Конструкция крепления пробоотборника
Полезная модель относиться к области диагностирования технического состояния узлов и механизмов автотранспортных средств, а именно к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) методом спектрального анализа работавшего масла. Технической задачей является повышение удобства в работе при выполнении отбора проб из системы смазывания ДВС, а также производительности труда специалиста. Поставленная техническая задача решается за счет того, что конструкция крепления пробоотборника отличается тем, что она содержит два металлических прутка, соединенных перемычками и подвижной колодкой, имеющих с одной стороны концевики, устанавливаемые, например, в промежуток между головкой цилиндров и впускным (выпускным) коллектором двигателя, а другие концы прутков имеют крюкообразную форму и вводятся в зацепление с фланцем насоса пробоотборника.
Полезная модель относиться к области диагностирования технического состояния узлов и механизмов автотранспортных средств, а именно к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) методом спектрального анализа работавшего масла.
Известно, что диагностирование ДВС методом спектрального анализа проводят путем прожигания проб работавшего масла в спектрометрах МФС-3, 5, 7 [1, 2]. При этом отбор проб из системы смазывания ДВС производят через отверстие в картере для масломерного щупа с помощью устройства для отбора проб работавшего масла из двигателя (заявка на полезную модель №2004101121/20(001094)).
Недостатком данного устройства является неудобство в его использовании, выраженное в необходимости держать его двумя руками навесу, что как следствие, приводит к снижению производительности труда специалиста при выполнении отбора проб из (как правило) партии двигателей.
Технической задачей является повышение удобства в работе при выполнении отбора проб из системы смазывания ДВС, а также производительности труда специалиста.
Поставленная техническая задача решается за счет того, что конструкция крепления пробоотборника отличается тем, что она содержит два металлических прутка, соединенных перемычками и подвижной
колодкой, имеющих с одной стороны концевики, устанавливаемые, например, в промежуток между головкой цилиндров и впускным (выпускным) коллектором двигателя, а другие концы прутков имеют крюкообразную форму и вводятся в зацепление с фланцем насоса пробоотборника.
На фиг.1 представлена конструкция крепления пробоотборника, где обозначены: поз.1 - металлические прутки, поз.2 - перемычки, поз.3 -фланец, поз.4 - насос, поз.5 - пробоотборник, поз.6 - концевики, поз.7 - подвижная колодка.
Конструкция работает следующим образом. Концы металлических прутков 1 крюкообразной формы вводятся в отверстия фланца 3 насоса 4 пробоотборника 5. Затем концевики 6 устанавливаются в промежуток между головкой цилиндров и впускным (выпускным) коллектором двигателя. Для надежного соединения конструкции с выпускным коллектором двигателя, например ЗМЗ-66-06, перемещают подвижную колодку 7 в сторону концевиков 6, что дает подпружинивающий эффект.
Применяя данную конструкцию крепления, специалист имеет возможность легко установить пробоотборник на двигатель и освободившимися руками производить действия по подготовке к пробоотбору, а при работе насосом - не держать устройство в руках навесу.
Таким образом, за счет применения конструкции крепления пробоотборника, повышается удобство в выполнении операции, а также производительность труда специалиста.
ЛИТЕРАТУРА:
1. ГОСТ 20759-75. Дизели тепловозов. Техническое диагностирование и прогнозирование остаточного ресурса методом спектрального анализа масла. - М.: Издательство стандартов, 1975.
2. Кюрегян С.К. Оценка износа двигателей внутреннего сгорания методом спектрального анализа. - М., Машиностроение, 1966.
Конструкция крепления пробоотборника отличающаяся тем, что она содержит два металлических прутка, соединенных перемычками и подвижной колодкой, имеющих с одной стороны концевики, устанавливаемые, например, в промежуток между головкой цилиндров и впускным (выпускным) коллектором двигателя, а другие концы прутков имеют крюкообразную форму и вводятся в зацепление с фланцем насоса пробоотборника.