Ручной привод наружного зеркала заднего вида

 

Предлагаемая полезная модель относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к конструкциям приводов наружных зеркал транспортных средств. Предложен ручной привод наружного зеркала транспортного средства, содержащего подвижную чашку, жестко прикрепленную к зеркальному элементу, и неподвижную чашку, жестко прикрепленную к основанию, закрепленному на корпусе транспортного средства, а также размещенный между подвижной и неподвижной чашками поворотный вибродемпфирующий механизм, состоящий из соединительного кронштейна, амортизатора и направляющей. Подвижная чашка выполнена охватывающей снаружи неподвижную чашку и взаимодействующей своей внутренней поверхностью с наружной поверхностью неподвижной чашки. При этом подвижная чашка снабжена четырьмя дугообразными выступами, во внутренние полости которых имеют возможность заходить при максимальном угле поворота подвижной чашки выступающие бобышки крепления основания. Соединительный кронштейн выполнен в виде Замкнутого по контуру Л -образного в поперечном сечении полого открытого снизу элемента, имеющего три продольных планки - верхнюю и две боковых, причем верхняя планка на своих концах снабжена полыми полуцилиндрическими открытыми сверху и с торца фиксирующими выступами, выполненными взаимодействующими своими внутренними поверхностями с наружными поверхностями ответных полых полуцилиндрических замкнутых сверху фиксирующих выступов, выполненных на внутренней поверхности подвижной чашки у ее верхней кромки. Направляющая выполнена в виде ступенчатой оси, ось симметрии которой расположена соосно осям симметрии подвижной и неподвижной чашек и проходит через центр тяжести и симметрии соединительного кронштейна, при этом в верхнем широком торце ступенчатой оси выполнено полусферическое углубление, поверхность которого выполнена взаимодействующей с наружной поверхностью ответного направляющего полусферического выступа, выполненного на внутренней поверхности соединительного кронштейна под его верхней планкой, а нижняя опорная узкая часть ступенчатой оси размещена в направляющей втулке, выполненной в середине конусообразного прилива в дне неподвижной чашки, и подпружинена амортизатором, выполненным в виде пружины сжатия. Использование предлагаемой полезной модели позволяет: 1. Существенно повысить надежность работы ручного привода наружного зеркала транспортного средства за счет упрощения конструкции и повышения надежности работы его элементов. 2. Повысить срок службы привода путем повышения надежности его работы за счет уменьшения возможности попадания мелких частиц пыли, грязи или леска между трущимися поверхностями подвижной и неподвижной чашек. 3. Значительно увеличить водителю возможность регулировки положения зеркального элемента за счет увеличения диапазона углов его поворота.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к конструкциям приводов наружных зеркал транспортных средств.

Известны различные конструкции ручных приводов наружных зеркал транспортных средств (см., например, патенты США N 6382804, G 02 B 07/182, 2002; ВОИС N WO 3013908, B 60 R 01/06, 2003 и др.), каждый из которых содержит подвижный элемент (подвижную чашку), жестко прикрепленный к зеркальному элементу, и неподвижный элемент (неподвижную чашку), жестко прикрепленный к основанию, закрепленному на корпусе транспортного средства. Кроме этого, между подвижным и неподвижным элементами размещен поворотный вибродемпфируюший механизм, обеспечивающий регулировку положения зеркального элемента вручную относительно основания и демпфирование вибраций.

Различные конструктивные особенности известных ручных приводов наружных зеркал транспортных средств существенно ограничивают область их использования. Например, наличие во всех известных ручных приводах большого количества сложных элементов приводит к снижению надежности работы таких приводов.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому эффекту от его использования к заявляемому решению является известная конструкция ручного привода наружного зеркала транспортного средства по патенту ЕПВ N 894671, B 60 R 01/06, 1999, содержащего подвижную чашку сложной формы с конусообразной отбортовкой, жестко прикрепленную к зеркальному элементу, и неподвижную чашку, жестко прикрепленную к основанию, закрепленному на корпусе транспортного средства, при этом, неподвижная чашка выполнена охватывающей снаружи подвижную чашку и взаимодействующей своей внутренней поверхностью с наружной поверхностью конусообразной отбортовки подвижной чашки.

Кроме этого, между подвижной и неподвижной чашками размещен поворотный вибродвмпфирующий механизм.

Вибродемпфирующий механизм состоит из U-обраэного в поперечном сечении кронштейна, выполняющего функции как соединительного элемента, так и амортизирующего элемента (амортизатора) и снабженного на своих концах фиксаторами в виде загнутых выступов, входящих в крючкообразные элементы, выполненные на подвижной чашке, при этом кронштейн выполнен взаимодействующим с криволинейной направляющей, закрепленной на неподвижной чашке.

Конструкция данного ручного привода наружного зеркала хотя и позволяет обеспечить регулировку положения зеркального элемента вручную относительно основания и демпфирование вибраций, возникающих в процессе движения транспортного средства, однако, такой привод имеет относительно низкую надежность работы и ограниченный диапазон регулировок по углу поворота зеркального элемента, обусловленные:

- во-первых, большой возможностью попадания мелких частиц пыли и грязи между трущимися поверхностями подвижной и неподвижной чашек, что, естественно, ограничивает их работоспособность;

- во-вторых, наличием сложных по конструкции элементов, например, амортизатора;

- в-третьих, слишком ограниченным углом поворота подвижной чашки с закрепленным на ней зеркальным элементом.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является повышение эффективности выполнения ручным приводом наружного зеркала транспортного средства его основных функций путем существенного расширения арсенала уже имеющихся средств определенного назначения за счет существенного повышения надежности его работы и за счет расширения возможности манипуляций с поворачиваемым зеркальным элементом.

Данная задача решается с помощью технического результата от использования Заявляемой полезной модели, заключающегося:

во-первых, в существенном повышении надежности работы привода за счет упрощения конструкции его основных узлов и элементов, а также за счет Значительного уменьшения возможности попадания мелких частиц пыли, грязи и песка между трущимися поверхностями подвижных и неподвижных элементов привода;

во-вторых, в расширении функциональных возможностей привода за счет существенного расширения диапазона полезного угла поворота подвижной чашки с закрепленным на ней зеркальным элементом и обеспечения удобной регулировки положения зеркального элемента с одновременным обеспечением его надежной фиксации относительно основания в любой момент времени.

Достижение указанного технического результата обеспечивается тем, что в известном ручном приводе наружного зеркала транспортного средства, содержащем подвижную чашку, жестко прикрепленную к зеркальному элементу, и неподвижную чашку, жестко прикрепленную к основанию, закрепленному на корпусе транспортного средства, а также размещенный между подвижной и неподвижной чашками поворотный вибродемпфирующий механизм, состоящий из соединительного кронштейна, амортизатора и направляющей,

во-первых, подвижная чашка выполнена охватывающей снаружи неподвижную чашку и взаимодействующей своей внутренней поверхностью с наружной поверхностью неподвижной чашки,

во-вторых, подвижная чашка снабжена четырьмя дугообразными выступами, во внутренние полости которых имеют возможность заходить при максимальном угле поворота подвижной чашки выступающие бобышки крепления основания,

в-третьих, соединительный кронштейн выполнен в виде замкнутого по контуру _Д_-образного в поперечном сечении полого открытого снизу элемента, имеющего три продольных планки - верхнюю и две боковых, причем верхняя планка на своих концах снабжена полыми полуцилиндрическими открытыми сверху и с торца фиксирующими выступами, выполненными взаимодействующими своими внутренними поверхностями с наружными поверхностями ответных полых полуцилиндрических замкнутых сверху фиксирующих выступов, выполненных на внутренней поверхности подвижной чашки у ее верхней кромки,

в-четвертых, направляющая выполнена в виде ступенчатой оси, ось симметрии которой расположена соосно осям симметрии подвижной и неподвижной чашек и проходит через центр тяжести и симметрии соединительного кронштейна, при этом в верхнем широком торце ступенчатой оси выполнено полусферическое углубление, поверхность которого выполнена взаимодействующей с наружной поверхностью ответного направляющего полусферического выступа, выполненного на внутренней поверхности соединительного кронштейна под его верхней планкой, а нижняя опорная узкая часть ступенчатой оси размещена в направляющей втулке, выполненной в середине конусообразного прилива в дне неподвижной чашки, и подпружинена амортизатором, выполненным в виде пружины сжатия.

Особое выполнение и расположение уже имеющихся узлов и элементов позволяет существенно повысить надежность работы ручного привода наружного зеркала транспортного средства за счет повышения надежности работы его элементов, а также расширить диапазон регулирования поворота зеркального элемента наружного зеркала.

Заявляемая полезная модель пояснена чертежами, на которых:

- на Фиг.1 изображен вид сверху на предлагаемой ручной привод наружного зеркала транспортного средства;

- на Фиг.2 изображен вид сбоку на предлагаемой ручной привод наружного зеркала транспортного средства;

- на Фиг.3 изображен вид снизу на предлагаемой ручной привод наружного зеркала транспортного средства;

- на Фиг.4 изображен вид сбоку с частичным вырезом на предлагаемой ручной привод в исходном положении;

- на Фиг.5 изображен вид сбоку на предлагаемой ручной привод в разрезе по продольной оси симметрии соединительного кронштейна в крайнем правом наклонном положении подвижной чашки;

- на Фиг.6 изображен вид сбоку на предлагаемой ручной привод в разрезе по продольной оси симметрии соединительного кронштейна в крайнем левом наклонном положении подвижной чашки;

- на Фиг.7 изображен вид сбоку на предлагаемой ручной привод в разрезе по поперечной оси симметрии соединительного кронштейна в крайнем правом наклонном положении подвижной чашки;

- на Фиг.8 изображен вид сбоку на предлагаемой ручной привод в разрезе по поперечной оси симметрии соединительного кронштейна в крайнем левом наклонном положении подвижной чашки;

- на Фиг.9 изображен общий вид соединительного кронштейна поворотного вибродемпфирующего механизма;

- на Фиг.10 изображен общий вид подвижной чашки. Предлагаемый ручной привод наружного зеркала транспортного средства содержит подвижную чашку 1, жестко прикрепленную к зеркальному элементу 2 с помощью фиксирующих защелок 3 (см. Фиг.4, 10),

равномерно разнесенных по наружной поверхности подвижной чашки 1 у ее верхней кромки, и неподвижную чашку 4, жестко прикрепленную к основанию 5, закрепленному на корпусе транспортного средства (на чертеже не показан), а также размещенный между подвижной 1 и неподвижной 4 чашками поворотный вибродемпфирующий механизм, состоящий из соединительного кронштейна 6, амортизатора 7 и направляющей 8.

Подвижная чашка 1 имеет четыре дугообразных выступа 9 (см. Фиг.10), во внутренние полости которых заходят при максимальном угле поворота подвижной чашки 1 выступающие бобышки 10 крепления основания 5 (см. Фиг.4). При этом, подвижная чашка 1 выполнена охватывающей снаружи неподвижную чашку 4 и взаимодействующей своей внутренней поверхностью с наружной поверхностью неподвижной чашки 4.

Кроме этого, соединительный кронштейн 6 выполнен (см. Фиг.9) в виде замкнутого по контуру _П_-образного в поперечном сечении полого открытого снизу элемента, имеющего три продольных планки - верхнюю 11 и две боковых 12 и 13, причем верхняя планка 11 на своих концах снабжена полыми полуцилиндрическими открытыми сверху и с торца фиксирующими выступами 14 и 15, выполненными взаимодействующими своими внутренними поверхностями с наружными поверхностями ответных полых полуцилиндрических замкнутых сверху фиксирующих выступов 16 и 17 (см. Фиг.10), выполненных на внутренней поверхности подвижной чашки 1 у ее верхней кромки.

При этом, направляющая 8 выполнена в виде ступенчатой оси, ось симметрии которой расположена соосно осям симметрии подвижной 1 и неподвижной 4 чашек и проходит через центр тяжести и симметрии соединительного кронштейна 6, при этом в верхнем широком торце (большего диаметра) ступенчатой оси выполнено полусферическое углубление 18, поверхность которого выполнена взаимодействующей с

наружной поверхностью ответного направляющего полусферического выступа 19, выполненного на внутренней поверхности соединительного кронштейна 6 под его верхней планкой 11, кроме этого нижняя опорная узкая часть ступенчатой оси (меньшего диметра) размещена в направляющей втулке 20, выполненной в середине конусообразного прилива 21 в дне неподвижной чашки 4, и подпружинена амортизатором 7, выполненным в виде пружины сжатия.

Предлагаемый ручной привод наружного зеркала транспортного средства эксплуатируется следующим образом:

Перед началом эксплуатации привода зеркальный элемент 2 прикрепляют к подвижной чашке 1 с помощью фиксирующих защелок 3, затем всю конструкцию устанавливают и закрепляют на транспортном средстве, после чего привод готов к настройке положения зеркального элемента 2 под конкретного водителя.

При подготовке своего рабочего места водитель транспортного средства регулирует положение зеркального элемента 2 по своим глазам, росту и месту нахождения в процессе движения транспортного средства следующим образом.

Подведя свои пальцы к зеркальному элементу 2 и, нажимая на его различные точки, водитель начинает поворачивать зеркальный элемент 2 в разных направлениях так, как это показано на Фиг.5,6,7,8 до нужного ему положения.

После того, как данное положение будет найдено, водитель перестает воздействовать на зеркальный элемент 2, а через него и на элементы ручного привода. После этого, находящиеся в постоянно поджатом друг к другу положении, как с помощью амортизатора 7, так и с помощью фрикционного взаимодействия трущихся друг о друга рабочих поверхностей, элементы привода фиксируются в том положении, в которое их поместил водитель, поворачивая зеркальный элемент 2.

Предлагаемая полезная модель позволяет:

1. Существенно повысить надежность работы ручного привода наружного зеркала транспортного средства за счет упрощения конструкции и повышения надежности работы его элементов.

2. Повысить срок службы привода путем повышения надежности его работы за счет уменьшения возможности попадания мелких частиц пыли, грязи или песка между трущимися поверхностями подвижной и неподвижной чашек.

3. Значительно увеличить водителю возможность регулировки положения зеркального элемента за счет увеличения диапазона углов его поворота.

Ручной привод наружного зеркала транспортного средства, содержащий подвижную чашку, жестко прикрепленную к зеркальному элементу, и неподвижную чашку, жестко прикрепленную к основанию, закрепленному на корпусе транспортного средства, а также размещенный между подвижной и неподвижной чашками поворотный вибродемпфирующий механизм, состоящий из соединительного кронштейна, амортизатора и направляющей, отличающийся тем, что подвижная чашка выполнена охватывающей снаружи неподвижную чашку и взаимодействующей своей внутренней поверхностью с наружной поверхностью неподвижной чашки, подвижная чашка снабжена четырьмя дугообразными выступами, во внутренние полости которых имеют возможность заходить при максимальном угле поворота подвижной чашки выступающие бобышки крепления основания, соединительный кронштейн выполнен в виде замкнутого по контуру -образного в поперечном сечении полого открытого снизу элемента, имеющего три продольных планки - верхнюю и две боковых, причем верхняя планка на своих концах снабжена полыми полуцилиндрическими открытыми сверху и с торца фиксирующими выступами, выполненными взаимодействующими своими внутренними поверхностями с наружными поверхностями ответных полых полуцилиндрических замкнутых сверху фиксирующих выступов, выполненных на внутренней поверхности подвижной чашки у ее верхней кромки, направляющая выполнена в виде ступенчатой оси, ось симметрии которой расположена соосно осям симметрии подвижной и неподвижной чашек и проходит через центр тяжести и симметрии соединительного кронштейна, при этом в верхнем широком торце ступенчатой оси выполнено полусферическое углубление, поверхность которого выполнена взаимодействующей с наружной поверхностью ответного направляющего полусферического выступа, выполненного на внутренней поверхности соединительного кронштейна под его верхней планкой, а нижняя опорная узкая часть ступенчатой оси размещена в направляющей втулке, выполненной в середине конусообразного прилива в дне неподвижной чашки, и подпружинена амортизатором, выполненным в виде пружины сжатия.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх