Схема электропитания железных дорог переменного тока

 

Полезная модель относится к электротехнике, в частности, к распределению электрической энергии, и может найти применение в схемах электропитания железных дорог переменного тока. Полезной моделью решается задача создания системы электропитания железных дорог переменного тока, характеризующейся высокой эксплуатационной надежностью благодаря исключению возможности возникновения несимметрии токов, создаваемой тяговой нагрузкой, и трехфазной линией высокого напряжения. Для решения поставленной задачи в схеме электропитания железных дорог переменного тока, содержащей трехфазную линию высокого напряжения, по крайней мере, две изолированные друг от друга секции контактной сети, тяговый рельс, нагрузку, выполненную в виде электроподвижного состава, два однофазных понижающих трансформатора; один из концов одной из обмоток одного из однофазных понижающих трансформаторов подключен к одной секции контактной сети, два других конца вторичных обмоток однофазных понижающих трансформаторов соединены последовательно между собой, и по крайней мере, один из концов вторичных обмоток соединен с тяговым рельсом, предложено, согласно настоящей полезной модели, конец вторичной обмотки однофазного понижающего трансформатора, подключенный к одной из секций контактной сети, подключить к другой секции контактной сети.

Полезная модель относится к электротехнике, в частности, к распределению электрической энергии, и может найти применение в схемах электропитания железных дорог переменного тока.

Известна схема электропитания железных дорог переменного тока, содержащая трехфазную линию высокого напряжения, по крайней мере, две изолированные друг от друга секции контактной сети, тяговый рельс, нагрузку, выполненную в виде электроподвижного состава, два однофазных понижающих трансформатора; при этом один из концов одной из вторичных обмоток каждого из понижающих трансформаторов подключен к соответствующей секции контактной сети, и, два оставшихся конца вторичных обмоток каждого из однофазных понижающих трансформаторов соединены между собой, образуя общую точку, подключенную к тяговому рельсу [Л.1].

Описанная в [Л.1] схема электропитания железных дорог переменного тока характеризуется относительно невысокой эксплуатационной надежностью, вследствие возникновения несимметрии токов, создаваемой тяговой нагрузкой, и трехфазной линией высокого напряжения.

Полезной моделью решается задача создания системы электропитания железных дорог переменного тока, характеризующейся высокой эксплуатационной надежностью благодаря исключению возможности возникновения несимметрии токов, создаваемой тяговой нагрузкой, и трехфазной линией высокого напряжения.

Для решения поставленной задачи в схеме электропитания железных дорог переменного тока, содержащей трехфазную линию высокого

напряжения, по крайней мере, две изолированные друг от друга секции контактной сети, тяговый рельс, нагрузку, выполненную в виде электроподвижного состава, два однофазных понижающих трансформатора; один из концов одной из обмоток одного из однофазных понижающих трансформаторов подключен к одной секции контактной сети, два других конца вторичных обмоток однофазных понижающих трансформаторов соединены последовательно между собой, и по крайней мере, один из концов вторичных обмоток соединен с тяговым рельсом, предложено, согласно настоящей полезной модели, конец вторичной обмотки однофазного понижающего трансформатора, подключенный к одной из секций контактной сети, подключить к другой секции контактной сети.

Полезная модель поясняется на примере выполнения чертежом, на котором схематично изображена заявляемая схема электропитания железных дорог переменного тока.

Схема электропитания железных дорог переменного тока содержит трехфазную линию высокого напряжения 1, две изолированные друг от друга посредством секционного изолятора 2 секции 3 и 4 контактной сети, тяговый рельс 5, нагрузку 6, выполненную в виде электроподвижного состава, и два однофазных понижающих трансформатора 7 и 8 с вторичными обмотками 9 и 10 соответственно.

Вторичная обмотка 9 однофазного понижающего трансформатора 7 имеет концы 11 и 12, а вторичная обмотка 10 однофазного понижающего трансформатора 8 имеет концы 13 и 14.

Конец 11 вторичной обмотки 9 однофазного понижающего трансформатора 7 подключен к секции 3 контактной сети, конец 12 вторичной обмотки 9 однофазного понижающего трансформатора 7 соединен с концом 13 вторичной обмотки 10 однофазного понижающего трансформатора

8, а конец 14 вторичной обмотки 10 однофазного понижающего трансформатора 8 подключен к тяговому рельсу 5.

Конец 11 вторичной обмотки 9 однофазного понижающего трансформатора 7, подключенный к секции 3 контактной сети, подключен также и к секции 4 контактной сети.

Такое соединение вторичных обмоток однофазных понижающих трансформаторов позволит устранить несимметрию токов, создаваемую тяговой нагрузкой и тем самым повысить эксплуатационную надежность схемы электропитания железных дорог переменного тока.

В соответствии с заявляемым решением разработана техническая документация, в которой реализовано заявляемое решение, которое предполагается использовать на ряде железных дорог Российской Федерации.

Литература:

1. К.Г.Марквардт. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. М., «Транспорт», 1982 г., с.с.31÷32.

Схема электропитания железных дорог переменного тока, содержащая трехфазную линию высокого напряжения, по крайней мере две изолированные друг от друга секции контактной сети, тяговый рельс, нагрузку, выполненную в виде электроподвижного состава, два однофазных понижающих трансформатора, один из концов одной из обмоток одного из однофазных понижающих трансформаторов подключен к одной из секций контактной сети, два других конца вторичных обмоток однофазных понижающих трансформаторов соединены последовательно между собой, и по крайней мере один из концов вторичных обмоток соединен с тяговым рельсом, отличающаяся тем, что конец вторичной обмотки однофазного понижающего трансформатора, подключенный к одной из секций контактной сети, подключен к другой секции контактной сети.



 

Похожие патенты:

Линейный регулировочный трансформатор относится к активно-адаптивным элементам интеллектуальных электрических сетей и может быть использован для раздельного регулирования напряжения по модулю и по фазе в неоднородных замкнутых сетях напряжением 6-35 кВ. Регулирование осуществляется в реальном времени по данным дистанционного мониторинга параметров режима электрической сети. При регулировании напряжения в реальном времени с помощью программы верхнего уровня и системы управления линейным регулировочным трансформатором формируются оптимальные точки потокораздела по активной и реактивной мощности. Техническим результатом использования линейного регулировочного трансформатора является снижение потерь электроэнергии с условием обеспечения ее качества у конечных потребителей.

Полезная модель относится к электротехнической промышленности, а именно к производству однофазных тяговых трансформаторов и может быть использовано в системах тягового электроснабжения электрифицированного транспорта
Наверх