Дорожная косилка

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использована, в основном, в дорожном и коммунальном хозяйствах для скашивания растительности на обочинах дорог. Задача - повышение эксплуатационной надежности дорожной косилки и прочности ее конструкции. Технический результат - снижение возможности поломки режущего аппарата. Дорожная косилка содержит навесную раму 1, на которой установлены режущий аппарат и механизм передачи вращения режущего аппарата. Режущий аппарат включает, по крайней мере, два ротора 2 с установленными на них дисками 3 с режущими ножами 4. Механизм передачи вращения режущего аппарата выполнен в виде размещенных на каждом роторе 2 гидромоторов 5. Все гидромоторы 5 соединены между собой параллельно посредством центрального напорного трубопровода 6. Диски 3 с режущими ножами 4 установлены под навесной рамой 1 режущего аппарата. Гидромоторы 5 размещены над навесной рамой 1 режущего аппарата. Вал каждого гидромотора 5 соединен с валом ротора 2. Рама 1 режущего аппарата выполнена в виде трубы и снабжена колесами 12.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использована, в основном, в дорожном и коммунальном хозяйствах для скашивания растительности на обочинах дорог.

Известна роторная косилка, содержащая вращающийся ротор, с установленной на нем державкой. На державке закреплена втулка, продольная ось которой образует острый угол с осью вращения ротора. На втулке размещена державка с изогнутой цапфой, на которой установлен режущий нож (см. Европейский патент №0394176, МПК А 01 D 34/73, опубл. 24.10.1990 г.).

Недостатком известной конструкции является малый радиус охвата скашивания, а также недостаточная прочность конструкции, что ограничивает возможность использования известной конструкции для содержания дорог.

Известна косилка роторная универсальная содержащая консоль с ротором, гидравлический механизм подъема и опускания консоли, режущее устройство, состоящее из ножа, вращающегося вокруг первой оси поворота в плоскости, перпендикулярной оси ротора, и держателя, вращающегося вокруг второй оси поворота. Косилка снабжена дополнительным устройством механической регулировки и фиксации положения консоли, а режущее устройство выполнено в виде складывающейся двузвенной системы из двух пар шарнирно установленных в одну линию держателей и ножей, оси поворота которых параллельны между собой (см. патент РФ №2098935, МПК А 01 D 34/73, А 01 D 34/86, опубл. 20.12.1997 г.).

В известной конструкции косилки режущий аппарат жестко соединен с консолью, что снижает эксплуатационную надежность устройства. Кроме того, жесткое закрепление режущего устройства на валу ротора, на котором установлена вращающаяся опорная чаша, вызывает изгибающие и осевые нагрузки на режущий аппарат и консоль при соприкосновении опорной чаши и режущего устройства с препятствиями в виде кочек, бугров, возвышенностей, что приводит к деформации консоли и режущего аппарата, быстрому износу подвижных частей и выходу из строя всего устройства.

Кроме того, при относительно большом диаметре режущего диска режущий аппарат не имеет возможности копирования неровностей скашиваемой поверхности, поэтому неизбежно соприкосновение ножей с поверхностью грунта. Это вызывает износ

и поломку ножей, а также повреждение корневой системы растительности, что недопустимо по нормам содержания обочин дорог ОДН 2183.039-2003 «Укрепление обочин автомобильных дорог».

Известна также косилка роторная, включающая раму навесную с установленной на ней консолью с режущим аппаратом, содержащим ротор, на валу которого расположено режущее устройство в виде корпуса с кронштейнами и ножами, шарнирно соединенными с ними, и опорную чашу, механизм передачи вращения, содержащий ременную и цепную передачи, гидравлический механизм движения консоли с дополнительным устройством механической регулировки и фиксации ее положения. Режущий аппарат установлен на консоли шарнирно и снабжен гидравлическим механизмом его движения, а корпус с кронштейнами, ножами и опорной чашей подпружинен в вертикальном направлении, при этом пружина установлена в полости, образованной направляющей втулкой, закрепленной на валу ротора, и стаканом с опорной чашей, жестко соединенным с корпусом, кронштейны установлены на корпусе шарнирно, а механизм передачи вращения снабжен механизмом свободного хода, выполненным в виде храпового зацепления, размещенного внутри ведущего шкива ременной передачи (см. патент РФ №2134948, МПК А 01 D 34/86, опубл. 27.08.1999 г.).

Недостатком известной конструкции роторной косилки является недостаточная надежность ее работы при повышении динамических нагрузок. Кроме того, ширина скашиваемого участка ограничена вылетом ножа, что сужает возможность использования известного устройства для скашивания растительности вдоль обочины автомобильных дорог.

Наиболее близким техническим решением к предложенной полезной модели является косилка ротационная навесная, содержащая режущий аппарат и механизм передачи вращения режущего аппарата, при этом режущий аппарат включает навесную раму, на которой размещены, по крайней мере, два ротора с установленными на них режущими ножами (см. паспорт на косилку ротационную навесную к трактору МТЗ-80/82, Волгодонский завод дорожных машин). Механизм передачи вращения режущего аппарата выполнен в виде механического привода, включающего ременную передачу, соединенную с валом отбора мощности трактора, редуктор и зубчатую передачу. При этом зубчатая передача содержит чередующиеся ведущую, промежуточную и ведомую шестерни, а вал каждого ротора установлен соосно ведомой шестерни. Рама режущего аппарата представляет собой стальные штампованные разъемные пластины, между которыми расположена зубчатая передача. Для перемещения по дороге на раме установлены скользящие лыжи.

В известной конструкции косилки роторы режущего аппарата расположены сверху рамы, чтобы предотвратить вытекание смазки через уплотнения валов роторов во время работы. Высота среза растительности на обочине дорог не должна превышать 7-8 см, максимум 10 см. Поэтому высота рамы режущего аппарата в известной конструкции довольно мала и он передвигается по поверхности обочины дороги на тонких скользящих лыжах. Это снижает его прочность и жесткость, вследствие чего во время работы он деформируется, вызывая нарушение нормальной работы зубчатых зацеплений и подшипников качения, вытекание смазки и быстрый выход режущего аппарата из строя. Кроме того, происходит интенсивный абразивный износ нижней поверхности рамы из-за скольжения ее по поверхности обочины и малой толщины лыж.

Задачей настоящей полезной модели является повышение эксплуатационной надежности дорожной косилки и прочности ее конструкции.

Технический результат, достигаемый при использовании настоящей полезной модели, заключается в снижении возможности поломки режущего аппарата.

Поставленная задача достигается тем, что в дорожной косилке, содержащей навесную раму, на которой установлены режущий аппарат и механизм передачи вращения режущего аппарата, при этом режущий аппарат включает, по крайней мере, два ротора с установленными на них дисками с режущими ножами, согласно полезной модели, механизм передачи вращения режущего аппарата выполнен в виде размещенных на каждом роторе гидромоторов, при этом все гидромоторы соединены между собой параллельно посредством центрального напорного трубопровода.

Диски с режущими ножами установлены под навесной рамой режущего аппарата.

Гидромоторы размещены над навесной рамой режущего аппарата.

Вал каждого гидромотора соединен с валом ротора.

Рама режущего аппарата выполнена в виде трубы и снабжена колесами.

Наличие на роторах гидромоторов, параллельно соединенных между собой центральным напорным трубопроводом, повышает надежность работы дорожной косилки за счет обеспечения автономной работы каждого ротора от индивидуального привода. Это позволяет снизить возможность поломки режущего аппарата при, например, наматывании на ротор проволоки, при этом один ротор отключается, а другие продолжают работать с увеличенной частотой.

Кроме того, такой привод позволяет отказаться от ненадежных механических передач и расширить возможности косилки путем использования манипулятора для скашивания растительности за барьерным заграждением, на склонах выемок, насыпей,

на откосах и дне кюветов. Предложенная конструкция косилки позволяет также уменьшить высоту среза растительности до требуемой нормы, за счет того, что режущие ножи установлены под навесной рамой режущего аппарата. Выполнение рамы режущего аппарата в виде трубы повышает ее прочность и жесткость, что исключает возможность ее деформации.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен режущий аппарат дорожной косилки, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - режущий аппарат дорожной косилки, вид сверху.

Позиции на чертежах обозначают следующее: 1 - навесная рама; 2 - роторы; 3 -диски; 4 - режущие ножи; 5 - гидромоторы; 6 - центральный напорный трубопровод; 7 - отводы; 8 - сливной патрубок; 9 - ступенчатая втулка; 10 - болт; 11 - гайка; 12 - колеса.

Дорожная косилка содержит навесную раму 1, на которой установлены режущий аппарат и механизм передачи вращения режущего аппарата. Режущий аппарат включает роторы 2 с установленными на них дисками 3 с режущими ножами 4 (фиг.1 и 2).

Механизм передачи вращения режущего аппарата выполнен в виде размещенных на каждом роторе 2 гидромоторов 5, соединенных между собой параллельно посредством центрального напорного трубопровода 6.

Центральный напорный трубопровод 6 закреплен на раме 1 и соединен отводами 7 с каждым гидромотором 5. Рабочая жидкость после гидромотора направляется в бак гидросистемы (на чертежах не показан) по сливному патрубку 8 (фиг.1 и 3).

Центральный напорный трубопровод 6 соединен с насосом (на чертежах не показан), установленным на проводной машине (тракторе).

Диски 3 с режущими ножами 4 установлены на валу ротора 2 под навесной рамой 1. Диски 3 могут быть установлены при монтаже на требуемую высоту для получения регламентируемой высоты среза растительности.

Гидромоторы 5 установлены над навесной рамой 1, а их валы соединены непосредственно с валами роторов 2 (фиг.2).

Так как режущие ножи 4 устанавливаются в рабочее положение центробежной силой при вращении роторов 2, оси ножей 4 подвергаются сильному износу. Поэтому для снижения износа осей ножей 4 они устанавливаются в закаленные ступенчатые втулки 9, которые размещены в отверстии дисков 3 и закреплены болтами 10 с гайками 11 (фиг.2).

Для повышения прочности и жесткости режущего аппарата его рама 1 выполнена в виде трубы и снабжена колесами 12 (фиг.1 и 3).

Дорожная косилка работает следующим образом.

Навесная рама 1 устанавливается на приводную машину (трактор) с помощью соединительного звена. Центральный напорный трубопровод 6 соединяется с насосом, установленным на тракторе. Давление масла подается в центральный напорный трубопровод 6, гидромоторы 5 приводят валы роторов 2 во вращение. Роторы 2 приводят в движение диски 3 с режущими ножами 4, которые разворачиваются в рабочее положение центробежной силой. При движении трактора осуществляют скашивание растительности вращающимися ножами 4. При встрече режущих ножей 4 с препятствием, например, камнем, бугром, они убираются в нерабочее положения, а при прохождении препятствия вновь разворачиваются центробежной силой.

Предложенная дорожная косилка позволяет осуществить бесперебойную работу режущего аппарата при выходе из строя одного из роторов, что снижает возможность поломки режущего аппарата и повышает надежность работы косилки. Кроме того, форма выполнения узлов и деталей косилки обеспечивает прочность и жесткость ее конструкции.

1. Дорожная косилка, содержащая навесную раму, на которой установлены режущий аппарат и механизм передачи вращения режущего аппарата, при этом режущий аппарат включает, по крайней мере, два ротора с установленными на них дисками с режущими ножами, отличающаяся тем, что механизм передачи вращения режущего аппарата выполнен в виде размещенных на каждом роторе гидромоторов, при этом все гидромоторы соединены между собой параллельно посредством центрального напорного трубопровода.

2. Косилка по п.1, отличающаяся тем, что диски с режущими ножами установлены под навесной рамой режущего аппарата.

3. Косилка по п.1, отличающаяся тем, что гидромоторы размещены над навесной рамой режущего аппарата.

4. Косилка по п.1, отличающаяся тем, что вал каждого гидромотора соединен с валом ротора.

5. Косилка по п.1, отличающаяся тем, что рама режущего аппарата выполнена в виде трубы.

6. Косилка по п.1, отличающаяся тем, что рама режущего аппарата снабжена колесами.



 

Наверх