Устройство для подъема в кузов автомобиля

 

Технической задачей полезной модели является создание устройства для подъема увеличенной длины, но при этом занимающее небольшое ограниченное пространство при хранении. Дополнительной технической задачей является создание фиксирующего механизма, выполненного составной частью устройства. Поставленная задача решается тем, что устройство для подъема, включает две параллельные направляющие, на конце которых установлены упоры, одну основную секцию, содержащую две стойки соединенные между собой, по крайней мере, одной перекладиной. Основная секция также содержит ползуны, связанные со стойками секции посредством шарнирного соединения. Ползуны установлены в направляющих с возможностью перемещения. Также устройство содержит механизм фиксации в сложенном положении. Новым в предполагаемой полезной модели является то, что устройство снабжено дополнительной секцией, которая содержит две стойки, соединенные между собой, по крайней мере, одной перекладиной. Стойки основной и дополнительной секции имеют телескопическое соединение. Для фиксации дополнительной секции в выдвинутом положении в стойках основной секции выполнен паз, а стойки дополнительной секции содержат ограничитель, который установлен в пазу с возможностью перемещения. Ее стойки содержат ограничитель, имеющий возможность перемещения по пазу, выполненному в стойках основной секции. Механизм фиксации устройства для подъема в сложенном положении содержит ручку, выполненную в виде скобы, два коромысла, каждое из которых одним концом соединено с ручкой, а другим - с подпружиненной тягой. На конце тяги установлена защелка, которая, имеет возможность свободного перемещения в сквозных отверстиях, выполненных в стойках секции.

Известно устройство для подъема в кузов автомобиля, включающее две стойки, соединенные между собой перекладинами (Рекламный проспект «MUUT TARVIKKEET» TMT Malinen Oy K-11 09/02).

Недостатком такого решения является то, что при большом количестве ступеней, устройство представляет собой громоздкую конструкцию неудобную для хранения, транспортировки и эксплуатации.

Также известно устройство для подъема в кузов автомобиля, включающее две параллельные направляющие, на конце которых установлены упоры, одну основную секцию, содержащую две стойки, соединенные между собой, перекладинами и ползуны, связанные со стойками посредством шарнирного соединения. Ползуны установлены в направляющих с возможностью перемещения до контакта с ограничителями. Устройство также содержит фиксатор лестницы в сложенном положении, представляющий собой загнутый штифт с гайкой. Причем в месте поворота лестницы, под направляющими установлена балка-упор, в которой выполнено отверстие и в него установлен фиксатор (Рекламный проспект «MUUT TARVIKKEET» TMT Malinen Oy К-10 09/02).

Такая конструкция является более удобной для хранения и транспортировки, однако она неудобна для использования и хранения в автомобиле с высоким расположением основания кузова, т. к. в этом случае значительно увеличивается длина лестницы, а, следовательно, и место для ее хранения. Кроме того, недостатком является то, что фиксатор лестницы в сложенном положении выполнен в виде отдельной детали и поэтому может быть потерян.

Технической задачей полезной модели является создание устройства для подъема увеличенной длины, но при этом занимающее небольшое ограниченное пространство при хранении.

Дополнительной технической задачей является создание фиксирующего механизма, выполненного составной частью устройства.

Поставленная задача решается тем, что устройство для подъема, включает две параллельные направляющие, на конце которых установлены упоры, одну основную секцию, содержащую две стойки соединенные между собой, по крайней мере, одной перекладиной. Основная секция также содержит ползуны, связанные со стойками секции посредством шарнирного соединения. Ползуны установлены в направляющих с возможностью перемещения. Также устройство содержит механизм фиксации в сложенном положении.

Новым в предполагаемой полезной модели является то, что устройство снабжено дополнительной секцией, которая содержит две стойки, соединенные между собой, по крайней мере, одной перекладиной. Стойки основной и дополнительной секции имеют телескопическое соединение. Для фиксации дополнительной секции в выдвинутом положении в стойках основной секции выполнен паз, а стойки дополнительной секции содержат ограничитель, который установлен в пазу с возможностью перемещения.

Кроме того, механизм фиксации содержит ручку, выполненную в виде скобы, два коромысла, каждое из которых одним концом соединено с ручкой, а другим - с подпружиненной тягой. На конце тяги установлена защелка, которая, имеет возможность свободного перемещения в сквозных отверстиях, выполненных в стойках секции.

На фиг.1 изображена лестница в разложенном (рабочем) положении, вид сбоку.

На фиг.2 изображена лестница в разложенном положении, общий вид

На фиг.3 изображен механизм фиксации лестницы

На фиг.4 изображена лестница в сложенном положении

Устройство включает две параллельные направляющие 1, на конце которых установлены упоры 2 (фиг.2), основную секцию 3 и дополнительную секцию 4 (фиг.1). Каждая из секций содержит две стойки 5 и 6 соединенные между собой перекладинами 7. Стойки основной секции 5 и дополнительной 6 ( фиг.2) имеют телескопическое соединение. Основная секция 3 содержит ползуны 8, связанные со стойками 5 секции посредством шарнирного соединения 9. Ползуны 8 установлены в направляющих 1 с возможностью перемещения. Для фиксации дополнительной секции 4 (фиг.1, 2) в выдвинутом положении стойки 6 секции содержат ограничитель 10, который установлен в боковом пазу 11 стоек 5 основной секции 3 с возможностью перемещения.

На дополнительной секции 3 (фиг.3) установлен механизм фиксации лестницы в сложенном положении, который содержит ручку 12, выполненную в виде скобы, два коромыслами 13, каждое из которых одним концом соединено с ручкой 12, а другим - с подпружиненной тягой 14. На конце тяги 14 установлена защелка 15, имеющая возможность свободного перемещения в сквозных отверстиях 16, выполненных в стойках секции 4.

Лестница раскладывается следующим образом.

При перемещении ручки 12 вверх коромысло 13 поворачивается и воздействует на тягу 14, которая выводит защелку 15 из контакта с упорами 2. После чего выдвигают лестницу, которая скользит вдоль направляющих 1 до тех пор, пока выступы ползунов 8 не соприкоснутся с упорами 2. Затем ее поворачивают на шарнирах 9, пока она не соприкоснется с балкой-упором 17. После чего выдвигают дополнительную секцию 4, до тех пор, пока ограничитель 10 не переместится до верхней точки бокового паза 11 выполненного в стойках основной секции 3.

Складывается устройство в обратном порядке.

1. Устройство для подъема в кузов автомобиля, включающее две параллельные направляющие, на конце которых установлены упоры, по крайней мере одну основную секцию, содержащую две стойки, соединенные между собой по крайней мере одной перекладиной, ползуны, связанные со стойками посредством шарнирного соединения, при этом ползуны установлены в направляющих с возможностью перемещения до контакта с упорами, а также механизм фиксации устройства в сложенном положении, отличающееся тем, что устройство снабжено дополнительной секцией, которая содержит две стойки, соединенные между собой по крайней мере одной перекладиной, при этом стойки основной и дополнительной секции имеют телескопическое соединение, причем в стойках основной секции выполнен паз, а стойки дополнительной секции содержат ограничитель, который установлен в пазу с возможностью перемещения.

2. Устройство для подъема по п.1, отличающееся тем, что механизм фиксации устройства в сложенном положении содержит ручку, выполненную в виде скобы, два коромысла, каждое из которых одним концом соединено с ручкой, а другим - с подпружиненной тягой, на конце которой установлена защелка, при этом в стойках секции выполнены сквозные отверстия, в которых защелка имеет возможность перемещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для телескопического соединения труб и других трубных элементов имеющих пустотелую конструкцию с фиксацией их в различных положениях
Наверх