоит в установке в основной секции контейнера приемной ниши по забору воздуха и дополнительного вентилятора, предназначенного для обдува основного энергоблока и дополнительной подачи воздуха в вентиляционный отсек.

Предложенное устройство, претендующие на получение свидетельства на полезную модель, относится к области синтеза и эксплуатации размещаемых в контейнерах энергоустановок автономного действия.

В настоящее время большинство дизель-электрических станций автономного действия выпускаются в двухсекционном контейнерном исполнении [1]. При этом основное энергооборудование - дизель с генератором размещают в большой контейнерной секции, а остальное вспомогательное оборудование - водо-воздушный радиатор и обдувной вентилятор монтируют в другой секции, разделенной от основной перегородкой с оборудованным жалюзи окном. Такое разделение оборудования позволяет осуществлять продувку радиатора и при необходимости подавать определенное количество воздуха из вентиляционной секции в основную энергетическую, осуществляя этот воздушный перепуск через окно смежной перегородки. Такая надобность перепуска воздуха возникает при работе дизеля на повышенных нагрузках, когда расход воздуха при поступлении его непосредственно в основной отсек становится недостаточным. И вторая потребность - когда в жаркое время эксплуатации наружная температура дизеля резко повышается, что ведет к повышению температуры и внутри самой этой секции. Но и в этих случаях перепуск воздуха из вентиляционного отсека в основной может быть недостаточным. К тому же, все это в какой-то мере снижает эффективность охлаждения радиатора.

В связи с этим решается задача повышения интенсивности обдува энергоагрегата в основном отсеке другим путем - а именно за счет

вентиляционного притока воздуха в основную секцию контейнера непосредственно из атмосферы, минуя вентиляционный отсек и помогая даже последнему путем перепуска воздуха туда через окно смежной перегородки. Таким образом, предлагается путь следования продуваемого воздуха в основном отсеке по сравнению с прототипом поменять на обратный, как более перспективный.

Предложенное устройство в плане схематично представлено на фиг.1 прилагаемого чертежа, где пронумерованные элементы имеют следующие обозначения: 1 - контейнер с его двумя секциями- отсеками: 1a - основной энергетический агрегатный отсек и 1б - вентиляционный отсек охлаждения соединенными между собой смежной перегородкой - 2. В агрегатном отсеке 1а размещен основной энергоагрегат в виде дизель-генератора 3. Секции-отсеки 1а и 1б сообщаются окном с жалюзи 4, установленным в перегородке 2. В отсеке охлаждения 1б имеется приточное окно 5, размещенное перпендикулярно окну 4, напротив которого установлен водо-воздушный радиатор 6, смонтированный совместно с основным вентилятором 7. В задней верхней части агрегатного отсека 1а размещена ниша забора воздуха 8 с дополнительным вентилятором 9.

Работает предложенное устройство следующим образом. При открытом приемном окне 5 и закрытых жалюзи перепускного окна 4 отсек охлаждения 1б работает изолированно и выполняет функцию только по продувке основным вентилятором 7 радиатора 6.

В этом случае агрегатный отсек 1а работает также независимо и в нежаркое время при неработающем дополнительном вентиляторе 9, воздух из ниши его забора 8 поступает в секцию отсека 1а в объеме, потребном в основном на процесс горения в дизеле.

В жаркое время эксплуатации станции включают в работу дополнительный вентилятор 9 и тем самым осуществляют принудительное воздушное охлаждение основного энергоагрегата 3. При этом для усиления интенсивности такой продувки открывают жалюзи перепускного окна 4 и

воздух из секции 1а будет переходить в секцию 1б и тем самым еще больше усиливать продувку радиатора 6.

Для выполнения последнего необходимо выбирать производительность основного вентилятора 7 несколько большей производительности дополнительного вентилятора 9.

Теперь касательно критериев, которым должно удовлетворять предложенное устройство, претендующее на получение свидетельства на полезную модель - их два: «промышленная применимость» и «новизна».

Что касается «промышленной применимости», то нам представляется, что она становится очевидной, исходя из рассмотрения конструктивной части устройства и его работы.

Теперь о «новизне». Из патентной литературы известно устройство [2], в котором использовано два (и даже более) вентилятора. Однако в этом устройстве [2] и в предложенном нами решаются разные задачи. В известном устройстве [2] вентиляторы размещались только в вентиляционном отсеке и предназначались, в основном, для обдува радиатора с частичным перепуском воздуха в агрегатный отсек. В предложенном устройстве вентилятор 9, хоть и считается дополнительным по отношению к основному 7, но предназначен он для обдува основного энергоблока и создания воздухопотока внутри этой секции контейнера. И в этом их существенная разница.

Использованные источники информации

1. Руководство по эксплуатации. Электростанция дизельная автоматизированная AC-630AMC-18. ОАО «Звезда», г.С-Петербург, 2003 г.

2. Вентиляционная камера контейнерной дизель-электрической станции. RU №33953 U 1, г.С-Петербург, 2003 г.

Контейнерная дизель-электрическая станция, включающая два, разделенных перегородкой, контейнерных отсека - агрегатный и охлаждения, с размещением в агрегатном отсеке основной энергоустановки, а в отсеке охлаждения приемного окна, водно-воздушного радиатора и вентилятора, при этом в перегородку вмонтировано оборудованное управляемыми жалюзи окно, отличающаяся тем, что в задней верхней части агрегатного отсека установлена ниша забора воздуха с дополнительным вентилятором, в то время как основной вентилятор смонтирован в едином рамном блоке с радиатором, размещенным напротив окна смежной перегородки.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом заявленного технического решения является создание и разработка конструкции роликовинтового механизма с повышенной плавностью работы

Полезная модель относится к электрооборудованию электроподвижного состава, а именно к системе пуско-тормозных и тормозных резисторов, объединенными в блок и имеющими принудительное воздушное охлаждение
Наверх