Многоконтактное электромагнитное реле

 

Предлагаемое многоконтактное электромагнитное реле относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах промышленной автоматики и релейной защиты.

Технический результат заявляемого технического решения - повышение надежности работы и снижение трудоемкости изготовления реле.

Указанный технический результат достигается тем, что в многоконтактном электромагнитном реле, содержащем кожух, изоляционное основание с упорами и выступами, и расположенными на нем контактную систему, электромагнит, ярмо электромагнита с элементами фиксации, сопряженный с ярмом ограничитель хода якоря, информационный указатель, кожух имеет в своей передней части с внутренней стороны выступ в виде втулки, причем его отверстие расположено соосно одному из элементов фиксации ограничителя хода якоря, одновременно являющимся и элементом фиксации кожуха, на передней части кожуха выполнено углубление, соразмерное информационному указателю.

Технический результат достигается также тем, что на кожухе выполнены выемки соосно с выступами на изоляционном основании, а между выступом на кожухе в виде втулки и ярмом расположен амортизирующий элемент, например, резиновая шайба.

Предлагаемое многоконтактное электромагнитное реле относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах промышленной автоматики и релейной защиты.

Известно многоконтактное электромагнитное реле, например, серии РП16 [1], состоящее из основания и расположенных в пластмассовом кожухе электромагнита и контактной системы. Недостатком данного реле являются большие габариты.

Известно также многоконтактное электромагнитное реле серии РПУ2М [2], взятое за прототип, конструкция которого изображена на фиг.1. Реле содержит изоляционное основание 1, на котором расположены зажимы для подсоединения внешних проводников 2, электромагнит, содержащий ярмо 3, сердечник 4, катушку 5, якорь 6, контактную систему 7, траверсу 8, ограничитель хода якоря 9, закрепленный к ярму 3 с помощью двух винтов 10, кожух 11, который зафиксирован к основанию 1 с помощью пазов 16 на кожухе, в которые входят соответствующие выступы 12 на основании 1, информационный указатель 13, расположенный на лицевой части кожуха с внутренней его стороны. Для фиксации кожуха 11 на основании 1 предусмотрены также упоры 14 и 15.

Реле работает следующим образом. При включении напряжения питания к обмотке 5 якорь 6 притягивается к сердечнику 4 и посредством траверсы 8 производит переключение контактов контактной системы 7. При отключении напряжения питания якорь 6 и контакты реле возвращаются в исходное состояние.

Один из недостатков рассмотренной конструкции заключается в том, что элементы фиксации кожуха: упоры 14 и 15, пазы 16 и выступы 12 на основании, входящие в эти пазы, не обеспечивают надежное крепление кожуха к основанию. Это вызвано тем, что из-за имеющихся неизбежных технологических разбросов размеров деталей, при установке кожуха 11 на основание 1 путем защелкивания выступами на основании в соответствующие пазы 16, между упорами 14 и 15 и кожухом будут иметь место зазоры, либо при их отсутствии выступы не попадут в пазы. Ненадежное крепление кожуха обуславливает низкую надежность работы реле в целом, что заметно проявляется при его эксплуатации в условиях воздействия внешних механических факторов.

Крепление информационного указателя на лицевой стенке с внутренней стороны кожуха является трудоемким из-за плохого доступа к месту установки указателя.

Технический результат заявляемого технического решения - повышение надежности работы и снижение трудоемкости изготовления реле.

Указанный технический результат достигается тем, что в многоконтактном электромагнитном реле, содержащем кожух, изоляционное основание с упорами

и выступами, и расположенными на нем контактную систему, электромагнит, ярмо электромагнита с элементами фиксации, сопряженный с ярмом ограничитель хода якоря, информационный указатель, кожух имеет в своей передней части с внутренней стороны выступ в виде втулки, причем его отверстие расположено соосно одному из элементов фиксации ограничителя хода якоря, одновременно являющимся и элементом фиксации кожуха, на передней части кожуха выполнено углубление, соразмерное информационному указателю.

Технический результат достигается также тем, что на кожухе выполнены выемки соосно с выступами на изоляционном основании, а между выступом на кожухе в виде втулки и ярмом расположен амортизирующий элемент, например, резиновая шайба.

Сущность заявляемого технического решения заключается в том, что за счет предложенной конструкции создано более надежное многоконтактное электромагнитное реле, в котором за счет выполнения на передней части кожуха с внутренней его стороны выступа в виде втулки с отверстием, расположенным соосно элементу крепления, и использование этого элемента для фиксации кожуха, а также выполнение на кожухе реле выемок соосно с выступами на изоляционном основании повышают надежность фиксации кожуха и надежность работы реле в целом. Выполнение на передней части кожуха углубления, соразмерного с информационным указателем, повышает удобство и снижает трудоемкость установки информационного указателя на кожух реле. Установка между выступом на кожухе и ярмом электромагнита амортизирующего элемента, выполненного, например, в виде резиновой шайбы, дополнительно повышает надежность фиксации кожуха. Кроме того, наличие амортизирующего элемента предотвращает выпадение элемента фиксации кожуха при его отвинчивании, например, для технического обслуживания реле со снятым кожухом.

На фиг.2 приведена конструкция предлагаемого многоконтактного электромагнитного реле, где приняты следующие обозначения:

1 - изоляционное основание;

2 - зажимы для подсоединения внешних проводников;

3 - ярмо электромагнита;

4 - сердечник электромагнита;

5 - катушка электромагнита;

6 - якорь электромагнита;

7 - контактная система;

8 - траверса;

9 - ограничитель хода якоря электромагнита;

10 - элемент фиксации ограничителя хода якоря, например, винт;

11 - кожух;

12 - выступы на основании (симметрично с левой и правой сторон);

13 - информационный указатель;

14, 15 -упоры;

16 - выступ в виде втулки;

17 - элемент фиксации, например, винт;

18 - амортизирующий элемент, например, резиновая шайба;

19 - выемки на кожухе (симметрично с левой и правой сторон);

20 - углубление, соразмерное с информационным указателем.

Работа предлагаемого реле не отличается от работы прототипа, а именно:

при включении напряжения питания контакты реле переключаются, а при его отключении - возвращаются в исходное состояние.

Выполнение на кожухе 11 выступа в виде втулки 16, соприкасающегося с ярмом электромагнита, и двух выемок 19, выполненных соосно с выступами 12 на основании 1, позволили надежно закрепить кожух реле. Установка между выступом 16 и ярмом электромагнита амортизирующего элемента 18, например, резиновой шайбы, дополнительно повысила надежность фиксации кожуха 11 в условиях имеющихся разбросов размеров сопрягаемых деталей. Кроме того, наличие амортизирующего элемента 18 предотвращает выпадение элемента фиксации 17 при его отвинчивании в процессе технического обслуживания реле со снятым кожухом. Наличие на передней поверхности кожуха 11 углубления 20, соразмерного с информационным указателем 13, упрощает процесс и повышает качество установки информационного указателя.

На базе заявляемого технического решения разработано многоконтактное электромагнитное реле для промышленного производства, предназначенное для использования в устройствах релейной защиты и противоаварийной автоматики энергосистем.

Источники информации:

1. Каталог "Информэлектро" 07.23.05-97 "Реле промежуточные серий РП16, РП17, РП18".

2. Каталог "Информэлектро" 07.23.09-00 "Реле промежуточные универсальной серии РПУ2".

1. Многоконтактное электромагнитное реле, содержащее кожух, изоляционное основание с упорами и выступами и расположенными на нем контактную систему, электромагнит, ярмо электромагнита с элементами фиксации, сопряженный с ярмом ограничитель хода якоря, информационный указатель, отличающееся тем, что кожух реле имеет в своей передней части с внутренней стороны выступ в виде втулки, причем его отверстие расположено соосно одному из элементов фиксации ограничителя хода якоря, который одновременно является элементом фиксации кожуха, на передней части кожуха выполнено углубление, соразмерное информационному указателю.

2. Многоконтактное электромагнитное реле по п.1, отличающееся тем, что на кожухе выполнены выемки соосно с выступами на изоляционном основании.

3. Многоконтактное электромагнитное реле, отличающееся тем, что между выступом на кожухе в виде втулки и ярмом электромагнита установлен амортизирующий элемент.



 

Наверх