Устройство для правки дисков автомобильных колес

 

Устройство для правки дисков автомобильных колес используется для правки и восстановления формы, а также устранения местных деформаций колес, получивших повреждения при эксплуатации автомобиля.

Устройство содержит станину, на которой смонтирована приводная оправка для установки на ней исправляемого колеса, механизм правки в виде, установленных на опорах, центрального и бокового роликов. Приводная оправка расположена на несущей стойке, на концах которой установлены передвижные упоры с прямоугольными выступами. Устройство снабжено гидроцилиндром в виде рукоятки, имеющей кнопки управления, при этом гидроцилиндр снабжен сменным пуансоном, устанавливаемым в него со стороны исправляемого диска колеса, а противоположный конец гидроцилиндра упирается в прямоугольный выступ одного из передвижных упоров.

Устройство для правки дисков автомобильных колес используется для правки и восстановления формы, а также устранения местных деформаций колес, получивших повреждения при эксплуатации автомобиля.

Известны устройства для правки и восстановления формы механической обработкой давлением. Наиболее близким решением является «Устройство для правки ободов колес» по патенту №2050998, МПК 6 В 21 D 1/10, Известное устройство содержит станину, на которой смонтирована приводная оправка для установки на ней исправляемого колеса и механизм правки в виде установленного на опорах центрального профилирующего ролика и двух боковых правильных роликов, консольно установленных на поворотных рычагах, соединенных траверсой. Обод колеса, вращаясь, обкатывается между прижатыми с усилием друг к другу центральным и боковыми роликами, в результате чего происходит правка.

Известное устройство не позволяет осуществлять рихтовку дисков автомобильных колес с целью устранения местных деформаций, что особенно необходимо для восстановления формы дисков колес из титановых сплавов, применяемых в автомобилях иностранных марок.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение - создание простой и надежной конструкции устройства, позволяющего устранять местные деформации и восстанавливать форму дисков колес автомобилей отечественных и иностранных марок.

Предлагаемое устройство для правки дисков автомобильных колес содержит станину, на которой смонтирована приводная оправка для установки на ней исправляемого колеса и механизм правки в виде установленных на опорах центрального и боковых роликов. Новым в устройстве является то, что приводная оправка расположена на несущей

стойке, на концах которой установлены передвижные упоры с выступами. Устройство снабжено гидроцилиндром, который выполнен в виде рукоятки, имеющей кнопки управления. В гидроцилиндр-рукоятку со стороны исправляемого колеса устанавливается сменный пуансон, а противоположный конец гидроцилиндра упирается в выступ одного из передвижных упоров.

Наличие гидропипиндра со сменными пуансонами позволяет осуществлять рихтовку диска колеса для устранения местных деформаций. Расположение приводной оправки, на которой установлено исправляемое колесо, на несущей стойке дает возможность устранять деформации с наружной и внутренней стороны диска колеса. Наличие выступов на передвижных упорах позволяет настраивать устройство на различные типы колес и обеспечивает качественную рихтовку диска. Выполнение гидроцилиндра в виде рукоятки с кнопками управления создает удобство в работе.

На чертеже показано предлагаемое устройство дня правки дисков автомобильных колес.

Устройство для правки дисков автомобильных колес содержит станину 1, на которой расположена несущая стойка 2. На стойке смонтирована приводная оправка 3, на которой устанавливается исправляемый диск 4 колеса. Для установки дисков различного типа применяют сменные шайбы 5, закрепляемые болтом 6. Диск 4 получает вращение от электродвигателя 7 через ременную передачу и редуктор 8. Управление вращением приводной оправки осуществляется с помощью пульта управления 9 кнопками «вперед», «назад», «стоп». Вращение приводной оправки может осуществляться как от электродвигателя, так и вручную в подшипниковом узле 10. На станине 1 с помощью опоры 11 установлен механизм правки в виде центрального ролика 12 и боковых роликов 13. Положение опоры 11 относительно исправляемого диска 4 колеса регулируется при помощи регулировочного винта 14. На концах несущей стойки 2 установлены передвижные упоры 15 и 16, которые фиксируются на стойке 2 с помощью

штифтов 17 и 18. Передвижные упоры имеют специальную форму и прямоугольные выступы 19. Устройство снабжено гидроцилиндром 20, который выполнен в виде рукоятки, в которую со стороны исправляемого диска 4 устанавливается сменный пуансон 21. На гидроцилиндре-рукоятке расположены кнопки управления 22 гидростанцией 23.

Устройство работает следующим образом. Исправляемый диск 4 устанавливается на приводной оправке 3 с помощью сменных шайб 5 и болта 6. В зависимости от степени деформации диска 4 колеса выбирают форму сменного пуансона 21 и устанавливают его в рукоятку гидроцилиндра 20. Торец гидроцилиндра 20 упирают в прямоугольный выступ 19 передвижного упора 16. Диск 4 приводят во вращение вручную или с помощью электродвигателя 7 нажатием кнопки на пульте управления 9. Кнопкой управления гидроципиндра 22, работающего от гидростанции 23, приводят в действие сменный пуансон 21, осуществляя рихтовку поверхности диска колеса. При необходимости перед рихтовкой осуществляют местный нагрев газовой горелкой. Правка может осуществляться как с правой, так и с левой стороны диска. При этом используется либо передвижной упор 15, либо передвижной упор 16 для опоры гидроцилиндра 20. После рихтовки диска, при необходимости, осуществляют раскатку при помощи роликов 12 и 13.

Устройство для правки дисков автомобильных колес, содержащее станину, на которой смонтирована приводная оправка для установки на ней исправляемого колеса, механизм правки в виде установленных на опорах центрального и боковых роликов, отличающееся тем, что приводная оправка расположена на несущей стойке, на концах которой установлены передвижные упоры с прямоугольными выступами, и устройство снабжено гидроцилиндром в виде рукоятки, имеющей кнопки управления, при этом гидроцилиндр снабжен сменным пуансоном, устанавливаемым в него со стороны исправляемого диска колеса, а противоположный конец гидроцилиндра упирается в прямоугольный выступ одного из передвижных упоров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электродвигателям постоянного тока с колебательным или статическим перемещением вала относительно оси вращения в пределах заданного угла, и может быть использовано в качестве привода быстродействующего сканера устройства считывания информации, либо сканера устройства наведения на цель летательного аппарата или наземного передвижного средства, быстродействующего приводного механизма в оптических системах и устройствах автоматики
Наверх