Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя


7 F04D27/02 -

 

Полезная модель относится к области регулирования компрессоров с вращательным движением рабочих органов, в частности, к системам устранения помпажа компрессора газотурбинного двигателя. Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя содержит амортизатор 1 и датчик 3 с расположенной в его корпусе камерой. Камера разделена мембраной 4 на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления 5, а другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления 6. Амортизатор 1 установлен между корпусом датчика 3 и узлом крепления датчика 3 к корпусу 2 двигателя. Узел крепления выполнен в виде пластины 7 и прокладки 8, которая контактирует с корпусом 2 двигателя. Технический результат данной полезной модели - повышение ресурса работы датчика помпажа.

Полезная модель относится к области регулирования компрессоров с вращательным движением рабочих органов, в частности, к системам устранения помпажа компрессора газотурбинного двигателя.

Известно устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя, содержащее закрепленный на корпусе двигателя датчик с расположенной в его корпусе камерой, разделенной мембраной на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления, а другая к трубке приемника статического давления, при этом, между корпусом датчика и корпусом двигателя установлен амортизатор. [1]

Такая конструкция устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя и такое подключение трубок приемника давлений, не обеспечивают точности измерений, стабильности и надежности работы устройства.

Задача полезной модели оптимизация работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя при одновременном повышении точности, стабильности и надежности его работы.

Указанная задача достигается тем, что в устройстве для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя, содержащем амортизатор и датчик с расположенной в его корпусе камерой, разделенной мембраной на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления, а другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления, амортизатор установлен между корпусом датчика и узлом

крепления датчика к корпусу двигателя, причем узел крепления выполнен в виде пластины и прокладки, которая контактирует с корпусом двигателя.

Новым здесь является то, что другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления, при этом, амортизатор установлен между корпусом датчика и узлом крепления датчика к корпусу двигателя, причем узел крепления выполнен в виде пластины и прокладки, которая контактирует с корпусом двигателя.

Присоединение одной из полостей датчика к трубке приемника донного давления позволяет повысить точность его измерений и стабильность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя в целом.

Установив амортизатор между корпусом датчика и узлом крепления, выполненным в виде пластины и прокладки мы резко уменьшаем уровень вибраций, поступающих на корпус датчика, а следовательно повышаем точность и надежность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя.

Сам амортизатор может быть выполнен в виде прокладки из резиновой смеси ИРП-1287НТА, а прокладка, которая контактирует с корпусом двигателя выполнена из материала АК-4 различной толщины, отношение которой к ее длине выбирают в пределах от 0,5% до 10%. (фиг.2)

В связи с тем, что передний корпус наружного контура двигателя выполнен с выступами и впадинами в месте постановки датчика необходимо обеспечить постановку самого датчика устойчиво, поэтому прокладка выполнена сложной формы с различной толщиной, что повышает точность, стабильность и надежность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя.

На фиг.1 показан продольный разрез устройства;

На фиг.2 показана прокладка 8;

На фиг.3 показан Вид А прокладки 8;

На фиг.4 показан сигнализатор помпажа.

Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя содержит амортизатор 1 и закрепленный на корпусе 2 двигателя датчик 3 с расположенной в его корпусе камерой, разделенной мембраной 4 на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления 5, а другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления 6, амортизатор 1 установлен между корпусом датчика 3 и узлом крепления датчика 3 к корпусу 2 двигателя, причем узел крепления выполнен в виде пластины 7 и прокладки 8, которая контактирует с корпусом 2 двигателя. Трубки-приемники 5 и 6 связывают полости, разделенные мембраной 4, с проточной частью компрессора 9. Мембрана 4 механически связана через шток 10 с якорем 11.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от величины скоростного напора воздуха в сечении проточной части компрессора 9 в полостях, разделенных мембраной 4, изменяется разность давления, из-за чего происходит смещение мембраны 4 пропорциональное разнице давлений.

Деформация мембраны через шток 10 передается на якорь 11, при перемещении которого изменяются зазоры магнитных цепей катушек 12 и 13, а следовательно, изменяется и выходное напряжение сигнализатора помпажа, которое передается в блок противопомпажной защиты. По величине сигнала судят о наличие помпажа.

Установив амортизатор 1 между корпусом датчика 3 и узлом крепления датчика 3 к корпусу 2 двигателя, выполненным в виде пластины 7 и прокладки 8 мы резко уменьшаем уровень вибраций, поступающих на корпус датчика 3, а следовательно повышаем точность и надежность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя. Все это значительно повышает ресурс работы датчика помпажа.

Источники информации:

1. Полезная модель RU 21811, F 04 D 27/02, опубл. 20.02.2002 г. бюл. №5.

1. Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя, содержащее амортизатор и датчик с расположенной в его корпусе камерой, разделенной мембраной на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления, отличающееся тем, что другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления, при этом амортизатор установлен между корпусом датчика и узлом крепления датчика к корпусу двигателя, причем узел крепления выполнен в виде пластины и прокладки, которая контактирует с корпусом двигателя.

2. Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя по п.1, отличающееся тем, что амортизатор выполнен в виде прокладки из резиновой смеси ИРП-1287НТА.

3. Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя по п.1, отличающееся тем, что прокладка выполнена различной толщины, отношение которой к ее длине выбирают в пределах от 0,5 до 10%.

4. Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя по п.3, отличающееся тем, что прокладка выполнена из материала АК4-1.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом полезной модели являются:- повышение надежности, вследствие увеличения силы замыкания контактов и исключения проскальзывания; - уменьшение габаритов и упрощение конструкции

Лабиринтное уплотнение относится к области машиностроения, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям, и может быть использовано в паровых и газовых турбинах и нагнетателях для перекачки газа и т.п. Техническим результатом, достигаемом при использовании данного типа уплотнения осевого компрессора является снижение массы и металлоемкости, упрощение конструкции, упрощение изготовления, упрощение диагностики, замены и ремонта ответного кольца заявленного лабиринтного уплотнения и относительная простота его последующей переработки.

Полезная модель относится к области управления работой газотурбинных двигателей, преимущественно, авиационных и может быть использована для повышения эффективности их управления во всем диапазоне работы
Наверх