Система канализации стоков спального вагона

 

Система канализации стоков спального железнодорожного вагона содержит проложенную вдоль вагона сливную магистраль (1), к которой подсоединены сливы (3) расположенных в санитарно-гигиенических блоках (2) каждого купе вагона раковин умывальников (4) и напольных баков (5) душевых кабин (6). Выходная часть сливной магистрали (1) разделена на два канала (8), (9), на каждом из которых установлена задвижка (13), которая может быть выполнена шиберной и снабжена приводом, например, пневматическим и дублирующим его ручным. Канал (8) сливной магистрали (1) сообщается с устанавливаемым в подвагонном пространстве баком-сборником стоков (10), а канал (9) заканчивается расположенным вне корпуса вагона патрубком (12). Сливы напольных баков (5) душевых кабин (6) каждой пары санитарно-гигиенических блоков (2) смежных купе выполнены с сообщающимся со сливной магистралью (1) общим трубопроводом (14), на котором установлен насос(15).Система канализации проста, надежна и обеспечивает сбор стоков из раковин умывальников (4), моек (7) в бак-сборник (10) и из душевых кабин (6) в напольные баки (5), которые также сообщены со сливной магистралью (1) трубопроводами (14) на которых установлены насосы (15).

Опорожнение баков-сборников (10) производится на станциях или пунктах технического обслуживания, оборудованных откачивающими сточные воды установками. В аварийных или нештатных ситуациях слив сточных вод осуществляется на полотно дороги через патрубок (12) канала (9) сливной магистрали (1).

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и более конкретно - к системам канализации стоков из санитарно-технического оборудования, устанавливаемого в спальных вагонах. Заявляемая система канализации может использоваться и на других транспортных средствах, в частности, на судах.

Современные спальные вагоны с купе повышенной комфортности оснащаются санитарно-гигиеническими блоками, в каждом из которых расположены унитаз, раковина умывальника и душевая кабина [1, 2].

Наличие санитарно-технического оборудования в каждом купе выдвигает зачастую противоречивые требования по обеспечению его надежного функционирования в любых условиях эксплуатации транспортного средства (во время движения, на остановках и т.п.) и повышения его экологичности.

Известно два подхода к организации системы канализации стоков в пассажирских вагонах. Один из них предусматривает сброс стоков через фановые трубы во время движения вагона на полотно дороги [3]. Эта система проста, но не экологична.

Второй путь решения предусматривает направление стоков от всего санитарно-технического оборудования по сливной магистрали в

бак-сборник [4, 5]. Это решение больше соответствует требованиям экологии, но оно более сложно и требует установки баков-сборников большой емкости.

Наиболее близким по технической сущности решением является система канализации санитарно-гигиенического блока транспортного средства, содержащая сливную магистраль, к которой присоединены сливы раковины умывальника и напольного бака душевой кабины и сообщающийся с выходом сливной магистрали бак-сборник стоков [6].

Эта система канализации сточных вод позволяет пользоваться санитарно-техническим оборудованием при любых условиях эксплуатации транспортного средства, но требует регулярного опорожнения с помощью специальных средств бака-сборника стоков и не соответствует своевременным санитарно-гигиеническим нормам, т.к. предусматривает объединение всех стоков, в том числе и фекальных из унитаза.

Технический результат, который может быть достигнут при реализации заявляемой полезной модели заключается в обеспечении надежного функционирования системы канализации стоков в любых условиях эксплуатации транспортного средства при соблюдении санитарно-гигиенических норм.

Для достижения указанного технического результата в системе канализации стоков спального вагона, содержащей проложенную вдоль вагона сливную магистраль, к которой подсоединены сливы установленных в санитарно-гигиенических блоках каждого купе раковин умывальников и напольных баков душевых кабин, и сообщающийся с выходом сливной магистрали бак-сборник стоков, предлагается сливы напольных баков душевых кабин каждой пары

смежных купе выполнить с общим трубопроводом, сообщающимся со сливной магистралью, а выходную часть сливной магистрали разделить на два канала, при этом один из каналов сообщить с баком-сборником стоков, а второй выполнить заканчивающимися расположенным вне корпуса вагона патрубком.

Для повышения надежности функционирования системы предлагается также на каждом трубопроводе, сообщающем напольные баки душевых кабин со сливной магистралью, установить насос, а установленные в каналах на выходе сливной магистрали задвижки выполнить шиберными с силовым приводом их открытия и закрытия, который может быть выполнен пневматическим.

Задвижки могут быть снабжены также дублирующим ручным приводом, а бак-сборник стоков может быть расположен в подвагонном пространстве.

Возможный вариант реализации полезной модели проиллюстрирован на прилагаемом чертеже.

На фиг.1 представлена схема системы канализации.

Система канализации стоков содержит проложенную вдоль всего вагона сливную магистраль 1, к которой подсоединены сливы 3 установленных в санитарно-гигиенических блоках 2 каждого купе вагона раковины умывальников 4 и напольных баков 5 душевых кабин 6.

К сливной магистрали 1 также подсоединяются сливы 3 раковин моек 7, если дни имеются в вагоне, и сливы расположенных в туалетах раковин умывальников (на схеме не показаны).

Выходная часть сливной магистрали 1 разделена на два канала 8 и 9.

Канал 8 сообщен с баком-сборником стоков 10, который может быть расположен в подвагонном пространстве (ниже уровня пола 11), а канал 9 заканчивается расположенным вне корпуса вагона патрубком 12.

В каналах 8 и 9 установлены задвижки 13, каждая из которых может быть выполнена шиберной и снабжена силовым, например, пневмоприводом и дублирующим ручным (на чертеже не показаны).

Сливы напольных баков 5 душевых кабин б каждой пары санитарно-гигиенических блоков 2 смежных купе выполнены с сообщающимся со сливной магистралью 1, общим трубопроводом 14, на котором установлен насос 15.

При пользовании умывальниками и мойками вода из раковин 4 и 7 самотеком стекает по сливам 3 в сливную магистраль 1 и по каналу 8 при открытой задвижке 13 в бак-сборник стоков 10.

При пользовании же душевыми кабинами 6 вода собирается в напольные баки 5, опорожнение которых производится также в бак-сборник 10 насосом 15.

Емкости бака-сборника 10 и напольных баков 5 рассчитаны из условия возможности пользования санитарно-техническим оборудованием в течении определенного времени, например, двух-трех суток, а их опорожнение производится на станциях или пунктах технического обслуживания, оборудованных специальными установками [7], либо непосредственно в местную канализационную сеть.

При отсутствии же такой возможности (в аварийных или нештатных ситуациях) слив сточных вод может осуществляться на полотно дороги через патрубок 12 по каналу 9 путем открытия установленной на нем задвижки 13.

Заявляемая система канализации стоков достаточно проста, компактна и способна надежно функционировать при любых условиях эксплуатации транспортного средства, обеспечивая пассажирам комфортные условия в поездке.

Источники информации:

[1] RU, ПМ, пат. №20895, В 61 Д 35/00, 2001 г.

[2] ЕР, №0612296, В 61 Д 1/02, 1993 г.

[3] В. П. Егоров «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов»,

ГЛ, УМК МПС России, 1999 г., стр.77-79.

[4] WO 92/07152, PCT/US 91/07786, В 61 Д 1/02.

[5] US №3587116, Е 03 Д 9/00, 1971 г.

[6] US №3594825, НКИ 4-2, 1971 г.

[7] RU,ПМ№20918, E 03 F7/10, 2001 г.

1. Система канализации стоков спального вагона, содержащая проложенную вдоль вагона сливную магистраль, к которой подсоединены сливы установленных в санитарно-гигиенических блоках каждого купе раковины умывальников и напольных баков душевых кабин, и сообщающийся с выходом сливной магистрали бак-сборник стоков, отличающаяся тем, что сливы напольных баков душевых кабин каждой пары смежных купе выполнены с общим трубопроводом, сообщающимся со сливной магистралью, а выходная часть сливной магистрали разделена на два канала, в каждом из которых установлена задвижка, при этом один канал сообщен с баком-сборником стоков, а второй заканчивается расположенным вне корпуса вагона патрубком.

2. Система канализации по п.1, отличающаяся тем, что на каждом трубопроводе, сообщающем напольные баки душевых кабин со сливной магистралью установлен насос.

3. Система канализации по п.1, отличающаяся тем, что установленные в каналах на выходе сливной магистрали задвижки выполнены шиберными с силовым приводом их открытия и закрытия.

4. Система канализации по п.1, отличающаяся тем, что задвижки снабжены также дублирующим ручным приводом.

5. Система канализации по п.1, отличающаяся тем, что силовой привод задвижек выполнен пневматическим.

6. Система канализации по п.1, отличающаяся тем, что бак-сборник стоков расположен в подвагонном пространстве.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к передвижным санитарно-гигиеническим лабораториям и может быть использована для проведения санитарно-гигиенических исследований воды, воздуха, почвы, смывов и пищевых продуктов в составе мобильного противоэпидемического комплекса специализированных противоэпидемических бригад (СПЭБ).
Наверх